+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Национальность судна в открытом море определяется

Юридический словарь – значение слова Национальность Судна

Национальность судна в открытом море определяется

– принадлежность судна к определенной государственной юрисдикции. Определяется флагом, под которым плавает судно. Судно может плавать под флагом только одного государства. Судно, пользующееся правом плавания под Государственным флагом РФ, имеет национальность РФ. И наоборот, судно, имеющее национальность РФ, обязано нести его Государственный флаг (ст. 17 КТМ).

Смотреть значение Национальность Судна в других словарях

Национальность Ж. — 1. То же, что: нация. 2. Принадлежность к какой-л. нации. 3. Совокупность национальных черт, свойственных какому-л. народу; национальная самобытность.
Толковый словарь Ефремовой

Национальность — национальности, ж. 1. То же, что нация….только при условии развития национальных культур можно будет приобщить по-настоящему отсталые национальности к делу социалистического……..
Толковый словарь Ушакова

Национальность — – признак этнической общности людей, включающий общность языка, истории, традиций и культуры. Признак национальности передается по наследству и воспитанием.
Политический словарь

Фрахтование Судна — Заключение договора (соглашения) об использовании судна для перевозки грузов или пассажиров.
Политический словарь

Автономность Судна — предел продолжительности нахождения судна в море без дозаправки топливом, продуктами и пресной водой. Классифицируется в завивисимости от назначения морского транспортного……..
Экономический словарь

Акт Погрузки Судна — документ, необходимый для определения количества груза, погруженного на судно навалочным способом по разнице осадок до и после погрузки. Оформляется диспетчером ТЭК……..
Экономический словарь

Арест Судна — англ. arrest of a ship задержание иностранного торгового судна в территориальных водах государства из-за общей аварии, операции по спасению, при столкновении судов, повреждении……..
Экономический словарь

Вместимость Судна — объемная характеристика судна. Используется для расчетов, связанных с фрахтованием судов, взиманием сборов, налогов, оценкой стоимости. Для помещений судна принят……..
Экономический словарь

Национальность — -и; ж.1. Принадлежность к какой-л. нации, народности. Люди разных национальностей. Русский по национальности.2. = Нация (1 зн.) и Народность (2 зн.). Совет национальностей……..

Толковый словарь Кузнецова

Выбрасывание Имущества За Борт Судна (джеттисон) — В страховании океанских и морских перевозок: выбрасывание (или выгрузка) части судового груза или частей либо принадлежностей корпуса судна за борт, предпринимаемое……..
Экономический словарь

Готовность Судна — фактическая и документальная готовность судна к погрузке или выгрузке, включая наличие всех разрешений портовых, таможенных, пограничных и санитарных служб, готовность……..
Экономический словарь

Готовность Судна К Выгрузке — – физическая и юридическая готовность судна к выгрузке, наступающая после получения надлежащего заключения портовых, пограничных таможенных и санитарных служб……..

Экономический словарь

Демерредж; Простой Судна Или Вагона; Плата За Простой — DEMURRAGEБуквально – плата за задержку. Штраф, взимаемый за потерю времени, вызванную задержкой или остановкой грузового вагона на запасном пути или судна у ……..

Экономический словарь

Договор Фрахтования Судна — договор между владельцем судна и фрахтователем по найму судна для перевозки груза или пассажиров.

Экономический словарь

Доставлено С Судна — ex ship базисные транспортные условия доставки, по которым продавец доставляет товар, не очищенный для ввоза, в порт назначения и передает его покупателю с борта судна………
Экономический словарь

Доставлено С Судна (des) — – условие доставки, согласно которому продавец обязан доставить товар в указанный порт назначения и предоставить его покупателю с борта судна неочищенным……..

Экономический словарь

Задержание Судна — метод воздействия на владельца судна на основании жалобы физического или юридического лица, имеющего претензии к владельцу или капитану судна, связанные с имущественными……..
Экономический словарь

Задержание Судна Или Груза — – мера административного принуждения портовых властей в случае возникновения претензий к судовладельцу или грузовладельцу со стороны лиц, основывающих свои требования……..

Экономический словарь

Задержка Судна — задержка судна сверх контрсталийного времени по вине фрахтователя, в результате чего владелец судна может понести убытки, которые должен возместить фрахтователь.
Экономический словарь

Замена Судна — условие договора морской перевозки грузов, по которому может быть проведена замена выбранного судна другим, равнозначным по всем параметрам судном.
Экономический словарь

Захват Воздушного Судна — – преступление, выражающееся в противоправном вмешательстве в деятельность гражданской авиации. Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 г………

Экономический словарь

Захват Судна — действия официальных властей государства по задержанию и присвоению торговых судов, нарушивших блокаду или перевозивших контрабанду, или же действия пиратов по задержанию……..
Экономический словарь

Извещение О Прибытии Судна — – извещение о предполагаемом времени прибытия судна в порт или о готовности судна к погрузочно-разгрузочным работам, вручаемое судовладельцем (капитаном судна) фрахтователям. .

Экономический словарь

Класс Судна — свидетельство судоходности морского судна, удостоверенное официальным классификационным обществом. По К.с. рассчитываются критерии риска и величина……..

Экономический словарь

Корпус Судна (каско) — В авиационном страховании: фюзеляж, двигатели, крылья, хвостовой стабилизатор, шасси и прочие основные элементы оборудования, а также важнейшие комплектующие узлы……..
Экономический словарь

Коэффициент Использования Грузоподъемности Судна — – степень использования грузоподъемности транспортного судна. Определяется отношением грузооборота (в тонно-милях или в тонно-километрах), фактически выполненного……..

Экономический словарь

Мореходность Судна — состояние судна, при котором оно является пригодным во всех отношениях для успешного плавания. Может удостоверяться сертификатом мореходности.
Экономический словарь

Награда За Спасение Груза Или Судна — вознаграждение, выдаваемое тому, кто спас частично или полностью корабль или его груз при кораблекрушении.
Экономический словарь

Наем Судна — См. Тайм-чартер. Димайз-чартер

Экономический словарь

Национальная Принадлежность Воздушного Судна — – определяется исходя из регистрации судна в том или ином государстве. Каждое воздушное судно, занятое в международной аэронавигации, имеет на борту наряду с другими……..
Экономический словарь

Посмотреть в Wikipedia статью для Национальность Судна

Источник: http://slovariki.org/uridiceskij-slovar/10987

Флаг и национальность судна

Национальность судна в открытом море определяется

Суда, внесенные в один из реестров судов Российской Федерации, получают право плавания под Государственным флагом Российской Федерации.

Внесение судна в реестр судов РФ удостоверяется выдачей свидетельства на право плавания под Государственным флагом Российской Федерации. После получения свидетельства на судне поднимается государственный флаг РФ.

Судно. приобретенное за границей, пользуется правом плавания под Государственным флагом РФ с момента выдачи консулом РФ временного свидетельства.

При предоставлении судна в пользование и владение иностранному фрахтователю по бербоут-чартеру такое судно может быть временно переведено под флаг иностранного государства в порядке и на условиях, предусмотренных КТМ РФ.

Национальность судна – это его государственная принадлежность, обозначающая, властям какого государства судно подчинено и законы какого государства на него распространяются.

В соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, суда имеют национальность того государства, под флагом которого они имеют право плавать. Каждое государство определяет условия предоставления своей национальности судам, регистрации судов на его территории и права плавать под его флагом.

Конвенция устанавливает, что судно должно плавать под флагом только одного государства и, кроме исключительных случаев, прямо предусматриваемых в международных договорах или в Конвенции, подчиняться его исключительной юрисдикции в открытом море.

Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев действительного перехода права собственности или изменения регистрации.

Судно, плавающее под флагами двух или более государств, пользуясь ими по своему усмотрению, не может требовать признания ни одной из соответствующих национальностей другими государствами и может быть приравнено к судам, не имеющим национальности.

Конвенции предусматривает обязанности государства флага по регистрации судов и осуществлению реальной связи: обязанность каждого государства осуществлять в административных, технических и социальных вопросах свою юрисдикцию и контроль над судами, плавающими под его флагом (юрисдикция – исключительное право производить суд, решать правовые вопросы и т.п.).

Каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, обязано принимать необходимые меры для обеспечения безопасности в море, в частности, в том, что касается конструкции, оборудования и годности судов к плаванию, комплектования, условий труда и обучения экипажей судов, пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения. Флаг является определяющим фактором во многих юридических отношениях, в которые вступает собственник, судовладелец и капитан судна. Данные о флаге судна фигурируют и в договорных отношениях, в частности в договоре о фрахтовании. Третья сторона, с которой капитан заключает договор, должна быть уверена в полномочии капитана на заключение договора в пределах, определяемых правом флага. Все договора заключенные на борту судна, рассматриваются как заключенные в стране флага.

В случае столкновения или какого-либо другого навигационного инцидента в открытом море никакое уголовное или дисциплинарное преследование против капитана или какого-либо другого лица, служащего на судне, не может быть возбуждено иначе как судебными или административными властями государства флага или того государства, гражданином которого это лицо является. Ни арест, ни задержание судна в открытом море, кроме оговоренных в международном праве конкретных случаев, не могут быть произведены даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо властей, кроме государства флага.

Судно, зарегистрированное в одном из реестров судов РФ, может быть временно переведено под флаг иностранного государства на основании решения федерального органа исполнительной власти в области транспорта или в области рыболовства с учетом мнения общероссийского профессионального союза работников соответствующей отрасли деятельности с приостановлением права плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Судно может быть переведено под флаг иностранного государства на срок, не превышающий двух лет, с правом последующего продления его через каждые два года, но если он предается по бербоут-чартеру, то не свыше срока действия бербоут-чартера. Для целей смены флага срок действия бербоут-чартера не может быть менее чем один год

В международных конвенциях, Кодексе торгового мореплавания РФ и нормативных актах, изданных в их развитие, содержится ряд требований, обязывающих судно иметь определенные судовые документы, имеющие важное юридическое значение.

От наличия на судне надлежащих судовых документов зависит возможность выхода судна в рейс. По данным, указанным в судовых документах, исчисляется размер взимаемых с судна сборов.

Только при наличии необходимых документов возможна продажа – покупка судна и признание законности совершаемой сделки.

Судовые документы, и особенно ведущиеся на судне журналы, имеют важное доказательственное значение при судебном, административном и ведомственном разбирательстве связанных с мореплаванием происшествий и споров.

При проверке судна на соответствие требованиям безопасности мореплавания оно считается не отвечающим этим требованиям, если предусмотренные международными конвенциями судовые документы отсутствуют или срок их действия истек.

Документы, определяющие правовое положение судна

Свидетельство о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации. Выдается органом, осуществляющим регистрацию судна.

Свидетельство о праве собственности на судно (бессрочное). Выдается одновременно со свидетельством о праве собственности на судно. Служит исключительным доказательством права собственности на судно. Выдается судам валовой вместимостью свыше 20 т, внесенным в судовой реестр.

Документы, удостоверяющие состояние судна и его пригодность к эксплуатации:

– Свидетельство о годности к плаванию. Выдается Российским морским регистром судоходства или признанным им зарубежным классификационным обществом сроком на пять лет с ежегодным подтверждением в пределах трех месяцев до или после истечения годичного срока со дня его выдачи. В нем указывается, в каких районах судно может плавать. Является одним из важнейших доказательств мореходности судна.

– Мерительное свидетельство. Выдается инспекцией Регистра. Содержит сведения о чистой и валовой вместимости судна, о размерениях судна и отдельных его помещений. По данным мерительного свидетельства взимаются корабельный и лоцманский сборы, определяется возможность прохождения судна через шлюзы и каналы.

Обмер судов производится в соответствии с правилами Международной конвенции по обмеру судов 1969 г.

Для прохождения Суэцким и Панамским каналами выдаются специальные мерительные свидетельства.

– Пассажирское свидетельство. Выдается Регистром судам, перевозящим более 12 пассажиров.

– Свидетельство о грузовой марке. Выдается в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 г. Выдает Регистр судам валовой вместимостью свыше 150 рег. т сроком на пять лет. Удостоверяет, что нанесенные на бортах судна грузовые марки и минимальная высота его надводного борта удовлетворяют требованиям безопасности мореплавания.

– Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью,

– Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами.

– Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором –

выдаются органами технического надзора и классификации судов.

– Судовое санитарное свидетельство о праве плавания. Выдается органами санитарно-эпидемиологического надзора на водном транспорте Российской Федерации. Содержит заключение о годности судна к плаванию с точки зрения его санитарного состояния.

Санитарная служба выдает также свидетельство о дератизации и свидетельство об освобождении от дератизации.

– Судовая роль – список членов экипажа судна. Необходима для представления в органы портового надзора, таможенной и пограничной службы.

– Свидетельство о минимальном составе экипажа.

– Лицензия судовой радиостанции и (если судно имеет судовую радиостанцию). Лицензия выдается федеральным органом исполнительной власти в области связи.

Документы, отражающие повседневную деятельность судна

Судовой журнал. Основной официальный документ, отражающий непрерывную деятельность судна во всех ее проявлениях, а также объективные условия и обстоятельства, сопровождающие эту деятельность. Ведется вахтенными помощниками капитана под ежедневным контролем капитана.

Правовое значение судового журнала заключается в том, что содержащиеся в не записи являются одним из видов письменных доказательств при расследовании аварийных случаев и инцидентов, связанных с загрязнением моря, при рассмотрении судебных и арбитражных споров, связанных с порчей или недостачей груза, при оценке действий по спасанию и в других случаях.

Судовой журнал хранится на судне в течение двух лет со дня внесения в него последней записи. По истечении указанного срока судовой журнал сдается на хранение в орган, в котором зарегистрировано судно.

Судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации.

В случае продажи судна за пределы Российской Федерации судовой журнал предоставляется для ознакомления и снятия с него копий лицам, имеющим право на получение соответствующей информации за период, предшествующий продаже судна.

Машинный журнал (для судов с механическим двигателем). Ведется вахтенным механиком под непосредственным контролем главного (старшего) механика.

Отражает работу главного двигателя и других судовых механизмов, время получения и исполнения распоряжений с мостика о скорости, реверсах главного двигателя, подачу воды для тех или иных целей, прием и откачку балласта, расход топлива и смазочных материалов.

Page 3

В соответствии с российским законодательством ни договор бербоут-чартера, ни договор менеджмента в отношении морского судна не требуют государственной регистрации. Следовательно, фрахтователь по договору бербоут-чартера и менеджер могут стать субъектами МКУБ с момента вступления в силу этого договора и перестают быть таковыми с момента прекращения договора.

На основании изложенного можно сделать вывод, что российское законодательство напрямую связывает момент возникновения прав на судно с моментом государственной регистрации этих прав только в отношении судна, вновь построенного на какой-либо российской верфи.

В остальных случаях, если государственная регистрация права необходима, такая регистрация не является обязательным условием возникновения права на судно.

Следовательно, в этих случаях общие правила ГК РФ о возникновении вещных прав на недвижимое имущество к морским судам не применяются, так как законодатель ввел особый порядок приобретения вещных прав на них, не связанный с институтом государственной регистрации.

Таким образом, момент возникновения у лица позитивной ответственности, предусмотренной МКУБ, определяемый моментом получения этим лицом фактической возможности эксплуатировать судно, не зависит от государственной регистрации судна и прав на него.

1. Гражданский кодекс РФ

2. Кодекс торгового мореплавания РФ

Источник: https://studbooks.net/971515/pravo/flag_natsionalnost_sudna

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.