+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

В каком году была принята действующая конституция

Незаконно принята новая конституция РФ.

В каком году была принята действующая конституция

12.12.1993. Незаконно принята новая конституция РФ

Нелегитимная колониальная конституция

12 дека­бря 1993 г. был проведен “референдум” по принятию новой конституции РФ – Основного закона нашей страны, по которому мы с тех пор живем. Вернее, пытаемся жить и делать вид, что у нас есть законы.

Если вспомнить, что декабрьскому “референдуму” предшествовал разгон и расстрел высшего законодательного органа страны в сентябре-октябре того же года, то референдум был завершением “блиц-крига” Ельцина и его “семибанкирщины”. Как по способу ее принятия, так и по содержанию эта конституция является важным актом Великой криминальной революции против русского народа.

● Конституция стала следствием переворота в сентябре–октябре 1993 года с расстрелом парламента; ее целью была “легитимация” этого переворота и наделение президента РФ безконтрольной властью. Фактически это было установлением единоличной диктатуры Ельцина*.

● Конституция не была подготовлена согласно существовавшему законодательству. Президент самовольно утвердил текст без согласования с Конституцион­ным сове­щанием и опубликовал за месяц до референдума.

В ходе проходившей одновременно кампанией выборов в Госдуму критика конституции была за­пре­щена под угрозой отстранения кандидатов от теле­эфира; все избирательные структуры, включая пред­се­да­теля Центральной избирательной комиссии, в нарушение своих полномочий призывали одобрить конституцию.

● Процедура проведения референдума не соответствовала существовавшему закону. Ельцин своим указом установил нор­му всего лишь 50-процентной явки избирателей на рефе­рендум и подачи 50 % “за” от числа явившихся (а не от об­ще­го числа изби­рателей – как предписывал Закон РФ “О референ­думе”).

● В референдуме не участвовала значительная часть русского народа, незаконно отделенная от единого Российского государства Беловежским путчем по внутренним большевицким границам. В результате, без всякого обсуждения, “народ утвер­дил” конституцию менее чем третью избира­телей РФ, а если учесть “ближнее зарубежье” – всего лишь четвертью наших соотечественников!

● Впрочем, даже этот результат вскоре был разоблачен как подтасовка Центризбиркома. Причем настолько грубая, что эксперт А.

Собянин доказал фальсификацию на сопоставлении опубликованных официальных данных: в референдуме приняли участие лишь около 46,1 % избирателей, так что референдум должен быть признан несостоявшимся, а конституция – непринятой[1].

При этом Собянин был вовсе не оппозиционером, а членом-наблюдателем Центризбир­кома от партии власти, в дни сентябрьско-октябрьского переворота он входил в ельцинский штаб. Оппозиционный депутат Госдумы В. Исаков также доказал фальсификацию на сопоставлении цифр официального “Бюллетеня Центральной избирательной комиссии” № 1(12) за 1994 год[2].

● Официального расследования фальсификации не было, так как, по словам председателя Центризбиркома Рябова, документация “утерялась”. Но необходимой в этом случае судебной отмены итогов “референдума” и его повторного проведения не последовало – якобы потому, что Конституционный суд (разогнанный Ельциным в ходе переворота) не существовал.

В ответ на разгоревшийся скандал позицию власти высказал тогдашний госсекретарь Г. Бурбулис: «Конституция, принятая 12 декабря, пусть через ухо, пусть через задницу при­нятая, – она есть и она является той право­вой основой, которая необходима для продвижения вперед»[3].

На этой правовой основе демократическая власть РФ существует до сих пор и, конечно же, сама не соблюдает ее.

● Когда в 1995 году началась работа Консти­туционного суда в новом составе, его председателю был задан вопрос: «Может ли КС вернуться к рассмотрению знаменитого указа президента РФ № 1400 о разгоне прежнего парламента, изданного в октябре 1993 года и признанного тогда неконституционным?».

Председатель нового КС ответил: «Нет, не может. Мы решаем вопросы соответствия федеральных законов, ука­зов президента и постановлений правительства только новой, ныне действующей конституции. И вообще КС должен боль­ше думать о настоящем и будущем, а не решать исторические проблемы»[4].

Неудивительно, что этот день (12 декабря) был назначен очередным праздником Великой криминальной революции – днем ее узаконения. Можно ли удивляться повсеместному беззаконию в нашей стране, если сам “Основной закон” – столь вопиюще незаконен?

+ + +

Помимо нелегитимности принятия нынешней конституции, она неприемлема для русского православного народа и по содержанию. И в качестве Основного закона страны она несет в себе важную духовную причину нашей продолжающейся катастрофы.

Ни разу в тексте не упоминается имя Творца мiра.

Не упоминается, что человеческий Основной закон должен соответствовать Закону Божию.

То есть, что государственное устройство не может быть произвольной прихотью каких-то классов и групп населения, пусть даже и большинства.

Государственная идеология должна соответствовать Божией Истине о мiре, и государство должно воспитывать народ в этой Истине, следование которой только и будет путем подлинной жизни, достойной человека.

В конституции РФ, наоборот, подчеркивается: “Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной” (ст. 13); «РФ – светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной» (ст. 14).

То есть государство отказывается от принципиального различия между Истиной и ложью, между добром и злом, а это есть не что иное, как демократическая идеология отказа от поощрения добра и от противоборства злу.

На такой основе построить здоровое общество невозможно, однако в преамбуле она объявляется «незыблемой».

Конституция игнорирует христианское учение, что наша земная жизнь временна и дана нам для возрастания к вечному Царствию Небесному. Высшей ценностью объявляется сам «человек, его права и свободы» (ст. 2), смысл жизни которого ограничен земными целями, подробно перечисляемыми в последующих статьях.

Как уже было отмечено в нашем комментарии к провозглашению Всеобщей Декларации прав человека ООН, эти цели исключительно земного благополучия – главная черта постхристианских демократий Нового времени во главе с Америкой, основанных на легализации права на грех.

Эту цель и преследует через них сатана, пытаясь оторвать человечество от Бога, чтобы самому стать властелином над людьми во временном греховном земном царстве – при забвении вечного Царства Небесного.

Этот процесс апостасии, отхода людей от Бога, должен завершиться правлением антихриста – так нам открыто в Священном Писании.

И вместо сопротивления этому процессу – в чем всегда заключалось всемiрное призвание православной России как удерживающего (это следовало бы выразить в подлинно русском Основном законе) – современная демократическая Россия присоединяется к мiровой апостасии и узаконивает это в своей конституции.

В ее преамбуле прямо подчеркивается, что авторы конституции сознают Россию «частью мiрового сообщества». А статья 15 п. 4 вообще закрепляет примат международного права над россий­скими законами. Это, по сути, колониальная конституция.

В ней также ни разу не упоминается русский народ – ни как создатель нашего государства, ни как державообразующий, ни даже как составная часть Федерации. Народ России, вопреки международным критериям мононациональности (см. справочный материал у нас на форуме), назван «многонациональным» (ст.

3-1) – это практически не отличается от “советского народа” в идеологии КПСС.

Но в отличие от нацменьшинств, имеющих свои терри­то­ри­альные образования с законодательствами, отражающими их национальные интересы, русский народ не упомянут в конституции как имеющий свои права, национальные ценности и цели.

Конституция не упоминает о разделенности русского народа и его земель вследствие произвола интернационалистической тоталитарной власти и не ставит целью его воссоединение. (А вот Западная Германия это подчеркивала в своей конституции относительно ГДР и добилась своего.)

Вдобавок к этому при Путине был принят закон “О политических партиях” от 11.7.

2001, который в статье 9 запрещает регистрацию партий на основании профессиональной, национальной и религиозной принадлежности и «отражение указанных целей в наименовании политической партии».

Таким образом, запрещается использование в названии слов “русский”, “православный” – главных признаков державообразующего народа. Этим запрещается политическая борьба за его духовное призвание.

Между тем, этот закон противоречит ст. 19 нынешней конституции РФ о том, что «запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности», – в том числе и права на создание объединения (ст. 30). Это не что иное, как вопиющее нарушение конституционного права граждан.

Более того, нарушается и личное право каждого. Статья 26 конституции гарантирует нам: «Каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность».

Где же ее указывать, как не в паспорте гражданина РФ? Но по инициативе еврейских лоббистов даже в паспорте была отменена графа национальность. Следуя призыву Владимірской областной Думы (инициатива И.В.

Артемова) более 20 законодательных органов субъектов РФ обратились к правительству с соответствующими заявлениями о нарушении конституции в этом вопросе, аналогичное обращение было принято участниками Рождественских чтений 2003 года.

Но восстановить даже это наше элементарное право именно русским не разрешается (а вот татарам в их республике разрешили): нынешней власти ведь нужен не русский народ, а россияне, не помнящие родства.

Разумеется, западные демократии, вопреки своим правовым нормам, своекорыстно закрыли глаза на все этапы нового грандиозного преступления, совершаемого над Россией с 1991 года, в том числе и на нелегитимную конституцию. Она ведь облегчает разграбление России олигархами в симбиозе с міровой закулисой. В Германии Ельцину дали премию прессы «за выдающийся вклад в продвижение России по пути реформ и демократии».

Однако безпристрастный суд в любой стране легко может подтвердить нелегитимность власти очередного, установившегося в нашей стране посткоммунистического режима. И это означает, что если в нашем Отечестве с Божией помощью установится законная русская власть, то все действия руководства РФ в эти годы, противоречащие национальным инте­ресам России, должны быть признаны юридически ничтожными.

Основной закон в подлинной России должен начинаться с определения исторического Российского государства как удерживающего Третьего Рима.

Его цель: защита добра и противодействие злу во всех сферах жизни, что возможно только на основании истинной идеологии, соответствующей Закону Божию.

Подробнее об основных принципах такого Основного закона см. в нашей книге “Вождю третьего Рима” (гл. VII-9).

М.В. Назаров

* Действующая с тех пор “конституция” предусматривает рос­пуск Госдумы президентом «после трехкратного отклонения [ею] представленных кандидатур председателя правительства» (ст. 111) или если Госдума «в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству» (ст. 117).

Отреше­ние же президента от должности возможно лишь «на основа­нии…

обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления» – решением двух третей членов нижней, а затем верхней палаты; кроме того, Верхов­ный Суд должен подтвердить состав преступления, а Консти­туционный суд – «соблюдение установленного порядка выдви­жения обвинения» (ст. 93).

[1] Известия. 1994. 4 мая; Россия. 1994. 4-10 мая; Московский комсомолец. 1994. 7 июня; Независимая газе­та. 1994. 19 июля.

[2]Исаков В.Б. Амнистия. Парламентские дневники 1994–1995. М., 1996. С. 344-349.

[3] Русская мысль. Париж, 1994. 2-8 июня. С. 9.

[4] Цит. по: Русская мысль. 1995. 1 марта.

См. также “Чужебесие”:

Обсуждение на форуме: Зачем нам их праздники?

Источник: https://rusidea.org/25121208

Когда была принята действующая конституция Российской Федерации: дата, основные положения

В каком году была принята действующая конституция

Официальной датой принятия конституции России считается 12 декабря 1993 года. До недавнего времени этот день считался государственным праздником и был официальным выходным днем.

Однако в настоящее время выходной день перенесен на новогодние каникулы для того, чтобы россияне могли подольше отдохнуть на Новый год и Рождество Христово.

Тем не менее этот день остался памятной датой, так как она стала первой и на данный момент единственной действующей конституцией независимого государства Российская Федерация. До этого Россия носила название РСФСР, входила в состав Союза Советских Социалистических Республик.

  • Особенности исторического периода
  • Основные положения действующей Конституции РФ
  • Значение действующей Конституции

Особенности исторического периода

В то время, когда была принята действующая конституция России, обстановка в стране была очень сложной.

Поскольку СССР уже не существовал, старая конституция была объявлена неподходящей, и правительство приняло решение о создании нового документа, регламентирующего политическую и социально-экономическую жизнь страны. Основные особенности исторического периода 1991 – 1993 года:

  • Нестабильная политическая ситуация в стране после распада СССР;
  • Экономический кризис, вызванный переходом от плановой экономики к рыночной и так называемой «шоковой терапией» экономических реформ;
  • Необходимость разработки новой государственной идеологии и новой символики Российского государства взамен старой, советской;
  • Стремление властей и народа к переменам.

: правотворчество, его признаки и принципы.

В этих условиях принятие нового закона было действительно необходимо. После памятного путча 1991 года и штурма Белого Дома в Москве в 1993 году и народ, и власти пребывали в растерянности. Страна отчаянно искала выход из кризиса. Новый документ был разработан с целью внести некую упорядоченность в хаос, который царил в стране в это «смутное» время.

Власти справедливо полагали, что появление этого документа поможет народу немного успокоиться, оправиться от потрясений последних лет и сделает жизнь в молодом Российском государстве более стабильной. Конечно, это произошло не сразу. Тем не менее, принятие документа способствовало постепенному выходу России из политического и социально-экономического кризиса.

: каковы основные отличия реформ от революций?

Основные положения действующей Конституции РФ

Конституция Российской Федерации состоит из нескольких разделов, регламентирующих основные сферы жизни государства, народа и правительства. В частности, в этом важном документе рассматриваются такие аспекты, как:

  • Государственная символика и идеология;
  • Разделение власти на несколько ветвей: законодательную, исполнительную и судебную;
  • Права и обязанности президента страны;
  • Права и обязанности правительства;
  • Роль кабинета министров в управлении страной.

: виды политических режимов, их характерные признаки.

Особое внимание в документе уделяется правам гражданина страны. Так, в разделе о защите прав человека упоминаются такие важные гражданские права, как право на свободу слова, право на национальное самоопределение, право на свободу религии и многие другие важные права и свободы.

По своему строению и содержанию она во многом схожа с аналогичными документами других европейских государств, а также с законом Соединенных Штатов Америки. Однако есть и существенные различия.

Во многом эти различия обусловлены необычной политической ситуацией, в которой оказалась страна после распада СССР.

Ознакомиться с полным текстом этого документа можно на интернет-сайтах, посвященных российскому законодательству, а также в специализированной литературе.

Изучение действующей конституции России входит в обязательную учебную программу дисциплин «Правовая грамотность» и «Обществоведение» («Обществознание»), которые изучаются во всех средних общеобразовательных школах.

Также этот документ изучают студенты младших курсов – будущие юристы, социологи и политологи.

: федеративные государства — список стран, особенности федеративных стран.

Значение действующей Конституции

Конституция России, принятая в 1993 году, сыграла решающую роль в последующей судьбе нового государства – Российской Федерации. Образно выражаясь, ее можно сравнить с путеводной звездой, которая указала правительству и народу России правильный путь к выходу из кризиса, к интенсивному развитию, к формированию новых основ российской государственности.

Народ, в большинстве своем, положительно отнесся к новому документу, а день ее принятия был сразу же объявлен государственным праздником.

Конечно, документ был далек от совершенства, так как разрабатывался он в спешке.

К тому же это были первые годы России как независимого государства, и отечественное правительство еще не знало и не понимало многих вещей, которые впоследствии станут очевидными.

Однако, несмотря на многие недочеты и противоречия, Российская Конституция 1993 года имеет большое значение. До наших дней она дошла в значительно измененном виде, с многочисленными поправками.

Но в целом суть документа не изменилась.

Конституция России так и осталась главным документом, гарантирующим защиту основных прав и свобод граждан страны, а также регулирующим полномочия государственной власти.

Основные законы Российской Федерации принимаются исходя из Конституции. Ни один закон не будет принят, если он противоречит главному документу, регулирующему жизнь Российского государства.

Все это свидетельствует о важности отечественной Конституции, о ее непосредственном влиянии на жизнь народа и правительства, на защиты прав и свобод человека, на социально-экономическое развитие Российской Федерации.

Государственная жизнь, которая строится на конституционной основе – ситуация, характерная не только для России, но и для большинства цивилизованных государств Западной и Восточной Европы. Любое нарушение конституции и законов, основанных на ней, преследуется законом.

В свое время Конституция России стала своеобразным «спасательным кругом», за который ухватились власти страны для того, чтобы выйти из затяжного кризиса.

В настоящий момент она является важнейшим документом, регламентирующим все аспекты политической и социально-экономической деятельности президента, правительства и российского народа.

В связи с этим роль конституции в 1993 года в развитии независимого государства Российская Федерация нельзя недооценивать. Соблюдение основных положений конституции – залог стабильности и процветания страны. Сейсмические пояса изучайте по ссылке.

Источник: https://obrazovanie.guru/gosudarstvo-i-pravo/kogda-byla-prinyata-dejstvuyushhaya-konstitutsiya-rossijskoj-federatsii.html

Конституция РФ: последняя редакция Конституции России и поправки на 2021 год

В каком году была принята действующая конституция

Конституция Российской Федерации – высший нормативный правовой акт России. Конституция – основной закон страны. Она обладает высшей юридической силой. Это значит, что все прочие федеральные и местные законы, президентские указы, распоряжения правительства и прочие акты должны соответствовать Конституции и не могут ей противоречить.

Полный текст Конституции РФ можно найти на сайте президента России.

В Конституции закреплены основы конституционного строя: государственное устройство, разделение властей, права и свободы человека и гражданина, местное самоуправление etc.

Статья 1
1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Конституция Российской Федерации

Когда празднуют День Конституции. Это выходной или рабочий день?

Действующая Конституция РФ принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 года. Она вступила в силу 25 декабря 1993 года.

Конституция была принята вскоре после конфликта между президентом Борисом Ельциным и парламентом РСФСР – Верховным Советом. Кризис привел к столкновениям в Москве между сторонниками президента и Верховного Совета. Ельцин силой подавил сопротивление оппозиции. А вскоре его победу закрепила новая Конституция, предоставившая президенту РФ широчайшие полномочия.

12 декабря – День Конституции Российской Федерации, он отмечается с 1994 года. Это рабочий день, выходной в честь Дня Конституции отменен в 2005 году.

Почетный караул вносит копию Конституции РФ на церемонии ниаугурации президента Владимира Путина. Reuters

Структура Конституции РФ

Действующая Конституция России состоит из Преамбулы и двух разделов.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов, чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость, возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы, стремясь обеспечить благополучие и процветание России, исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями, сознавая себя частью мирового сообщества, принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Преамбула Конституции РФ

Первый раздел включает 9 глав и состоит из 137 статей, закрепляющих основы политической, общественной, правовой, экономической, социальной систем. Там описаны основные права и свободы личности, федеративное устройство РФ, статус органов власти, а также порядок пересмотра Конституции и внесения в нее поправок.

Второй раздел содержит заключительные и переходные положения и служит основой преемственности и стабильности конституционно-правовых норм.

Девушка с Конституцией РФ на акции протеста против пенсионной реформы в Санкт-Петербурге. Reuters

Поправки к Конституции РФ. Редакция 2021 года

В России и сегодня действует Конституция 1993 года, однако в нее с годами был внесен ряд поправок. Часть из них была связана с переименованием отдельных субъектов федерации или изменением их состава.

Но были и поправки, серьезно изменившие политическую систему. По состоянию на 2021 год пакеты поправок к Конституции принимались трижды.

В декабре 2008 года, в президентство Дмитрия Медведева, был увеличены сроки полномочий президента РФ – с четырех до шести лет – и полномочий Госдумы – с четырех до пяти лет. Сам Дмитрий Медведев отработал один четырехлетний срок, затем на этот пост вновь избрался Владимир Путин.

Тогда же, в декабре 2008-го, поправки обязали правительство РФ предоставлять ежегодный отчет Государственной думе.

В феврале 2014 года из Конституции исключили упоминания Высшего арбитражного суда РФ – вскоре ВАС прекратил свое существование, уступив полномочия Верховному Суду. Одновременно были расширены полномочия президента по назначению прокуроров на должности.

В июле 2014 года были приняты поправки, согласно которым президент получил право назначать в состав Совета Федерации дополнительных «президентских» представителей – не более 10% остальных членов Совета Федерации.

Противники этих попоравок указывали, что основной закон страны изменили поспешно, без должного обсуждения. Фактически поправки были направлены на усиление власти президента.

Источник: https://www.anews.com/p/115971616-konstituciya-rf-poslednyaya-redakciya-konstitucii-rossii-i-popravki-na-2021-god/

Изменение Конституции в 2021 году: 10 поправок, предложенных Президентом РФ

В каком году была принята действующая конституция

Изменения в Конституции РФ

Действующая Конституция Российской Федерации была принята в 1993 году в совершенно иных рыночных и политических реалиях.

По мнению Президента, Основной закон до сих пор справляется со своими функциями и не подлежит кардинальным изменениям, но некоторые положения необходимо привести в соответствие с текущими потребностями и целями развития страны.

Изменения, которые предложил В. В.Путин, уже назвали революционными.

Всероссийское ание по поправкам в Конституцию может пройти 12 апреля, в воскресенье.

Хронология

  • 15 января – Президентом предложены поправки в Конституцию. Сформирована рабочая группа для подготовки предложений о внесении поправок. Состав группы можно посмотреть в документе на сайте Кремля.
  • 20 января – законопроект о поправках вынесен на рассмотрение нижней палаты парламента.
  • 23 января – Госдума единогласно приняла в первом чтении президентский законопроект о поправке к Конституции.
  • 03 февраля. Опубликован опрос ВЦИОМа. Около 80% россиян считают поправки, предложенные президентом страны Владимиром Путиным важными и поддерживают их.
  • 11 февраля. Кремль объявит дополнительный выходной для ания по Конституции. Ориентировочно ание пройдет в среду 22 апреля.

Какие поправки предложено внести в Основной закон в 2021 году

В ходе Послания Федеральному собранию Президент предложил закрепить в Конституции изменения по 10 пунктам:

  1. Приоритет Конституции РФ над международным правом на территории страны. Фактически это означает, что международные договоренности, подписанные РФ, действуют только в той части, в которой они не ограничивают права и свободы граждан и не противоречат Конституции. В настоящее время международное право по Конституции выступает составной частью правовой системы. Если международный договор устанавливает отличные от российских законов правила, то применяются нормы международного договора. Таким образом, данная поправка направлена на укрепление российского суверенитета.
  2. Ужесточение требований к кандидатам на президентский пост. Теперь для того, чтобы претендовать на президентский пост, кандидат должен проживать в стране в течение не менее 25 лет и не иметь иностранного гражданства. Пока же в числе требований к кандидатам в президенты значатся возраст не менее 35 лет и постоянное проживание в РФ не менее 10 лет.
  3. Запрет на иностранное гражданство или иностранный вид на жительство для представителей власти. Такие запреты предполагается распространить на глав регионов, депутатов Госдумы, министров, судей и ряд других должностных лиц («критически важные» должности). Указанный запрет действует и сегодня, но предполагается закрепить его на конституционном высшем уровне.
  4. Изменение статуса и полномочий Госсовета (действует с 2000 года) и усиление позиций губернаторов. Эксперты полагают, что данный губернаторский институт доказал свою эффективность, в связи с чем его роль и значение нужно повышать. Президент предложил повысить роль губернаторов в процессе принятия значимых для федерального уровня власти решений.
  5. Изменение роли парламента. Теперь кандидатура Премьера должна пройти утверждение Госдумой, а Президент не вправе отклонить одобренного кандидата. Помимо утверждения кандидатуры Председателя Правительства, предполагается, что Госдума примет участие в формировании Правительства. Сейчас эти полномочия, которые передаются Парламенту, являются прерогативой Президента. Тем не менее за главой государства сохранится право на отстранение главы Правительства или иных министров при утрате доверия или ненадлежащем исполнении должностных функций. За Президентом также будет сохранено право руководства ВС и силовыми структурами.
  6. Изменения в назначении руководителей силовых ведомств и прокуроров регионов. Теперь такие назначения Президент сможет сделать только по результатам предварительных консультаций с Советом Федерации.
  7. Закрепление в Конституции РФ социальных гарантий. Законодательно закреплено условие, по которому МРОТ должен быть не ниже прожиточного минимума. Предлагается ввести это правило в Конституцию. Еще одна «косметическая поправка» – это закрепление норм об индексации пенсий и достойного пенсионного обеспечения. Пенсия в настоящий момент индексируется 2 раза в год, но Конституция этот вопрос не регулирует.
  8. Усиление роли Конституционного суда. К новым правам Конституционного суда отнесут право проверки законопроекта на конституционность по запросу Президента.
  9. Наделение Совета Федерации полномочиями отрешать от должностей судей КС РФ и ВС РФ. Снятие с должности судей такого уровня допускается по представлению Президента и при совершении ими грубых проступков, порочащих честь и достоинство.
  10. Закрепление принципов единой системы власти. Предлагается также убрать ограничение «не более двух президентских сроков подряд» и заменить на «не более двух президентских сроков». Хотя сам Президент подчеркнул, что этот вопрос не является принципиальным. По действующей редакции один Президент не может находиться у власти более двух сроков подряд. Именно это положение Конституции позволило самому В. В. Путину получить пост Президента в третий раз в 2012 году и в четвертый раз в 2021 году.

Президент уже создал рабочую группу по подготовке конституционных поправок, в которую вошли 75 человек.

История изменений Конституции РФ

Действующая Конституция была принята на референдуме в 1993 году. В нем приняли участие свыше 58 млн россиян.

Конституция за время своего действия неоднократно корректировалась. Так, в период с 1996 по 2008 г. в нее были внесены изменения, связанные с укрупнением субъектов РФ, а также их переименованием.

В 2009 году были внесены более существенные коррективы, когда был расширен срок избрания Президента до 6 лет (ранее он избирался на 4 года), а депутатов Госдумы стали выбирать на 5 лет (ранее – на 4 года). Также в обязанности Правительства включили регулярную отчетность перед Госдумой по результатам работы.

В 2014 году в Конституцию внесли изменения, связанные с объединением ВС и ВАС РФ, а также с принятием в состав РФ Крыма и Севастополя, введением должности федерального сенатора.

В Послании Федеральному Собранию 15 января 2021 года Президент указал на то, что со времени принятия Конституции прошло уже более 25 лет, и текущие российские реалии сегодня изменились. Конституция 1993 года принималась в кризисный период российской истории, который существенно отличается от текущей конъюнктуры.

Хотя налицо ряд острых экономических и социальных проблем, в целом ситуацию в стране можно охарактеризовать, как стабильную.

Именно такие причины Президент озвучил в качестве оснований для изменения Конституции. Озвученные предполагаемые поправки в Конституцию не затрагивают ее базовых основ, поэтому они могут быть утверждены Парламентом.

Но с учетом того, что коррективы предполагают существенное изменение действующей конфигурации политической системы, а также изменение деятельности законодательной и судебной властей, то Президент посчитал необходимым провести всероссийский референдум по вопросам изменения Конституции. Таким образом, В. В.

Путин анонсировал всеобщее ание по конституционным поправкам, которое может состояться уже весной 2021 года.

Бюллетень 1993 года для ания по конституции. Источник: wikipedia.org

Как повлияют поправки на конституционный строй РФ

Принимаемые поправки призваны сделать политическую систему РФ более сбалансированной, с более дифференцированной системой сдержек и противовесов между ветвями и уровнями власти.

Отдельного внимания заслуживает именно усиление роли регионов через повышение значимости института губернатора. Это идет в противовес с ранее доминирующей тенденцией на централизацию власти. Некоторые эксперты предположили, что сам В. В.

Путин может занять определенный пост в Госсовете и сохранить за собой важнейшие властные рычаги.

Важное значение имеет усиление законодательной ветви власти через передачу Госдуме отдельных полномочий по утверждению Правительства. Но это не означает перехода РФ к парламентской республике, так как глава государства сохраняет за собой статус ключевой фигуры в политической системе, и именно у него сконцентрированы ключевые функции.

Что касается закрепления ряда социальных обязательств в Конституции в части зарплат и пенсий, то они не окажут существенного влияния на социально-экономическую ситуацию, так как эти нормы и в текущий момент находятся в рамках федеральных законов.

Можно предполагать, что вынесение конституционных поправок на референдум призвано придать легитимность измененному политическому строю и дать возможность рядовым гражданам ощутит сопричастность с принимаемыми важнейшими решениями на федеральном уровне.

Таким образом, изменения в Конституцию, которые предложил Президент РФ, распространили свое действие на социальные обязательства государства перед гражданами, на положение чиновников и главы государства, а также на конфигурацию политической системы.

С учетом важности и значимости поправок предполагается, что окончательное решение по их дальнейшей судьбе примут российские граждане на референдуме.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефоны горячей линии. 24 часа бесплатно! 

+7 (499) 110-86-72

Москва и область

+7 (812) 245-61-57

Санкт-Петербург

Источник: https://zakonguru.com/izmeneniya/konstitutsia-rf.html

Конституция РФ

В каком году была принята действующая конституция

Добро пожаловать на сайт «Конституция РФ». Здесь вы всегда найдёте полный текст действующей редакции конституции со всеми изменениями на 2021 год, а также комментарии к статьям конституции и другие полезные материалы и документы. находятся сразу после текста статей.

Переход к любой статье кодекса осуществляется через оглавление на главной странице, через систему поиска информации по сайту или навигационную цепочку.

Кроме того у нас Вы сможете получить бесплатную юридическую консультацию по вопросам нарушения конституционных прав и свобод граждан, а также другим юридическим вопросам.

Мы, многонациональный народ Российской Федерации,Соединенные общей судьбой на своей земле,Утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,Сохраняя исторически сложившееся государственное единство,Исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,Чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,Возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,Стремясь обеспечить благополучие и процветание России,Исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,Сознавая себя частью мирового сообщества,

Принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

Ныне действующая Конституция была принята в 1993 году, когда образовалось новое государство под названием Российская Федерация. До этого она находилась в статусе союзной республики, входившей в Советский Союз (СССР).

В 2008 и в 2014 годах в этот документ были внесены поправки. Изменились сроки избрания президента, а так же некоторые функции Госдумы и судебной системы.

В остальном Конституция РФ сохранила свою неизменность с периода формирования нового государства.

Функции

Любая Конституция является базовым юридическим документом, на основе которого формируется вся правовая система страны.

Базовый характер проявляется в декларации основных прав и свобод граждан, принципов устройства государства и отдельных его структур.

Описать в одном документе все правовые механизмы реализации декларируемых норм невозможно, поэтому вся правовая система страны строится по принципу детализации системы защиты конституционных прав, свобод и обязанностей.

Конституция РФ делится на три части:

  • описание строя как принципиальной основы формирования общества;
  • устройство системы управления;
  • защищаемые властью права людей.

Российская Федерации и Россия – это равнозначные понятия, которые используются в любых официальных документах. Главным носителем власти в стране является население, которое реализует свои полномочия непосредственно (через выборы и референдум), а так же опосредованно, делегируя властные полномочия государственным и муниципальным органам.

Таким образом, Конституция создаётся для того, чтобы обозначить основные права и обязанности граждан. Обычно именно это считается главным. Однако не менее значимым является построение государственной системы, которая и должна защищать права граждан.

Теме гарантий посвящена Глава вторая, состоящая из 47 статей.

В каждой из них содержится перечень прав, которые принадлежат всем гражданам от их рождения при условии, что их реализация не нарушает конституционных прав других людей.

На словосочетании «при условии» и построена юридическая система страны. Например, человек, лишивший жизни другого человека, теряет своё право на свободу или даже на жизнь.

Это «условное» наделение граждан правами отражается и в некоторых статьях Конституции. Например, статья 20 каждому человеку (гражданство не уточняется) гарантирует право на жизнь. Это означает, что все государственные структуры обязаны защищать каждого человека, находящегося в зоне юрисдикции России, от посягательств на его жизнь.

Однако это не касается тех, кто за лишение жизни другого человека приговорён к смертной казни. Выходит, что при определённых условиях государство намеренно не выполняет взятых на себя обязанностей. И хоть в России давно действует мораторий на смертную казнь, это не является основанием для отмены второй части статьи 20.

Аналогичное противоречие содержится и в ст. 22, дающей людям право на личную свободу. Однако, если кто-то по отношению к другим людям нарушил это право, то он может быть лишён свободы на 48 часов (без суда) или, если по решению суда, то на длительный срок.

Кроме того Конституция гарантирует людям права на:

  • личную тайну;
  • свободу слова как выражение мысли;
  • неприкосновенность своего жилища;
  • свободу передвижения;
  • произвольный выбор места проживания;
  • произвольный выбор вероисповедания и родного языка;
  • передачу информации, за исключением сведений, составляющих гостайну;
  • защиту от цензуры;
  • свободу экономической деятельности, не нарушающую антимонопольное законодательство;
  • частную собственность;
  • наследование имущества;
  • владение земельными участками;
  • труд в безопасных условиях;
  • отдых;
  • пенсии и соцобеспечение;
  • защиту материнства и детства;
  • собрания и шествия мирного характера;
  • жилище через предоставление квартир по договорам соцнайма;
  • охрану здоровья;
  • бесплатную медпомощь;
  • благоприятную среду;
  • участие в управлении обществом и государством;
  • возмещение вреда, нанесённого экологической среде;
  • информацию о состоянии экологической среды;
  • бесплатное образование на дошкольном, основном общем и среднем профессиональном уровне;
  • творческую самореализацию;
  • охрану интеллектуальной собственности;
  • защиту в суде.

Самостоятельно свои права люди могут осуществлять с 18 лет. До этого заботу об обеспечении конституционных гарантий берут на себя родители, опекуны и другие законные представители несовершеннолетних граждан.

Устройство общества и власти

Данной теме посвящены семь глав, в которых описываются:

  • основные принципы устройства общества;
  • структура и устройство страны;
  • основные нормы реализации президентской власти;
  • устройство властных структур;
  • принципы деятельности судебной власти;
  • основы местного самоуправления.

Россия декларируется как федеративное демократическое государство с республиканской формой правления. Страна состоит из 85 субъектов федерации. Среди ни 22 республики, 9 краёв, 46 областей, 1 автономная область, 4 автономных округа, 3 города. Главой государства считается президент.

Законодательная власть представлена Федеральным Собранием. Её исполнительная часть сконцентрирована в Правительстве, состоящем из Председателя, его заместителей и министров. Правосудие может быть реализовано только с помощью судов разных инстанций. На местном уровне управление обществом осуществляется органами самоуправления.

Конституцию можно сравнить с портретом страны, описанным в общих чертах, но с максимальной достоверностью. Существует ещё сравнение со скелетом организма.

От формы и функций его структурных частей зависит и формирование всех остальных органов. Можно представить ещё немало образных определений, которые способны проиллюстрировать роль конституции в жизни страны.

Однако достаточно только назвать этот документ основой все правовой системы страны.

Источник: http://ConstRF.ru/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.