+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Содержание

Изменения в ОСАГО – выплат не будет

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки
Они распространяются исключительно на частных владельцев легковушек, — грузовой транспорт, автомобили организаций и мотоциклы под них не подпадают. Более того, отремонтировать машину в СТО по направлению страховой компании смогут лишь те, кто приобрел полис ОСАГО после 28 апреля.

Остальным ремонт не положен — значит, при восстановлении машины придется доплачивать за износ из своего кармана.

Но и полис, купленный после 28 апреля, не дает стопроцентной гарантии, что за восстановление автомобиля не придется выкладывать свои кровные. Одно дело, если вы попали в небольшую аварию, в которой участвовали две машины и никто не получил травм.

Тогда в своей страховой вы выбираете СТО и получаете направление на ремонт.

Но если столкнулись три машины или есть пострадавшие, отремонтировать автомобили или получить выплату в своей страховой компании уже не удастся — придется обращаться в ту, где застрахован виновник аварии. И в этом случае владелец поврежденной машины сможет получить только деньги, которых для ее полноценного восстановления вряд ли хватит.

Где будут ремонтировать?

СТО придется выбирать из списка, предложенного страховой компанией, потому что именно она ответственна за качество ремонта машины и сроки выполнения работ. В законе, правда, прописано, что пострадавший может обратиться в свой автосервис, но только в том случае, если страховая согласна — а уболтать ее будет сложно.

Новые автомобили, не старше двух лет, обязаны ремонтировать только у официальных дилеров.Новые автомобили, не старше двух лет, обязаны ремонтировать только у официальных дилеров.

Не подсунут ли плохую СТО?

В отличие от добровольного страхования, в обязательном установлены серьезные требования к СТО — относительно сроков ремонта, гарантии на ремонт, использования новых запчастей. Это существенно ограничивает круг станций, с которыми страховые компании могут взаимодействовать. И это означает, что закон реально будет работать только в крупных городах.

Автосервис должен находиться не дальше 50 километров от места аварии или проживания автовладельца.

А если до ближайшей из предложенных страховой компанией станций пара сотен километров? Не хочешь доплачивать за износ и доверяешь предложенной СТО — придется ехать.

Не желаешь тащиться в такую даль — требуй денежную компенсацию. Деньги страховая выплатит, но, как и раньше, с учетом износа автомобиля.

Как будут ремонтировать?

Рекомендованная СТО обязана использовать только новые запчасти. Боюсь, для редких или снятых с производства машин быстро найти запчасти не получится. Владельцы таких автомобилей будут вынуждены подгадывать начало ремонта под поставку нужных деталей. Значит, до этого придется ездить на разбитом автомобиле, если, конечно, машина на ходу. А если нет — надолго стать пешеходом.

Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль нужно, как и раньше, показать страховой компании.Перед тем как получить направление на ремонт, разбитый автомобиль нужно, как и раньше, показать страховой компании.

В самом деле не надо доплачивать?

За ремонт не нужно ничего доплачивать — это главное преимущество новой системы. На работы по железу установлена полугодовая гарантия, а на лакокрасочный ремонт — год.

Может, лучше деньгами?

Вряд ли. При денежной выплате учитывается износ, поэтому для восстановления машины до идеального состояния, скорее всего, придется доплачивать из своего кармана — как это было и прежде.

А если машина гарантийная?

Новые машины, не старше двух лет, обязаны ремонтировать только у официальных дилеров. А если гарантия на машину больше двух лет? Придется либо загодя оформить полис каско, чтобы гарантированно оградить себя от непредвиденных расходов, либо соглашаться на ремонт у неофициалов, которые часто не руководствуются технологиями восстановления машин конкретной марки.

Быстро ли сделают?

Максимальный срок ремонта не может превышать 30 дней с момента представления автомобиля в автосервис. На случай, если станция не уложится в эти рамки, законом предусмотрена неустойка. Причем платить ее будет не СТО, а страховая компания.

Штрафные санкции не драконовские (всего 0,5% стоимости ремонта за каждый день просрочки) и вряд ли будут дисциплинировать разгильдяев. Тем более что максимальная сумма неустойки не может превышать стоимость ремонта. В большинстве случаев месячного срока хватит на любые работы.

Конечно, если в наличии окажутся запасные части.

Требования к качеству выполняемого по ОСАГО ремонта жесткие. Это подтверждают условия гарантии: на работы по железу — шесть месяцев, на окраску — год.Требования к качеству выполняемого по ОСАГО ремонта жесткие. Это подтверждают условия гарантии: на работы по железу — шесть месяцев, на окраску — год.

А если плохо отремонтировали?

Ответственность за качество ремонта несет страховая компания, ведь это она рекомендует СТО автовладельцу. Если машину отремонтировали плохо, нужно подать в свою страховую компанию соответствующее заявление. Все недоделки должны быть устранены.

Уже заработало?

Страховые компании изначально собирались иметь дело с теми СТО, с которыми они сотрудничали по каско, - таких на момент вступления закона в силу было больше пяти тысяч.

Но в реальности по ОСАГО смогут работать не более трети из них. Этого явно недостаточно, чтобы удовлетворить всех клиентов, а поиск новых партнеров займет немало времени.

Значит, в ближайший год большинство пострадавших в авариях будут получать деньги, как и прежде.

Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «С момента вступления в силу поправок в закон об ОСАГО прошло еще слишком мало времени, чтобы можно было говорить о том, хватит ли на всех СТО в контексте „натурального“ возмещения или нет.

Представители сервисных центров отмечают, что готовы к потоку клиентов.

В принципе, у всех участников рынка есть время подготовится и отработать основные процедуры и схемы взаимодействия „страхователь-страховщик-СТО“, так как нововведения в закон вступают в силу только по договорам ОСАГО, которые были заключены после 28 апреля 2021 года.

Объективный эффект и точки коррекции мы сможем оценить только к концу осени».Изменения в ОСАГО — выплат не будетИзменения в ОСАГО — выплат не будетИзменения в ОСАГО — выплат не будетИзменения в ОСАГО — выплат не будетОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/906968-deneg-ne-nado/

Выплаты по ОСАГО после ДТП

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Выплаты по ОСАГО после ДТП имеют право получить как виновник, так и потерпевший, если имеется полис транспортного средства по КАСКО. Для определения величины ущерба участники происшествия должны осмотреть транспортное средство, оформив его, или заказать независимую оценку, по результатам которой определяется сумма, положенная для выплаты

Оценка авто после ДТП

При обращении владельца машины после дорожного происшествия с заявлением о выплате, страховщик обязан в течение пяти дней сделать оценочный отчет автомобиля после его повреждения. Страховая компания должна согласовать с владельцем автомобиля место осмотра машины, при этом необходимо учесть график работы страховой компании и экспертной службы.

В свою очередь владелец автомобиля должен обеспечить его наличие на заданное время для осмотра.

Если техническое состояние транспортного средства не позволяет его доставить для выполнения экспертизы к страховщику, либо в другое место, то оценка выполняется на месте расположения автомобиля.

Если после процедуры осмотра стороны договорились и согласились с суммой ущерба, то страховщик выплачивает именно такую сумму. Если компромисс по сумме ущерба не достигнут, то проводится экспертиза с участием независимого эксперта.

Если за пять дней после регистрации заявления страховая компания не выполняет оценку или экспертизу имущества, то потерпевший может самостоятельно обратиться к независимому эксперту для оценки, и потребовать от страховой компании выплаты суммы ущерба, определенной независимой экспертизой.

Если экспертиза или осмотр автомобиля не дают возможности точно установить величину причиненного ущерба и причины дорожного происшествия, то эксперт может потребовать предъявить для освидетельствования транспортное средство, принадлежащее виновнику дорожного происшествия. Результаты должны оформляться в виде заключения, и закрепляться подписями эксперта, владельца транспортного средства и представителя страховой компании.

Основные изменения в новом законе

Подробнее о новых особенностях ОСАГО, связанных с заменой выплат ремонтными работами, можно пояснить следующим образом:

  • при осуществлении ремонта применяются только новые запчасти. В виде исключения по согласованию с владельцем автомобиля допускается использование бывших в работе запчастей;
  • если рассматривать, как производятся выплаты по ОСАГО если машине 15 лет, то при оценке ущерба и стоимости ремонта по новому закону теперь не будет учитываться старение деталей и естественный износ, поэтому возраст автомобиля не окажет влияния на размер выплаты;
  • страховщик предлагает свой список станций по ремонту автомобилей, а хозяин машины может предложить другую мастерскую, но для ремонта необходимо согласие страховщика;
  • автосервис не должен находиться дальше 50 км от местонахождения автомобиля;
  • наибольший срок для ремонта установлен 30 днями без учета выходных;
  • на ремонт кузова предоставляется гарантия 12 месяцев, для остальных работ – 6 месяцев;
  • автомобили возрастом до 2-х лет могут ремонтироваться только на станциях техобслуживания официального дилера;

По новому закону денежные выплаты не исключены окончательно, они возможны в следующих случаях:

  1. если автомобиль не подлежит восстановлению;
  2. если сумма ремонта более 400 тысяч рублей;
  3. владелец транспортного средства получил тяжкие телесные повреждения, либо наступила его смерть;
  4. автовладелец является инвалидом;
  5. страховая компания не способна обеспечить ремонт автомобиля в срок, либо нет запчастей, опыта ремонта, технической документации на редкую марку машины;
  6. страховщик и владелец машины пришли к согласию о компенсации ущерба деньгами;
  7. по решению Российского союза страховщиков, который учел тяжелое положение владельца машины.

Страховые выплаты

ОСАГО предполагает страхование ответственности владельца автомобиля перед другим владельцем за причиненный ему ущерб. Денежные средства выплачиваются не виновнику, а потерпевшему от действий виновника. Однако если будет вина обеих владельцев, то выплата производится обеим сторонам в зависимости от ущерба.

Размер выплаты равен сумме страхования, это в пределах 120000 рублей. Остальная часть взыскивается с виновного лица. Поэтому во время экспертизы необходимо присутствие виновника происшествия, чтобы у него не было никаких сомнений.

После аварии следует выполнить следующие действия:

  1. Осмотреть место происшествия, взять контакты свидетелей, сфотографировать место.
  2. Сотрудников ГИБДД можно не вызывать, если ущерб оценивается водителем самостоятельно, и с ним согласен второй участник ДТП. Составляется Европротокол, по нему можно получить не более 50 тыс. рублей. При этом в документах не должно быть ошибок, являющихся причиной отказа страховщика от выплат. Другим вариантом является вызов сотрудников дорожной полиции, когда не достигнуто согласие в виновности ДТП и сумме ущерба. Европротокол не нашел пока широкого применения, так как при оформлении допускается много ошибок.
  3. При оформлении полицией справки происшествия, необходимо проследить, чтобы были указаны все нюансы, так как после этого уже документы никто исправлять не будет, а страховщик пользуется только информацией, указанной в этой справке.
  4. Во время ожидания полиции, можно позвонить в страховую компанию и сообщить о происшествии.
  5. Совместно с другим водителем следует заполнить извещение о происшествии.

В течение 15 дней после дорожного происшествия потерпевший обязан явиться к страховщику с документами:

  • справка о дорожном происшествии;
  • заявление;
  • извещение;
  • протокол о нарушении;
  • ПТС;
  • паспорт владельца;
  • диагностическая карта;
  • водительское удостоверение;
  • платежные реквизиты.

Ремонт авто после ДТП

Существует два альтернативных варианта: получить деньги за ущерб, либо отправить автомобиль на ремонт. Если отдавать в автосервис на ремонт свой автомобиль за счет страховщика, то имеются следующие негативные факторы:

  1. автосервис выбирает страховщик;
  2. нет возможности контроля ремонта;
  3. трудно найти ответственного за низкое качество ремонта;
  4. невозможно проконтролировать, какие запчасти были установлены.

Если выбран ремонтный сервис самостоятельно, то автомобиль отремонтируют быстрее. Если выбрана оплата вместо ремонта, то не следует отдавать машину в ремонт до полной выплаты денег. Многие страховщики не оплачивают ущерб в срок.

При обращении в суд на страховщика, чаще всего суд встает на сторону потерпевшего, взыскиваются штрафы, например, за несвоевременную выплату. Обычно суд при рассмотрении документов обнаруживает неправильное оформление отчета экспертизы, и сумма выплаты назначается значительно выше.

В результате, если в ДТП вы стали потерпевшим, то можно выбирать: подавать документы на получение страховых выплат, или отправить автомобиль в ремонт по направлению страховой компании. Выбор оптимального варианта остается за потерпевшей стороной.

Специалисты советуют, если автомобиль на гарантии, то лучше обратиться за выплатой, так как в этом случае при ремонте должны устанавливаться только детали оригинального качества.

В автосервисе могут установить детали сомнительного качества, а предъявление претензий будет проблематичным. В таком случае ремонт автомобиля лучше выполнять в автосервисе официального дилера.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/vyplaty-po-osago-posle-dtp

Что покрывает ОСАГО: какой ущерб, кто оплачивает ремонт, если не покрывает

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Обстановка на отечественных дорогах никогда не отличалась безопасностью. В связи с существенным увеличением количества транспортных средств в частном пользовании она стала еще сложнее, что привело к росту аварийности на трассах.

Практически все водители имеют полис автогражданки, но мало кто хорошо знает, что покрывает ОСАГО. Дело в том, что ДТП является событием, в котором получают повреждения люди, машины и объекты окружающей инфраструктуры.

Владение информацией о том, какие случаи подпадают под категорию страховых и порядком действий при их возникновении, позволит выйти из затруднительных ситуаций на дороге с минимальными материальными потерями.

Что покрывает ОСАГО

Поскольку авария затрагивает несколько правовых аспектов, то универсальной защиты от всех неприятностей просто не существует.

Что касается обязательного страхования, то покрывает полис ОСАГО исключительно имущественную ответственность водителя, который стал виновником ДТП. Она распространяется исключительно на потерпевшую сторону.

Все издержки, вызванные повреждениями своего имущества и здоровья, владелец ОСАГО покрывает за свой счет.

При этом, обязательным условием признания факта возникновения ДТП являются такие обстоятельства:

  • Движение автомобиля по дороге или местам, предназначенным для этих целей (парковки, стоянки, гаражи, проезды).
  • Наличие материального ущерба. Выражается это в повреждении машины, забора, дома, ларька и прочих объектов, имеющих цену.
  • Нанесение вреда здоровью людей в виде травм, ранений или смерти. (Это условие необязательное, так как часть аварий заканчивается только материальным ущербом).

При наличии одного или нескольких перечисленных критериев, после обращения в страховую компанию виновника ДТП, потерпевшему причитается выплата по ОСАГО. Таким образом государство обеспечивает гарантированную финансовую защиту граждан при возникновении ЧП на дорогах. Что касается полиса автогражданки, то его покупка входит в обязанности всех водителей, а выезд без него на трассу запрещен.

Страховые случаи

Страховые случаи прописываются в договорах. По своему содержанию они бывают стандартными, расширенными и дополненными. Главным условием, по которому пострадавшему возмещается ущерб, является наличие у виновной стороны полиса ОСАГО.

Согласно действующему законодательству (№ 40-ФЗ от 25.04.2002 года), страховыми являются следующие случаи:

  • столкновение одного или нескольких авто на трассе, стоянке, во дворах на проезжей части;
  • наезд машины на пешехода, повлекший получение им телесных повреждений или гибель;
  • повреждение транспортным средством движимого, недвижимого имущества, находящегося как на полотне дороги, так и за его пределами.

При возникновении таких событий возникает гражданская ответственность со стороны виновника ДТП и материальная ответственность со стороны компании, которая продала полис.

Обратите внимание! Покрытие по ОСАГО не распространяется на такие понятия, как упущенная выгода и моральный ущерб. А вот на компенсацию потерь по временной нетрудоспособности пострадавшая сторона может рассчитывать совершенно законно.

Какую сумму и какой ущерб покрывает ОСАГО

Ключевой вопрос при возникновении аварийных ситуаций на дороге — сколько покрывает ОСАГО. В каждом случае сумма рассчитывается индивидуально, где во внимание берутся разные по направлениям данные. Размер выплат не безграничен и устанавливается на каждый год отдельным постановлением правительства.

Так, на 2021 год установлены такие максимальные суммы выплат по страховке ОСАГО:

  • за материальный урон — 400000 рублей;
  • за нанесенный вред здоровью — 500000 рублей.

Что касается материального ущерба от ДТП, то его объем устанавливается экспертной комиссией от компании. Составленный акт согласовывается и, если не возникает противоречий, то подписывается. Потерпевшая сторона может привлечь и независимых экспертов, которые выдают объективную (в отличие от СК) картину события.

В соответствии с изменившимися в 2021 году правилами, поврежденное транспортное средство отправляется на ремонт в сертифицированную мастерскую. Реставрация авто производится за счет компании, застраховавшей машину виновника происшествия, но не дороже максимально установленного предела. На все детали и работы дается гарантия, срок которой составляет 6-12 месяцев.

Обратите внимание! При восстановлении техники разрешается менять поврежденные детали только на новые. Установка бывших в употреблении частей и механизмов должна согласовываться с владельцем машины.

Что касается вреда для здоровья, то здесь расчет проводится на основании проведенного медицинского обследования и выданных результатов с перечислением вида и степени ран и увечий. Для каждого вида повреждений организма установлен свой коэффициент.

Их перечень утвержден постановлением правительства № 1164 от 15.11.2012. Чтобы узнать, какую премию придется оплачивать потерпевшему, агент страховой компании складывает все подтвержденные справками коэффициенты и умножает их на сумму, прописанную в соглашении.

Обратите внимание! Пострадавшая в ДТП сторона имеет право требовать покрытие расходов на услуги медперсонала, санаторное лечение, протезирование, приобретение специального питания. Для этого потребуется предъявить медицинское заключение с рекомендациями врача и оплаченные счета.

Утраченный заработок компенсируется за то время, которое потерпевший не мог трудиться, об этом делаются записи в листе временной нетрудоспособности. Размер выплаты рассчитывается, как разница между средней заработной платой и выплаченным пособием.

Кто оплачивает ремонт, если ОСАГО не покрывает ущерб

Несмотря на внушительную сумму, заложенную на ремонт поврежденной техники, ее может не хватить, если пострадала дорогая иномарка или уровень разрушения техники оказался слишком высоким.

По собственному опыту зная, какой ущерб покрывает ОСАГО, многие страховые компании умышленно снижают размер повреждений, ориентируются на самые низкие цены или не включают все дефекты в акты.

В таких случаях потерпевшему есть смысл заказать независимую техническую экспертизу. Да, услуги специалистов придется оплатить из собственного кармана. Но при положительном решении суда и эти расходы будут компенсированы ответчиком.

Если не покрывает весь ущерб

При составлении договора все агенты доводят до клиентов, какую сумму покрывает страховка ОСАГО и механизм ее получения. Но довольно часто результаты даже независимой экспертизы дают заключение о том, что величина ущерба превышает установленные законодательством 400000 рублей.

В таком случае можно сделать:

  • Подать в суд на виновника ДТП. Вписывать в иск нужно разницу между ценой страхового ремонта и размером премии. Поскольку такие процессы длятся долго, следует заручиться помощью опытного адвоката.
  • Договориться с виновником происшествия о том, что он добровольно покроет всю или часть недостающих для полноценного лечения или восстановления расходов.
  • Использовать свой полис КАСКО, если он был приобретен заранее.
  • Заплатить из своего кармана. Так поступают, когда авто нужно срочно, а ждать судовых прений нет времени.

Обратите внимание! Обращаться в правоохранительные органы можно только, имея на руках документальные подтверждения своей правоты. В противном случае нервы и средства будут потрачены зря.

Можно ли подать в суд на виновника ДТП, если ОСАГО не покрывает ущерб

Подавать в суд на виновника аварии, если ОСАГО не покрывает ущерб, следует только в том случае, если есть реальные шансы получить недостающую для ремонта машины или лечения пострадавшего человека сумму.

На пути к этому могут возникнуть такие препятствия:

  • Наличие у обвиняемого надежной юридической поддержки и материальных средств, чтобы повернуть суд в свою сторону.
  • Виновник ДТП погиб, получил инвалидность, его автомобиль уничтожен и не может использоваться в качестве объекта погашения задолженности.
  • У человека нет имущества, которое можно конфисковать по решению суда.

Обратите внимание! Оптимальным вариантом выхода из подобной ситуации является получение на руки своих 400000 рублей и проведение ремонта своими силами с привлечением знакомых и использованием подержанных запчастей.

Сроки выплат по ОСАГО

В соответствии с положением Закона № 40-ФЗ от 25.04.2002 года, при стандартном оформлении страховки при ДТП направление машины на ремонт или перечисление денег должно быть произведено в течение 20 календарных дней после обращения в компанию.

Если потерпевший в аварии желает проводить восстановление своего транспортного средства не в той мастерской, с которой у СК заключен договор, то к этому сроку добавляется еще 10 календарных дней. За каждые сутки просрочки страховщик может выплатить по 0,5-1,0% от размера премии.

Еще 20 дней на тех же условиях дается автосервису на восстановление автотранспорта.

Таким образом, при правильном подходе и удачно складывающихся для потерпевшей стороны обстоятельствах, у нее есть все шансы полностью покрыть свои расходы за счет страховой компании и виновника ДТП. Главное — соблюдать правила действий на месте аварии, сроки сбора и подачи документов.

Источник: https://gidpostrahoe.ru/avto/osago/chto-pokryvaet-osago.html

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d66483cc7e50c023b8c9e43/5e35b41470e4812eef674350

Ремонт автомобиля после ДТП – когда стоит приступать?

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Многие водители не представляют своей жизни без автомобиля. Непредвиденное дорожно-транспортное происшествие меняет привычный уклад и вносит массу неудобств, в связи с невозможностью водить машину.

Вокруг вопроса, когда можно приступить к ремонту авто после ДТП и нужно ли сначала дождаться страховых выплат ведется много дебатов. Мы попробуем разобраться во всех нюансах этой актуальной темы.

Действия автолюбителя после ДТП

Согласно, ст. 12 Федерального закона «Об ОСАГО» от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ и Правил ОСАГО потерпевший автолюбитель должен обратиться к страховщику виновника дорожно-транспортного происшествия не позже чем за 15 рабочих дней с момента аварии для подачи письменного заявления о страховых выплатах.

К заявлению необходимо приложить пакет документов:

  • справку о ДТП;
  • паспорт гражданина РФ;
  • водительские права;
  • полис ОСАГО;
  • извещение о ДТП;
  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт машины;
  • банковские реквизиты счета, на который необходимо перевести страховую компенсацию.

Если водители оформляют дорожно-транспортный инцидент по упрощенной процедуре без привлечения сотрудников ГИБДД, то оформленный Европротокол нужно доставить в свою страховую компанию на протяжении 5 рабочих дней. К Европротоколу прилагается аналогичный пакет документов, за исключением справки о ДТП, которую выписывает только инспектор ГИБДД.

Страховщик обязан на протяжении 5 рабочих дней, с момента получения заявления о страховых выплатах провести осмотр или организовать независимую экспертизу поврежденной машины. Осмотр автомобиля проводит оценщик страховой компании. На основании проведенного осмотра рассчитывается размер страховки.

Когда между автовладельцем и страховщиком возникает спор о размере компенсации причиненного вреда, то страховая компания организовывает независимую экспертизу. Автолюбителю выдается направление на проведение экспертного исследования. Потерпевший водитель организовывает проведение независимой экспертизы на протяжении 5 рабочих дней.

Когда можно приступать к ремонту машины после аварии

Нельзя приступать к ремонту поврежденного при дорожно-транспортном происшествии автомобиля до проведения осмотра страховой компанией.

В пункте 45 Правил ОСАГО указано, что потерпевшей автолюбитель, который желает воспользоваться своим правом на страховую выплату обязан предоставить поврежденное имущество для проведения осмотра или организации независимой экспертизы.

Это необходимо сделать для того, чтобы страховщик имел возможность выяснять обстоятельства причинения материального ущерба машине, а также оценивать размер убытков, подлежащих страховой компенсации. Осмотр поврежденного автомобиля будет проводить специалист из экспертной организации, находящейся при страховой компании.

Как оценить ремонт авто после ДТП?

Потерпевший водитель обращается в страховую компанию виновника автоаварии и подает заявление о страховых выплатах, прилагая к нему пакет предусмотренных Правилами ОСАГО документов, а на протяжении 5 рабочих дней представляет авто для осмотра. Страховой агент обязан согласовать с автолюбителем место и время проведения осмотра.

Если потерпевший не смог предоставить транспортное средство для осмотра в предварительно согласованный день, то оговаривается другая дата. Согласно, внесенных в закон об ОСАГО изменений, от первоначально назначенной даты до фактического дня проведения осмотра не должно пройти более чем 20 дней.

Если машина после аварии находиться не «на ходу», то водителю следует указать в заявлении о страховых выплатах, что «повреждения исключают участие автомобиля в дорожном движении». В таком случае, осмотр назначается по месту нахождения авто на протяжении тех же 5 рабочих дней.

Когда местность, отдаленная от офиса страховщика или труднодоступная, то на протяжении 10 рабочих дней, если потерпевший не согласится на другой период.

Поэтому, когда вы не хотите затягивать процедуру получения страховой компенсации, то предоставьте авто на осмотр в оговоренный день на протяжении 5 рабочих дней после ДТП. Не давайте свое согласие производить осмотр позже. Страховой агент не вправе вас обязывать. Только с доброй воли страхователя можно оговорить день осмотра.

Результаты осмотра оформляются в письменном виде и подписываются страховщиком, экспертом, проводившим осмотр, и автовладельцем. Если владелец машины не согласен с результатом проведенного осмотра и оцененной суммой компенсации до выплаты, то он может настаивать на проведении независимой экспертизы.

Можно ли заказать независимую экспертизу самостоятельно?

Пострадавший автолюбитель может заказать независимую экспертизу только после того как будет проведен осмотр или организована независимая экспертиза страховой компанией. Если это условие не выполнено, то страховщик не обязан принимать для определения размера компенсации результат исследования инициированного автовладельцем.

Экспертные компании проводят всю процедуру независимой экспертизы – от подписания договора до передачи готового результата на протяжении 3-5 рабочих дней. Когда машина получила очень серьезные повреждения, которые предполагают скрытые дефекты, то экспертиза может быть проведена за 7 рабочих дней.

Такие сроки обусловлены правилами проведения независимой экспертизы.

Автолюбитель-заказчик должен оповестить заинтересованных лиц (виновника происшествия и его страховую компанию) о месте и времени проведения экспертизы. Отправляется заказная телеграмма с уведомлением.

Для жителей того же населенного пункта за 3 дня до момента проведения экспертизы, а иногородним участникам аварии – за 5 дней.

Для подтверждения факта отправки телеграмм заказчик берет на телеграфе их копии с мокрой печатью. Очень часто водитель, который спровоцировал столкновение и его страховщик игнорируют независимую экспертизу. Закон не запрещает им это делать.

Они не смогут опротестовать результаты экспертизы, основываясь на факте своего отсутствия, если были заранее оповещены. Поэтому, следует хранить предоставленное почтой подтверждение уведомления.

Дополнительный осмотр поврежденного автомобиля, произведенный независимыми экспертами, позволяет: подтвердить результаты акта осмотра машины; выявить возможные скрытые повреждения, которые не были зафиксированы при осмотре; определить объективный размер причиненного вреда при автомобильной аварии.

Если результаты независимой экспертизы и осмотра отличаются между собой, то автовладелец может оформить досудебную претензию и направить ее в страховую компанию. Страховщик обязан в течение 10 рабочих дней отреагировать на обращение: либо доплатить, либо дать письменный мотивированный отказ. На практике компании игнорируют досудебные претензии.

Судебные дела

Автолюбитель, который выполнил процедуру досудебного разбирательства, может смело подавать иск в суд. Именно, судебная инстанция ставит последнюю точку в определении суммы страховых выплат.

В иске необходимо требовать компенсацию, которая полностью покроет: восстановительный ремонт машины, по оценке независимой экспертизы; стоимость экспертизы; все почтовые расходы на уведомление заинтересованных лиц.

В процессе судебного разбирательства может быть назначена судебная экспертиза. Такую экспертизу проводят с осмотром поврежденного автомобиля или по документам, проведенного осмотра и независимой экспертизы. Изучаются, также, документы составленные инспекторами ГИБДД на месте столкновения и сделанные фотографии.

Таким образом, когда произошла автомобильная авария, то пострадавший водитель не должен делать ремонт до тех пор, пока не будет проведен осмотр машины страховщиком или организована им независимая экспертиза. Законом выделено на эту процедуру 5 рабочих дней. Если возникнут некоторые трудности и автолюбитель даст свое согласие, то на протяжении не более 20 рабочих дней.

Страховые компании, как коммерческие организации, стараются всячески занижать размер страховых выплат. Их, как правило, не хватает для того, чтобы выполнить восстановительный ремонт поврежденного авто. Поэтому, не стоит приступать к ремонтным работам пока не будет выполнена независимая экспертиза. Ведь, после выполненного ремонта, определить причиненный вред не получиться.

Нюансы процедуры независимой экспертизы

По времени процедура независимой экспертизы занимает от 3 до 5 рабочих дней. Когда машина получила серьезные повреждения и скрытые дефекты, то продолжительность экспертизы может затянуться до 7 рабочих дней.

Далее автовладелец готовит и подает в страховую компанию досудебную претензию и ожидает ответ 10 дней. После этого обращается с иском в суд.

Многие автоюристы советуют приступать к ремонту автомобиля после получения на руки результатов независимой экспертизы.

При выполнении ремонтных работ, нужно тщательно собирать: чеки, калькуляции, договора и т.д. Тогда, в ходе судебного процесса можно будет представить не только отчет независимой экспертизы, а также документальное подтверждение стоимости восстановительного ремонта поврежденной машины.

Некоторые адвокаты, специализирующиеся на таких делах, рекомендуют, не приступать к ремонту сильно повреждённого в результате ДТП автомобиля, до вступления в силу решения суда. В случае, назначения судебной экспертизы, получиться предоставить не только документы, но и само транспортное средство. Конечно, выбор решения всегда остается за автовладельцем!

Итог

В заключение хочется сказать, что пострадавшему при ДТП автолюбителю, который имеет страховку, не следует спешить приступать к ремонту.

Водителю нужно знать:

  • ремонтировать нельзя пока страховщик не проведет осмотр поврежденного авто;
  • не надо ремонтировать автомобиль до проведения независимой экспертизы, которая позволит получить реальную компенсацию причиненного ущерба;
  • после выполнения независимой экспертизы можно приступать к ремонту, только следует собирать все платежные документы, подтверждающие ремонтные работы;
  • при тяжелых повреждениях машины, желательно, подождать с ремонтом до вступления в силу судебного решения.

Спешка с ремонтом, поврежденного при дорожно-транспортном происшествии авто, приводит к отказу в страховых выплатах. Поспешив отремонтировать транспортное средство за собственные деньги, вы лишаете себя возможности взыскать компенсацию с виновника аварии или страховой компании.

Удачи вам на дороге!

Источник: https://detepe.ru/damage/remontirovat-mashinu-do-vyplaty-straxovki.html

Можно ли получить страховую выплату, если отремонтировать авто до осмотра страховщиком: пояснение Верховного суда

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Кому может прийти в голову такая задумка: отправить на осмотр в страховую компанию уже отремонтированный автомобиль? Это ведь прямая дорога к тому, чтобы не выплатили страховку! Да и зачем тратить свое время и силы на чужую работу, добавите вы. Разделим скепсис с нашими читателями и тут же отметим, что ситуации в автомобильной жизни бывают разные, поэтому зарекаться на подобный счет не стоит.

Тем более из компетентных источников, в частности со страниц «Российской газеты», известно, что подобный случай, в котором ранее разбирались российские суды и даже рассмотрел высший судебный орган – Верховный суд, не является исключением, есть как минимум один аналогичный пример. При этом важная для автомобилистов суть дела заключается в том, что суды встали на сторону автовладельца. Расскажем об этом по порядку.

Скажем сразу, никаких попыток мошенничества и подлога со стороны владелицы автомобиля не было. Просто так по не зависящим от нее причинам сложились обстоятельства, вынудившие автомобилистку пойти в ремонте автомобиля нестандартным путем.

Присказка, как обычно в таких случаях, начинается с аварии. Столкнулось два автомобиля. Далее выясняется, что ответственность виновника аварии была застрахована в компании, признанной банкротом.

Пока пострадавшая в ДТП сторона выясняла через Российский союз автостраховщиков, к кому ей обращаться за выплатами (в итоге получилось, что к своему страховщику, поскольку в аварии не было физически пострадавших граждан), пока урегулировали нестыковки, за это время владелица разбитого автомобиля провела оценку повреждений у независимого эксперта (что важно, этот шаг был полностью задокументирован) и произвела ремонт автомобиля, так сказать, собственными силами. То есть в независимом СТО автомобиль привели в соответствующее до аварии состояние.

В итоге страховая компания все же назначила осмотр, но, когда ее эксперт увидел автомобиль, он незамедлительно отказал в выплате, обосновав это решение тем, что автомобиль был отремонтирован, а значит, теперь невозможно установить факт ДТП и размер выплаты.

Суд постановил: автомобилистка поступила законно

Раз в досудебном порядке разобраться не удалось, пришлось гражданке на время переквалифицироваться в истицу.

Суд частично удовлетворил ее требования, обязав компанию возместить ей ущерб в соответствии с результатами независимой оценки.

Первая инстанция разрешила дело следующим образом:

Страховщику представлены необходимые документы, в которых отражены обстоятельства аварии, объем повреждений, причиненных автомобилю, размер ущерба, в связи с чем факт представления на осмотр машины в отремонтированном виде при наличии вышеуказанных документов не может служить безусловным основанием для отказа в выплате страхового возмещения.

Страховая компания подала апелляцию, но и здесь судебная инстанция встала на защиту прав стороны, подавшей иск, согласившись с доводами предыдущего судьи.

В итоге страховщик, будучи уверенным в своей правоте, подал жалобу в Верховный суд, напирая на то, что нормы материального права были применены неверно, ведь истицей не был представлен автомобиль для осмотра в том виде, в котором он оказался после дорожно-транспортного происшествия.

А что это может означать, по мнению страховой компании, в данном случае? Да то, что на уже отремонтированном автомобиле следов повреждений, естественно, не видно, что затрудняет или делает невозможным установление размера причиненного ущерба, а значит, и наступления страхового случая. Все это равно тому, что выплаты по страховке, разумеется, не нужно производить на законном основании.

Решение Верховного суда

Во-первых, в ВС отметили, что право отказать в выплате страхового возмещения только на том основании, что машина предоставлена на осмотр в отремонтированном виде, действующим законодательством не предусмотрено.

Во-вторых, закон об ОСАГО четко говорит о том, что право страховщика отказать потерпевшему в страховом возмещении или его части возникает в случае, если ремонт поврежденного имущества или утилизация его остатков, осуществленные до осмотра страховщиком и проведения независимой технической экспертизы и независимой экспертизы поврежденного имущества, не позволяют достоверно установить наличие страхового случая и размер убытков, подлежащих возмещению по договору обязательного страхования.

По всей видимости, особой мотивации разбираться с тем, когда произошел страховой случай и каков при этом был размер убытков, у страховой компании не было. Как минимум судом этого подтверждено не было.

По итогу Верховный суд оставил в силе решения судов, отказав в удовлетворении жалобы страховщика.

Источник: https://1gai.ru/autonews/523502-otremontiroval-avtomobil-do-osmotra-strahovschikom-kak-poluchit-strahovuju-vyplatu.html

Смотрите, какая тема — Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

Можно ли ремонтировать машину до выплаты страховки

Показать содержание

  1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.

  2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.

  3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

Весной 2021 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами.

Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение.

Как обстоят дела со всем этим в 2021 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

Деньги или ремонт – кто выбирает?

Право выбора в 2021 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2021 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

  1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
  2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

Деньги или направление при европротоколе

Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2021 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

В каких случаях страховая направляет на ремонт?

Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

  • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
  • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

  1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
  2. законодательство 2021 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

  • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
  • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
  • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
  • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
  • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
  • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
  • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.

Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/obrashchenie-za-vozmeshcheniem/remont-ili-dengi-kto-vybiraet-strahovaya-ili-vladelec-avto-i-chto

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.