+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Может ли стоматолог общей практики лечить детей

Содержание

Профессиональная переподготовка по программе Стоматология общей практики

Может ли стоматолог общей практики лечить детей
Описание курса:

Стоматолог общей практики – относительно новая для отечественного здравоохранения медицинская специальность. Первые выпуски таких стоматологов состоялись в медицинских вузах только в 2010 году. Их появление связано с необходимостью обеспечить пациента всем комплексом услуг стоматологии, не требующих узкой специализации.

Она в равной степени востребована в государственных и частных клиниках, в крупных городах и малых населенных пунктах. В ней, как ни в какой другой, проявляется комплексный подход к исследованию, выявлению и лечению стоматологических заболеваний.

Как получить диплом стоматолога общей практики?

Получить диплом стоматолога общей практики можно после обучения в интернатуре или ординатуре по специальности «Стоматология общей практики». Для этого необходимо иметь высшее образование по специальности «Стоматология».

Альтернативным способом стать квалифицированным стоматологом общей практики является профессиональная переподготовка. После её завершения слушатель получает диплом и сертификат специалиста государственного образца. Срок действия последнего – 5 лет, для получения нового необходимо сдать онлайн-тест или пройти обучение по программам повышения квалификации или переподготовки.

Квалификационные требования для обучения

Курс переподготовки будет полезен уже работающему по этой специальности врачу. Он обязан повышать свою квалификацию каждые 5 лет. Также, получив диплом о переподготовке, он имеет право на повышение в должности до заведующего отделом или отделением.

Профессиональная переподготовки на стоматолога общей практики возможна для лиц, имеющих подготовку в интернатуре или ординатуре по специальности «Стоматология». Для выпускников, получившие высшее образование по специальности «Стоматология» после 1 января 2021 года и прошедших аккредитацию специалиста, обучение по программе подготовки кадров высшей квалификации не требуется.

При наличии другого высшего медицинского или фармацевтического образования, кандидат допускается к освоению программы, если имеет непрерывный стаж работы по своей специальности более 5 лет, а продолжительность курса переподготовки составляет более 500 часов.

Обязанности стоматолога общей практики

Врач-стоматолог общей практики стоит на первой линии лечения заболеваний зубочелюстного аппарата и объединяет в себе несколько стоматологических специализаций.

Несмотря на то, что обычно он проводит первичный осмотр и направляет к более узким специалистам, врач может с одинаковым успехом провести относительно несложные операции, такие как лечение или удаление зуба, местное протезирование, снятие зубного камня и наложение на десны лечебной повязки.

Таким образом, обязанности врача-стоматолога общей практики включают отдельные функции терапевта, хирурга, ортопеда и парадонтолога.

Профессиональная переподготовка в СНТА

Все курсы в СНТА формируются с учетом образовательных стандартов и квалификационных требований.

В процессе обучения будущий стоматолог общей практики сможет получить знания о методике обнаружения скрытых форм и ранней диагностики заболеваний, правилах ведения стоматологической документации, принципах оказания консультативной помощи и основных правилах работы, а также овладеть навыками оказания медицинской помощи и организации реабилитационных мероприятий. Программа обучения может быть дополнена с учетом профессиональных потребностей обучающегося. После завершения курса выпускники получают диплом о профессиональной переподготовке и сертификат специалиста.

Получение новой специальности доступно жителям любого региона России. Не требуется приезжать в Москву, достаточно только иметь персональный компьютер и выход в сеть Интернет. Обучаясь в СНТА, специалист может успешно совмещать получение новых компетенций и основную работу. Это стало возможным с применением дистанционных образовательных технологий.

Учебные и методические материалы доступны на образовательном портале академии в круглосуточном режиме, поэтому слушатель может самостоятельно выбрать удобный для себя график обучения. Возможна организация сеанса видеосвязи с преподавателями. Итоговый контроль проводится в форме онлайн-тестирования. Документы о переподготовке высылаются слушателю на дом.

Акции:

    Условия поступления:

    Обучение по направлению «Стоматология общей практики» дает возможность получить диплом о переподготовке. Также для отдельных направлений и специальностей предусмотрена выдача дополнительных документов, если их требуют ведомственные нормативно-правовые акты: сертификаты, книжки и т.д.

    Для того чтобы стать студентом академии, необходимо соответствовать нескольким требованиям и выполнить некоторые действия:

    • Для получения права пройти обучение, необходимо иметь диплом о профильном медицинском образовании;
    • Подайте заявку на обучение по программе профессиональной переподготовки или повышения квалификации по направлению «Стоматология общей практики» в электронном формате: – по электронной почте, – по форме обратной связи на сайте, – или позвоните по бесплатному круглосуточному телефону;
    • Предоставить документы, подтверждающие личность и имеющийся уровень образования;
    • После подписания договора пройдите курс обучения в дистанционном форме;
    • Пройдите итоговое тестирование, и получите диплом о прохождении переподготовки или удостоверение о повышении квалификации по программе «Стоматология общей практики».

    Источник: https://www.snta.ru/perepodgotovka/medicina/stomatologiya-obshchey-praktiki/

    Стоматологи общей практики и выполняемые ими стоматологические процедуры

    Может ли стоматолог общей практики лечить детей

    Стоматологи общей практики прикрывают первую линию обороны от болезней полости рта. Хотя они в основном занимаются профилактической работой и выполняют второстепенные задачи восстановительной терапии, они часто способны также производить большой ряд процедур, включая эстетические.

    Хотя стоматологи общей практики обычно получают высшее образование по своей специальности, оно не обязательно заканчивается в зубоврачебном образовательном учреждении.

    Стоматологи общей практики получают дополнительное образование, посещая лекции и практикуясь в рамках программ дополнительного образования.

    Таким образом, те стоматологи общей практики, кто предпочитает сразу приступить к работе вместо посещения специализированных программ дополнительного образования, могут всё же обладать квалификацией, превышающей ту, что предусмотрена стандартными образовательными программами зубных врачей и хирургов.

    Стоматологи общей практики, не выполняющие определённых процедур, направляют пациентов к соответствующим специалистам узкого профиля.

    Восстановительные процедуры, выполняемые стоматологами общей практики

    При осмотре ваш стоматолог будет использовать инструменты, тесты, рентгеновский снимок и специальные знания для диагностики зарождающихся или развивающихся болезней, их состояния и патологий.

    Своё внимание стоматологи общей практики сосредотачивают на полостях в зубах (кариесе) и первичных консультациях перед направлением к более узкому специалисту (например, к челюстно-лицевому хирургу или ортодонту).

    Для предотвращения появления кариеса или его пломбировке стоматолог вырабатывает индивидуальный план работы. В случае с эстетической стоматологией стоматолог общей практики выработает вместе с вами понимание целей, которых вы хотите достичь в эстетическом отношении.

    Пломбы

    Используются для закупорки повреждений, причинённых ткани одного или нескольких зубов. Структурные повреждения могут быть вызваны разрушением зуба, его износом или травматическим воздействием.

    После удаления поражённой зубной ткани зуб восстанавливают с применением одного или нескольких пломбирующих материалов. Это может быть золото, амальгама, композитный материал на основе каучука (белого цвета) или фарфор. Каждый пломбирующий материал имеет свои достоинства и недостатки.

    Ваш стоматолог обсудит их с вами, чтобы определить, какой из них вам лучше подходит.

    Бондинг

    Это термин, применяемый для описания процесса использования композитных каучуков для своего рода «приваривания» материала к поверхности зуба в восстановительных целях.

    Зубы со сколами и трещинами обычно лечат именно таким образом.

    Композитный материал, близкий по своему виду к зубной эмали, накладывается на поверхность зуба, затем ему придаётся форма, его обтачивают и полируют, в результате чего скол или трещина становятся невидимыми.

    Ортодонтия

    Зубы с неправильным расположением или прикусом можно выпрямить или исправить путем долгого воздействия при помощи брекетов и фиксаторов. Ортодонтия — это лечение, выполняющее как функциональные, так и эстетические цели, и оно становится всё более популярным.

    Лечение зубных каналов

    Этот вид терапии предполагает удаление инфицированной пульпы (внутренней ткани) из корневой камеры зуба. Очищенный зуб наполняют антибактериальной пломбой, а затем накрывают коронкой для  изоляции. Врачи-эндодонты специализируются на комплексном лечении зубных каналов, в то время как стоматологи общей практики часто выполняют восстановительные процедуры.

    Зубные коронки

    Они применяются при лечении сильно разрушенных или повреждённых зубов. Коронки изготавливают из сплавов с содержанием золота, серебра, а также из фарфора и из материалов, сочетающих фарфор и металл. Некоторые стоматологи используют для изготовления коронок компьютерную технологию фрезерования CAD/CAM.

    В некоторых случаях вместо установки коронки можно установить виниры с функцией консервации. Устанавливать коронки могут стоматологи общей практики, семейные стоматологи, протезисты, детские и эстетические стоматологи; однако следует помнить, что степень владения этой технологией может у них отличаться.

    Мостовидные протезы

    Служат для замены искусственных зубов мостовидными протезами. Такой протез фиксируется композитными материалами, которые закрепляют на зубах, находящихся по краям от моста.

    Установкой мостов занимаются стоматологи общей практики, семейные стоматологи, протезисты и эстетические стоматологи.

    Но снова нужно учесть, что по степени владения новейшими материалами, технологиями и знаниями они могут друг от друга отличаться.

    Зубное протезирование

    Применяется для замены отсутствующих зубов, а также повреждённых зубов, не подлежащих восстановлению. Установкой протезов могут заниматься стоматологи общей практики, семейные и эстетические стоматологи, а также протезисты. Степень владения новейшими материалами, технологиями и знаниями у них разная;

    Лечение полости рта и челюстно-лицевые процедуры

    Бывают разных видов, от предполагающего низкую степень вмешательства устранения дефектов ротовой полости, челюсти и лица, а также зубов, до серьёзных операций на полости рта. В этот раздел попадают установка зубных имплантов, височно-нижнечелюстные процедуры, реконструктивная хирургия, устранение «заячьей губы» и «волчьей пасти».

    Периодонтальное лечение

    Вид лечения, имеющий дело с болезнями дёсен. Может включать в себя удаление зубного камня и очистку зубов каждые три месяца, с применением рекомендованных врачом препаратов для промывания полости рта и тщательной обработкой зубов ниткой.

    Лечение заболеваний полости рта, достигших поздних стадий, может включать в себя глубинное удаление зубного камня, периодонтальную и лазерную хирургию. Лечением болезней дёсен могут заниматься стоматологи общей практики, семейные и эстетические стоматологи, а также пародонтологи.

    Однако они отличаются друг от друга по квалификации, степени владения новейшими технологиями и материалами.

    Лазерные процедуры

    В некоторых случаях лазерная хирургия может устранить необходимость в сверлении зуба или применении других, ещё более радикальных методов.

      Лазеры могут использоваться при нанесении искусственных материалов, для удаления зубного налёта, при глубокой очистке зубов, в работе пародонтолога, для усиления эффекта отбеливания и  лечения некоторых форм апноэ (синдром остановок дыхания во сне).

    Методы лазерной хирургии могут применять стоматологи общей практики, семейные стоматологи, пародонтологи и эстетические стоматологи. Не все из них одинаково хорошо владеют новейшими технологиями.

    Работа с младенцами, детьми, подростками, людьми с особыми потребностями и пожилыми людьми требует учёта дополнительных факторов.

    Источник: https://easydental.ru/procedury/

    Врач стоматолог общей практики что может делать по закону

    Может ли стоматолог общей практики лечить детей

    Найти: Проводит ортопедическое лечение патологической стертости твердых тканей зубов. Осуществляет ортопедическое лечение заболеваний пародонта. Осуществляет ортопедическое лечение дефектов и деформаций челюстно-лицевой области.

    Проводит ортопедическое лечение патологии височно-нижнечелюстного сустава. Проводит оценку качества изготовленных зубным техником зубных протезов. Осуществляет реабилитационные мероприятия после наложения зубных протезов и проводит диспансерное наблюдение.

    Проводит обучение пациентов правилам рациональной гигиены рта.

    Оформляет учетную и отчетную документацию, утвержденную к применению в Российской Федерации.

    Определяет объем необходимой первой и неотложной помощи и оказывает ее. Выявляет показания к срочной или плановой госпитализации. Выявляет возможные осложнения лекарственной терапии.

    Основы планово-экономической и финансовой деятельности в ортопедической стоматологии.

    Врач-стоматолог-ортопед должен владеть общемедицинскими, специальными и дополнительными знаниями — правовыми аспектами оказания медицинской помощи, медицинской этикой и деонтологией, принципами организации здравоохранения. Основные соматические заболевания, основы оказания неотложной помощи в экстренных ситуациях, правила санитарии и гигиены.

    Вопросы оказания медицинской помощи больным со злокачественными новообразованиями (раннее проявление онкологических заболеваний, группы риска развития злокачественных опухолей), утвержденную маршрутизацию пациентов с подозрением на опухолевые образования.

    О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации: *специальность, полученная в ВУЗе : Стоматология *основная специальность: Стоматология общей практики *специальность, требующая дополнительной подготовки: Ортодонтия Стоматология детская Стоматология ортопедическая Стоматология терапевтическая Стоматология хирургическая Челюстно-лицевая хирургия Физиотерапия Примечания: 1. Подготовка специалистов по основным специальностям проводится через обучение в интернатуре и (или) ординатуре, за исключением основной специальности «Общая врачебная практика (семейная медицина)», подготовка по которой осуществляется через обучение в ординатуре. 2. Выполняет перечень работ и услуг по профилактике и лечению стоматологических заболеваний у детей в соответствии со стандартом медицинской помощи при пороках развития твердых тканей зубов, кариесе зубов, заболевании пульпы, периодонта, пародонта, а также заболеваний слизистой оболочки полости рта и губ, в том числе в условиях общего обезболивания и седации с сохраненным сознанием.

    Проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия при воспалительных заболеваниях зубочелюстно-лицевого аппарата и полости рта одонтогенного и неодонтогенного происхождения: хирургическое лечение периодонтита зубов, острого периостита челюстей; удаление корней и зубов; лечение альвеолита, перикоронита, остановка луночкого кровотечения; наложение швов на рану; первичная хирургическая обработка ран слизистой оболочки полости рта.

    Единый квалификационный справочник

    Приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от « » ___________ 2012 г.

    №_____СТОМАТОЛОГИЯЕДИНЫЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ СПРАВОЧНИК ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХРаздел

    «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

    I. Общие положения1. Раздел

    «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

    Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».

    2. Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе

    «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

    ЕКС (далее — квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

    Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке …Врач-ортодонтДолжностные обязанности. Оказывает квалифицированную ортодонтическую медицинскую помощь. Получает необходимую информацию о заболеваниях, выполняет перечень работ и услуг для диагностики аномалий зубочелюстно-лицевого аппарата, оценки состояния больного в соответствии со стандартом медицинской помощи.

    Выполняет перечень работ и услуг по профилактике, диагностике и лечению зубочелюстных аномалий и деформаций у взрослых и детей при наличии аномалий зубов зубных рядов, челюстных костей, окклюзии.

    Проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия при наличии зубочелюстных аномалий и деформаций.

    Врач-ортодонт применяет лабораторные и рентгенологические методы обследования, интерпретирует их результаты; выбирает метод лечения: ортодонтический, комбинированный, хирургический, протетический; обосновывает план и тактику ведения ортодонтических больных; проводит подготовку к зубному протезированию при дефектах и аномалиях зубов и челюстей; планирует объем и сроки ортодонтического лечения; проводит ортодонтическое лечение до и после реконструктивньих операций, в челюстно-лицевой области; планирует клинические этапы изготовления и припасовки внеротовых и внутриротовых (съемных, несъемных) ортодонтических аппаратов.

    Болезни полости рта

    Приложениек приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерацииот « » ___________ 2012 г.

    Квалификационные характеристики, содержащиеся в разделе

    «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»

    ЕКС (далее — квалификационные характеристики), применяются в качестве нормативных документов, а также служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей с учетом особенностей труда работников медицинских организаций.

    Наименования должностей специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием устанавливаются в соответствии с Квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения, утверждаемыми в установленном порядке …Врач-ортодонтДолжностные обязанности. Оказывает квалифицированную ортодонтическую медицинскую помощь. Получает необходимую информацию о заболеваниях, выполняет перечень работ и услуг для диагностики аномалий зубочелюстно-лицевого аппарата, оценки состояния больного в соответствии со стандартом медицинской помощи.

    Выполняет перечень работ и услуг по профилактике, диагностике и лечению зубочелюстных аномалий и деформаций у взрослых и детей при наличии аномалий зубов зубных рядов, челюстных костей, окклюзии.

    Проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия при наличии зубочелюстных аномалий и деформаций.

    Врач-ортодонт применяет лабораторные и рентгенологические методы обследования, интерпретирует их результаты; выбирает метод лечения: ортодонтический, комбинированный, хирургический, протетический; обосновывает план и тактику ведения ортодонтических больных; проводит подготовку к зубному протезированию при дефектах и аномалиях зубов и челюстей; планирует объем и сроки ортодонтического лечения; проводит ортодонтическое лечение до и после реконструктивньих операций, в челюстно-лицевой области; планирует клинические этапы изготовления и припасовки внеротовых и внутриротовых (съемных, несъемных) ортодонтических аппаратов.

    Стоматология единый квалификационный справочник

    Должностные обязанности.

    Оказывает квалифицированную медицинскую помощь.

    Получает информацию о заболевании: применяет объективные методы обследования больного; выявляет общие и специфические признаки заболевания, особенно в случаях, требующих неотложной помощи; оценивает тяжесть состояния больного; определяет объем и последовательность реанимационных мероприятий (в том числе искусственное дыхание, массаж сердца, остановка кровотечения, перевязка и тампонада раны, транспортная иммобилизация, промывание желудка при отравлении, срочная трахеотомия при асфиксии) и оказывает их при травматическом и анафилактическом шоке, остром сосудистом коллапсе, острой кровопотере, острой сердечной и дыхательной недостаточности, гипертоническом синдроме и иных угрожающих жизни состояниях. Проводит обследование зубо-челюстно-лицевого аппарата: мягких тканей лица, височно-нижнечелюстного сустава, слюнных желез, региональной лимфатической системы, зондирование зубов, патологических пародонтальных карманов, свищей; осуществляет перкуссию и термометрию зубов, электроодонтометрию, определяет степень тяжести заболевания слизистой оболочки рта, а также факторы, способствующие развитию патологии пародонта, симптомы воспаления и деструкции тканей пародонта.

    Определяет необходимость специальных методов исследования (в том числе лабораторных, рентгенологических, радиоизотопных, функциональных интерпретирует их результаты.

    Проводит дифференциальную диагностику основных стоматологических заболеваний у взрослых и детей; обосновывает клинический диагноз, план и тактику ведения больных в соответствии со стандартами медицинской помощи детям и взрослым.

    Выполняет местное (инфильтрационное и проводниковое) обезболивание и определяет показания к общему обезболиванию при лечении стоматологических заболеваний. Осуществляет профилактику основных стоматологических заболеваний у детей и взрослых; организует гигиеническое обучение и воспитание детей и родителей, педагогов, среднего медицинского персонала; планирует диспансерную работу.

    Проводит оценку кариесогенной ситуации и гигиенического состояния полости рта с помощью индексов. Обучает правилам гигиены рта.

    Осуществляет мероприятия по профессиональной гигиене полости рта механическими и аппаратными методами, профилактическую обработку зубов противокариозными средствами, герметизацию фиссур, осветление зубов, снятие мягкого и пигментированного налета на зубах, применение воздушно-абразивных систем, абразивных паст, щеток, резинок и штрипсов.

    Проводит необходимые диагностические, лечебные и реабилитационные мероприятия при нарушениях развития и прорезывания зубов, кариесе и других болезнях твердых тканей зубов; при повышенном стирании, сошлифовывании (абразивном износе), эрозии, патологической резорбции, гиперцементозе, отложениях на зубах, изменении цвета твердых тканей зубов, гиперчувствительности дентина и эмали, при болезнях пульпы и периапикальных тканей, при гингивите и болезнях пародонта, при изменениях десны и беззубого альвеолярного края, стоматите, болезнях губ и слизистой оболочки рта, языка, при полной и частичной потере зубов.

    Должностная обязанность стоматолога общей практики

    Подготавливает стоматологическое оборудование к работе, осуществляет контроль исправности, правильности эксплуатации, техники безопасности.2.1.3.

    Проводит инструментальное обследование зубов и патологических зубодесневых карманов, мягких и твердых тканей челюстно-лицевой области, определяет степень подвижности зубов, интенсивность воспаления слизистой оболочки полости рта.2.1.4. Берет биоматериал для исследования.2.1.5.

    Консультирует, проводит обучение пациентов индивидуальной гигиене полости рта.2.1.6. Осуществляет профилактику, диагностику и лечение всех видов кариеса и его осложнений, заболеваний височно-челюстного сустава.2.1.7.

    Осуществляет уход за больными с повреждениями челюстно-лицевой области.2.1.8. Осуществляет профилактику, диагностику, оказывает первую стоматологическую помощь при острых одонтогенных воспалительных процессах.2.1.9.

    Проводит ортопедическое лечение кариеса вкладками, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, пульпита и периодонтита штифтовыми конструкциями, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, вкладками, искусственными коронками, изготовленными методом литья из неблагородных металлов, световой или температурной полимеризации и комбинированным методом. Осуществляет лечение частичной потери зубов мостовидными протезами, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, опорным элементом которых является вкладка, штифтовая конструкция, искусственная коронка, частичными съемными пластиночными протезами, изготовленными методом световой или температурной полимеризации, фиксирующими элементами которых являются металлические гнутые и литые кламмеры из неблагородного металла.

    3.3. Самостоятельно принимать решения в рамках своей компетенции и организовывать их выполнение. 3.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав. 3.5. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

    3.6. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей. 3.7. Минздрава России от 29 ноября 2012 г.

    № 982н). Сертификат специалиста имеет срок действия, поэтому при приеме на работу медицинского работника необходимо обращать внимание на его годность (ч.

    2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г.

    № 982н). Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: Например, для замещения должности врача акушера-гинеколога соискатель должен иметь высшее образовании по специальности «лечебное дело» или

    Имеет ли право зубной врач работать на ставке стоматолога. каким законом это регулируется

    г.

    Источник: https://inviska.ru/vrach-stomatolog-obschej-praktiki-chto-mozhet-delat-po-zakonu-16830/

    Чем отличается зубной врач от стоматолога (а также от терапевта, детского стоматолога и т.д.)

    Может ли стоматолог общей практики лечить детей

    Ортопед, ортодонт, пародонтолог, дантист, фельдшер, зубной врач… Что означают эти определения, какие болезни лечат врачи этих специализаций, и к кому из них нужно обращаться в конкретном случае? Обо всем этом вы узнаете, ознакомившись с предлагаемой ниже информацией.

    Кто такой зубной врач?

    Чтобы стать зубным врачом, необходимо закончить медицинское училище или колледж. Специалист со средним медицинским образованием подготовлен для выполнения относительно простых стоматологических мероприятий.

    Это не означает, что он не в состоянии справиться с более сложными случаями, однако его теоретическая и практическая база ограничена, и не предполагает выполнения операций с зубами высшего уровня сложности.

    Кто такой стоматолог?

    Стоматолог – это объединяющее определение, применяемое в отношении зубного специалиста с высшим образованием. (Stoma, stomatos означает на греч. рот, logos – учение). Чтобы стать стоматологом, нужно закончить медицинскую академию, институт или университет.

    Срок обучения в них составляет не меньше 5 лет. Одновременно с зубными болезнями будущие стоматологи изучают множество медицинских наук – биохимию, физиологию, терапию, гистологию и пр.

    Они подготовлены не только теоретически, но и практически, закончив годовую интернатуру или 2-х годичную ординатуру.

    В чем разница между этими понятиями?

    Разница между стоматологом и зубным врачом состоит в уровне подготовки и виде лечебных мероприятий, которые они могут выполнять.

    В перечень работ, предусмотренных должностной инструкцией зубного врача, входит:

    • Стоматолог – это специалист широкого профилядиагностика;
    • лечение относительно несложных заболеваний зубов и десен – гингивита, стоматита, кариеса и некоторых других;
    • удаление зубов, не осложненных периодонтитом;
    • лечение несложных челюстно-лицевых травм.
    • проведение физиопроцедур;
    • консультация относительно выбора средств гигиены полости рта;
    • чистка зубов от налета и зубного камня, и некоторые другие.

    При более серьезных зубных патологиях – нарушении прикуса, пульпите, периодонтите, пародонтозе, поражениях, вызвавших разрушение зуба более чем на 50%, и в иных случаях, требующих участия более подготовленного специалиста, зубной врач дает больному направление к стоматологу соответствующей специализации.

    Стоматолог – это специалист широкого профиля. Он обладает теоретическими познаниями и практическими навыками, достаточными для выполнения терапевтических, ортодонтических, ортопедических и хирургических операций.

    Хотя, как и зубной врач, при столкновении с особо сложным случаем может направить больного к врачу узкой специализации.

    Более узкие специализации

    Большое количество и сложность патологий зубочелюстного аппарата, постоянное совершенствование существующих технологий лечения и разработка новых требует от стоматологов углубленных, специфических знаний и навыков.

    Эта особенность нашла свою реализацию в концепции узкой специализации стоматологов.

    В зависимости от вида выполняемых работ отличаются следующие специализации врачей-стоматологов:

    • терапевт;
    • ортодонт;
    • хирург;
    • ортопед;
    • гигиенист;
    • детский стоматолог.

    Часто врачи-стоматологи совмещают сразу несколько специализаций.

    Стоматолог-хирург

    Прерогативой профессии хирурга-стоматолога являются следующие операции:

    • Хирурги-стоматологи нередко занимаются лечением болезней, которые входят в компетенцию стоматологов других специальностейудаление зубов;
    • лечение новообразований в ПР;
    • устранение дисфункций ВНЧС, болезней слюнных желез и тройничного нерва;
    • первичная обработка ран и травм полости рта, шеи, лица;
    • пластика и реконструкция челюстных костей;
    • операции на пародонтальных тканях (гингивэктомия, удаление десневого кармана, мягкотканные трансплантации, гингивопластика, пластика преддверия рта и уздечки);
    • коррекция аномалий расположения зубов.
    • имплантация.

    Хирурги-стоматологи нередко занимаются лечением болезней, которые входят в компетенцию стоматологов других специальностей: флегмоны, периодонтит, гайморит, периостит, абсцессы, остеомиелит.

    А также диагностируют специфические заболевания, симптомы которых могут проявляться в ПР – сифилис, туберкулез, актиномикоз.

    Стоматолог-терапевт

    Обычно пациенты, обращающиеся за помощью к стоматологу, попадают сначала именно к терапевту

    Зубной терапевт – наиболее широкая специализация в стоматологии.

    Обычно пациенты, обращающиеся за помощью к стоматологу, попадают сначала именно к терапевту, который в большинстве случаев способен в одиночку справиться с их проблемой.

    Должностная инструкция стоматолога-терапевта предусматривает выполнение следующих работ:

    • осмотр полости рта;
    • диагностирование;
    • лечение зубов (кариеса, пульпита и пр.) и пародонта (гингивита, пародонтита, пародонтоза, периодонтита);
    • подготовка ПР к протезированию, ее санация;
    • отбеливание и ПГ зубов;
    • профилактический осмотр и советы по уходу за РП.

    При выявлении патологий, которые настоятельно требуют участия врача узкой специализации, терапевт направляет пациента к ним.

    Ортопед

    Ортопед занимается восстановлением зубов с помощью протезирования

    Врач этой специализации занимается восстановлением полуразрушенных, отсутствующих или утративших эстетику зубов с помощью протезирования.

    Ортопед:

    • снимает слепки с зубов, по которым в дальнейшем зубной техник изготавливает протез;
    • примеряет, подгоняет и закрепляет протез на пациенте.

    Протезные конструкции представляют собой коронки, мосты, вкладки, виниры, съемные протезы.

    Ортодонт

    Ортодонт производит корректировку положения зубов с помощью съемных и несъемных ортодонтических устройств

    Ортодонтия – это подраздел стоматологии, посвященный зубочелюстным аномалиям.

    В сферу деятельности стоматолога-ортодонта входит:

    • профилактика деформаций отдельных зубов, зубных рядов и челюстей;
    • нормализация окклюзии;
    • корректировка развития челюстей;
    • выравнивание зубов.

    Корректировка положения зубов проводится с помощью съемных и несъемных ортодонтических устройств – капп, брекетов, скобок.

    Наиболее успешно корректируются зубы детей, находящиеся в стадии формирования и роста. У взрослых этот процесс проходит гораздо труднее.

    Стоматолог общей практики

    Специальность «Стоматология общей практики» была введена приказами МЗ №№553 и 112. Особое значение эта специальность имеет для сельской местности, где желательно иметь специалиста, способного оказать помощь по нескольким клиническим направлениям.

    Однако до сих пор из-за целого ряда организационных, образовательных и правовых проблем общая практика в стоматологии должного развития не получила.

    Детский

    Пациентами детского стоматолога становятся дети и подростки в возрасте до 17 лет. Зубы ребенка имеют много отличий от зубов взрослых.

    Это и наличие молочных зубов, и постоянное обновление и формирование зубочелюстного аппарата, и невозможность применять для малышей некоторые анестетики.

    Да и реакция детей на стоматологическое кресло создает повышенные проблемы.

    Стоматолог, лечащий детей, должен уметь не только уметь отличать патологию от возрастной нормы, вовремя обнаруживать отклонения в прикусе и формировании зубов, но и быть немного психологом.

    Гигиенист

    Цель гигиениста – профилактика зубных заболеваний

    Стоматолог гигиенист – сравнительно новая специализация в стоматологии.

    Ее цель – профилактика зубных заболеваний, сфера деятельности – гигиена РП, грамотный уход за зубами.

    Стоматолог-гигиенист выполняет следующие работы:

    • диагностирование заболеваний РП;
    • профессиональная чистка зубов;
    • профилактика заболеваний;
    • обучение правильным навыкам ухода за зубами;
    • просветительская деятельность (осмотры в детсадах, школах, учреждениях, организациях, на предприятиях).

    Категории зубных врачей

    Подтверждать квалификацию стоматологи обязаны каждые 5 лет

    Каждый стоматолог имеет определенную квалификационную категорию, являющуюся показателем уровня его теоретических знаний и практических навыков.

    Порядок присвоения квалификационной категории определяется приказом Минздрава РФ.

    Подтверждать квалификацию стоматологи обязаны каждые 5 лет.

    Тем, кто сам желает повысить свою квалификацию, необходимо ждать 3 года с момента последней аттестации.

    Нормативными документами предусмотрено три вида категорий по возрастанию:

    • вторая (является базовой);
    • первая;
    • высшая.

    Требования к различным категориям:

    КатегорияТребования
    ВтораяСтаж работы по специальности не меньше 3-х лет. Успешное прохождение аттестации.
    ПерваяСтаж работы по специальности не менее 7-ми лет. Для специалиста со средним образованием – не менее 5 лет. Успешное прохождение аттестации.
    ВысшаяСтаж работы по специальности не менее 10-ти лет. Для специалиста со средним образованием – не менее 7-ми лет. Успешное прохождение аттестации.

    Популярные вопросы

    Предлагаем вашему вниманию ответы на некоторые вопросы, которые чаще всего возникают у людей в отношении специализации в стоматологии:

    Кто такой дантист?

    Дантист – это устаревшее название, не несущее в себе строго определенного значения. В дореволюционной России дантистом называли специалиста-практика, не имевшего специального стоматологического образования.

    В некоторых странах дантистом называют сегодня зубного врача, то есть специалиста со средним образованием. А вообще, дантистом можно назвать любого профессионала, занимающегося зубами – техника зуботехнической лаборатории, фельдшера, зубного врача.

    Кто такой зубной фельдшер?

    Зубной фельдшер – это врач, получивший среднее медицинское образование по специальности «Лечебное дело». При этом требования к стажу зубного фельдшера отсутствуют. По профессиональной подготовке он близок к зубному врачу, однако считается, что квалификация у последнего выше.

    Зубной фельдшер может выполнять следующие виды работ:

    1. диагностика зубных заболеваний;
    2. направление больного к стоматологу соответствующей специализации;
    3. терапия и профилактика несложных зубных заболеваний;
    4. обучение грамотной гигиене полости рта;
    5. ведение медицинской документации.

    Может ли зубной врач работать стоматологом?

    Нет, не может, Для этого у него недостаточно знаний и полномочий.

    Может ли зубной врач удалять зубы?

    Может при отсутствии осложнений в периодонте удаляемого зуба.

    Какой врач лечит кариес?

    Зубной врач (при неосложненном кариесе), стоматологи общей практики и терапевты, детский стоматолог.

    Источник: https://dentoland.com/lechenie/chem-otlichaetsya-zubnoj-vrach-ot-stomatologa.html

    Может ли зубной врач лечить детей

    Может ли стоматолог общей практики лечить детей

    Yuganov Konstantin / Shutterstock.com

    Участие “взрослого” стоматолога в лечении ребенка является нарушением лицензионных требований (ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ).

    Cрок давности привлечения к ответственности в этом случае составляет не “стандартные” три месяца, а год со дня совершения правонарушения, потому что это нарушение лицензионных требований одновременно нарушает и права потребителей.

    Законность указанных выводов подтверждена Верховным Судом Российской Федерации: он не усмотрел оснований к пересмотру дела об административном штрафе по ч. 3 ст. 14.

    1 КоАП РФ, наложенном на детскую стоматологию по обстоятельствам, описанным выше.

    Само нарушение было обнаружено при внеплановой проверке Росздравнадзора, которая была организована после письма недовольной лечением мамы одной из пациенток клиники (определение Верховного Суда РФ от 16 октября 2021 г. № 307-АД17-14354).

    Проверка установила, что у трех врачей-стоматологов-терапевтов, которые участвовали в лечении ребенка, отсутствует специальное обучение (диплом, сертификат, усовершенствование) по специальности “детская стоматология”, что является нарушением квалификационных требований к медработникам, а следовательно, и правил организации деятельности детского стомкабинета, и лицензионных требований.

    Стоматологическая клиника пыталась “прикрыться” тем, что несовершеннолетняя пациентка обратилась с сильной болью, и ей требовалась экстренная помощь, в которой врачи отказать не могли.

    Но суд не принял это во внимание – после оказания первой экстренной помощи девочке на протяжении нескольких дней оказывали медицинскую помощь, связанную с лечением зуба, что было отражено в медицинской документации.

    Еще один довод клиники – проверка установила нарушение спустя некоторое время после факта оказания медпомощи ребенку, и к моменту рассмотрения дела в суде срок давности привлечения к ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ (нарушение лицензионных требований – три месяца) истек.

    Однако суд посчитал, что отсутствие у врачей специального обучения (сертификат, усовершенствование, диплом) напрямую создает угрозу здоровью пациентам (потребителям), обратившимся за медицинскими услугами. Кроме того, причиной обращения в Росздравнадзор с жалобой послужил факт оказания ребенку некачественной медпомощи, приведшей к ухудшению его здоровья.

    Следовательно, нарушение законодательства о защите прав потребителей в рассматриваемом случае имело место. Таким образом, хотя названные нарушения и квалифицированы как нарушения лицензионных требований, они одновременно нарушают и права потребителей. А согласно ст. 4.

    5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей составляет один год.

    Ортопед, ортодонт, пародонтолог, дантист, фельдшер, зубной врач… Что означают эти определения, какие болезни лечат врачи этих специализаций, и к кому из них нужно обращаться в конкретном случае? Обо всем этом вы узнаете, ознакомившись с предлагаемой ниже информацией.

    Врач стоматолог общей практики может ли лечить детей

    Может ли стоматолог общей практики лечить детей

    Детский стоматолог после получения диплома врача-стоматолога общей практики проходит еще двухгодичное обучение в ординатуре, и только после этого получает сертификат, который разрешает ему проводить лечение стоматологических заболеваний у детей в возрасте от 0 до 18 лет.

    2. Когда первый раз необходимо показать ребенка детскому стоматологу?

    Первый визит к стоматологу должен произойти в период между появлением первого зуба и до года. В некоторых случаях, например, при короткой уздечке языка ребенка необходимо показать врачу в первый месяц жизни.

    3.Какие средства ухода за полостью рта я должен использовать у своего ребенка?

    С момента появления первого зуба у Вашего малыша необходимо использовать специальную зубную щетку и пасту, соответствующую возрасту не менее 2-х раз в день. Обращайтесь к нам за подробной консультацией и подбору средств индивидуальной профилактики. Будем рады Вам помочь.

    4. Зубная паста: когда и в каком количестве нужно начинать использовать зубную пасту детям?

    Зубную пасту необходимо применять при каждой чистке зубов, она должна соответствовать возрасту, количество – примерно с горошину.

    5. Как часто мой ребенок должен посещать стоматолога?

    Золотое правило стоматологии детского возраста – необходимо посещать детского стоматолога 1 раз в 3 месяца, то есть 4 раза в года. В таком случае, Ваш малыш избежит больших проблем с зубками: начинающийся кариес не успеет затронуть нерв, лечение будет быстрым и совершенно безболезненным.

    6. Как сделать питание моего ребенка безопасным для здоровья его зубов?

    Питание должно быть разнообразным с обязательным включением натуральных соков, фруктов и сырых овощей. В набор продуктов должны входить ржаной хлеб, рыба, особенно морская, молоко, сыр, творог, яйца, капуста, лук, чеснок, хрен, помидоры, морковь, тыква, орехи, мед.

    Ограничиваются, в первую очередь в питании детей, углеводы, содержащие сахарозу, а также консервированные продукты. Продукты не должны подвергаться длительной тепловой кулинарной обработке. Следует соблюдать режим питания, избегать перекусов; медленно и тщательно пережевывать пищу, отдавая предпочтение жестким, волокнистым продуктам.

    В конце еды, хорошо прополоскать рот чаем, богатым фтором, или щелочной минеральной водой.

    7. Что делать, если у моего ребенка заболел зуб?

    Необходимо прополоскать в области больного зуба теплой соленой водой, дать выпить Нурофен (сироп) детский в возрастной дозировке. Если появляется припухлость, необходимо приложить холодный компресс. Далее звоните нам, чтобы как можно быстрее записаться на прием.

    8. Как действует герметик?

    Специальные стоматологические материалы (силанты) заполняют углубления (фиссуры) на жевательных поверхностях зубов и предотвращают застревание в фиссурах остатков пищи, препятствуя развитию кариеса. Герметик эффективно защищает зубы в течение нескольких лет.

    9. Для чего нужно фторировать зубы?

    Эта простая процедура уже на протяжении многих лет успешно применяется во всем мире. Благодаря нанесению жидкостей и гелей с высокой концентрацией нужных эмали зубов элементов, стоматологи всего мира успешно предотвращают и борются с кариесом на начальной стадии. Записаться на данную процедуру.

    10. Насколько безопасны рентгеновские лучи?

    В нашей клинике применяется рентген-аппарат последнего поколения и радиовизиограф, что позволяет максимально снизить нагрузку на организм Вашего ребенка. Также применяются специальные защитные фартуки – мы особенно осторожны, ведь Вы доверяете нам самое ценное – здоровье детей.

    11. Что делать, если мой ребенок категорически не хочет (не может) лечить зубы?

    В данном случае, необходимо проведение лечения в условиях ЗАКС (закись-азотной седации) и применение общей анестезии. (Севоран). За подробной консультацией обращайтесь в нашу клинику.

    12. Как защитить зубы моего ребенка во время занятий спортом?

    Мягкие пластиковые каппы могут быть использованы для защиты зубов, щек и десны Вашего ребенка от спортивных травм. Более того, индивидуально подобранная каппа защищает не только от травмы зубов и лица, но и обеспечивает защиту от сотрясения мозга и других серьезных травм головы. Приглашаем Вас на консультацию к нашему детскому ортодонту.

    13. Что делать, если мой ребенок выбил постоянный зуб?

    «Спокойствие, только спокойствие» – говорит Карлсон. Успокойтесь, найдите зуб, постарайтесь вставить его назад в лунку. Если не получается, то зайдите в аптеку и купите жидкость для контактных линз.

    Опустите в эту жидкость зуб (в крайнем случае, можно опустить зуб в емкость с молоком). Немедленно езжайте в ближайшую стоматологическую клинику.

    Помните – что реплантации подлежат только постоянные зубы, не применяйте данную тактику при аналогичной травме молочного зуба!

    14. Ребенок по ночам скрежещет зубами, опасно ли это?

    Очень часто это является вариантом нормы и самостоятельно проходит примерно к десяти годам, однако в некоторых случаях необходима ортодонтическая коррекция. Приглашаем Вас на консультацию к нашему детскому ортодонту.

    15. Вредные стоматологические привычки и как с ними бороться?

    Вредные привычки, такие как, например, сосание пальца ведет к развитию патологии прикуса уже с ранних лет.

    Специальные детские пластинки, подобранные нашими детскими ортодонтами помогут быстро избавить Вашего малыша от вредных привычек т избежать многих проблем в будущем.

    Коррекция и профилактика аномалий прикуса проводится уже с 1,5-2 лет. За подробной консультацией обращайтесь в нашу клинику.

    Source: malyshikarlson.ru

    Источник: https://glivec.su/2021/10/07/vrach-stomatolog-obshhej-praktiki-mozhet-li-lechit-detej/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.