+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Какова социальная норма потребления электроэнергии

Содержание

Социальная норма на электроэнергию

Какова социальная норма потребления электроэнергии

С 1 сентября 2013 года в Ростовской области введена социальная норма электроснабжения. Это объем потребленной электроэнергии, который оплачивается по сниженному тарифу.

Расчет социальной нормы
Социальная норма на первого зарегистрированного96 кВт/ч
Социальная норма на второго зарегистрированного60 кВт/ч
Социальная норма на следующих зарегистрированных40 кВт/ч начиная с третьего и на каждого последующего
Льгота по оплате в первый год социальной нормы всего объема потребления электроэнергии, а со второго года с применением повышающего коэффициента 1,5Одинокие пенсионеры и семьи пенсионеров+- многодетные семьи- семьи, имеющие в составе инвалидов (в т.ч. детей-инвалидов); – семьи имеющие детей на попечении
Надбавка на электроплиты43 кВтч на человека, но не менее 90 кВтч на одно домохозяйство
Надбавка на электрические водонагревательные установки300 кВтч на человека
Степень износа жилого фондаАварийное жилье и жилье со степенью износа 70% и более
Сезонные надбавкиПовышающий коэффициент 1,1 в июне, июле и августе, а в феврале, марте и апреле понижающий -0,9.

Отсутствие верхнего ограничения размера соцнормы

Дополнительные 40 кВт.ч начисляются на каждого прописанного – и на шестого, и на седьмого, и так далее, без ограничения.

Перечень льготных категорий

По инициативе областного правительства расширен список льготных категорий граждан. Кроме одиноких пенсионеров в этот список включены: много­детные семьи, семьи, имеющие в своем составе инвалидов или детей-инвалидов, приемные се­мьи и те, в которых живут дети, оставшиеся без попечения роди­телей.

Соцнорма для льготных категорий семей рассчитывается с применением повышающего коэффициента 1,5.

Для того чтобы воспользо­ваться этим правом, нужно об­ратиться в абонентский отдел ПАО “ТНС энерго Ростов-на-Дону” по месту житель­ства, куда необходимо предоставить докумен­ты, подтверждающие статус се­мьи.

Коэффициенты сезонности

С учетом использования кондиционеров в Ростовской области введен коэффициент сезонности. В июне, июле и августе к объему соцнормы применяется повышающий коэффициент 1,1, а в феврале, марте и апреле – понижающий – 0,9 (утверждены постановлением РСТ Ростовской области от 29.05.2014 №23/2).

Как применять коэффициент сезонности? – Величина социальной нормы потребления электрической энергии умножается на соответствующий коэфициент.

Простой пример, 96 кВт/ч * 1,1 = 105,6 кВт/ч – это и будет летняя социальная норма для одиноко проживающего дончанина. Соответственно, в меся­цы, когда кондиционирование не нужно, соцнорма скорректируется в сторону уменьшения. При расчетах учитываются все прописанные граждане.

№ п/пМесяцВеличина коэффициента сезонности
1Январь1
2Февраль0,9
3Март0,9
4Апрель0,9
5Май1
6Июнь1,1
7Июль1,1
8Август1,1
9Сентябрь1
10Октябрь1
11Ноябрь1
12Декабрь1

Еще о социальной норме на электроэнергию важно знать:

  • Социальная норма не ограничивает потребление электричества
  • Электроэнергия в пределах соцнормы оплачивается по сниженному тарифу
  • Величина социальной нормы устанавливается с учетом общедомовых нужд
  • При наличии дифференцированного по зонам суток прибора учета применяется пропорционально фактическому потреблению по зонам суток
  • Неиспользованный остаток на следующий период не переходит
  • Применяется при наличии приборов учета (кроме случаев, когда техническая возможность установки прибор учета отсутствует)
  • При выявлении безучетного потребления – не применяется
  • В случае выхода из строя прибора учета – применяется к объему, определенному в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг

Размер социальной нормы потребления электрической энергии, утвержденныйпостановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 25.03.2014 № 10/1

Источник: https://www.donland.ru/activity/760/

Норматив потребления электроэнергии на человека в Московской области

Какова социальная норма потребления электроэнергии

Многие владельцы недвижимости слышали о таком понятии, как норма на электроэнергию для населения, но мало кто знает, что это означает на практике. Регулирование данного вопроса осуществляется на законодательном уровне.

В обзоре мы подробно расскажем обо всех нюансах расчёта норматива энергопотребления, а также расскажем, по каким показателям ведётся учёт.

Чем регламентируется норматив потребления электроэнергии

Расчёт потребляемого электричества населением регулируется на законодательном уровне несколькими Федеральными законами и Постановлением Правительства РФ. От установленных нормативов во многом зависит конечная сумма в квитанциях за электроэнергию. Рассмотрим главные аспекты каждого закона более детально, чтобы иметь полное представление о данном вопросе.

Правительственное постановление № 614

В данном документе описаны правила проведения выборочной проверки для установления норматива, а также представлены методики проведения расчётов и сбора статистических сведений.

Помимо этого, указаны категории жилых помещений, для которых определён фиксированный предел потребления электричества.

При его превышении гражданин обязан оплачивать услуги с применением повышающих коэффициентов.

Смысл Постановления в том, чтобы 70% населения могли уложиться в установленные нормы без ущемления для себя и своей семьи, влияющего на качество жизни. В среднем определён показатель в 70 кВт/ч на одного жильца. Данная цифра может изменяться региональным поставщиком, но такие действия должны быть обоснованы статистическими данными по региону.

Дело в том, что наша страна большая и находится в разных климатических зонах. Соответственно, меняется потребления электричества, так как оно идёт на освещение, отопление и прочие нужды.

В статье 33 Постановления Правительства №614 от 22.07.2013 г. определены размеры платы за потреблённую энергию при отсутствии электросчётчиков.

Таким образом, если в помещении есть техвозможность установления электросчётчика, но владелец по каким-либо причинам не делает этого, то оплачивать он будет по нормативу и повышающему его коэффициенту.

Но если техвозможности нет и это доказано документами установленной формы, то оплата будет проводиться по фиксированным ставкам без повышения.

Поэтому если у Вас не установлен прибор учёта, то при коммунальных начислениях нужно обращаться к статье 33 ПП №614.

Важно! В законе написано “понижающий коэффициент”. Этот термин относится к льготе. Он повышает установленный тариф.

А также в Постановлении указаны коэффициенты, влияющие на повышение ставки при поломке электросчётчика. То есть если потребитель не устранил проблему путём установления нового прибора учёта, то по истечении 2 месяцев к нему будут применяться следующие коэффициенты:

  • в первые полгода – 0,9%;
  • в каждом последующем периоде, равном 6 месяцам – 0,1.

В данном законе в статье 38 указано, что норматив может быть пересмотрен в отношении некоторых категорий граждан в сторону уменьшения, но для этого нужно подать заявление в энергоснабжающую компанию.

Перерасчёт производится в течение 10 рабочих дней. При этом берётся период начала возникновения прав на льготу, но не более чем за 1 год.

При появлении основания на получение льготы гражданин должен самостоятельно уведомить об этом исполнителя, то есть энергоснабжающую организацию.

Пунктом №14 установлена льготная категория граждан, имеющих право на снижение социальной нормы с применением коэффициента 1,5. При этом объём потребляемой энергии не должен выходить за пределы нормы.

Ранее к таким категориям относили только одиноко проживающих пенсионеров и их домохозяйства. Как видно из закона, перечень был расширен. Теперь большая часть граждан может воспользоваться льготами по электроэнергии.

Постановление Правительства №614

Федеральный закон № 35-ФЗ

Данный закон направлен на определение полномочий органов госвласти, регулирование отношений в сфере электроэнергетики. Также он определяет права и обязанности субъектов, осуществляющих деятельность в области поставки и выработки электричества, и потребителей.

В настоящем законе в статье 3 определены основные понятия электроэнергетики:

  1. Расчётный период.
  2. Ценовые и неценовые зоны.
  3. Гарантирующий поставщик.
  4. Территориальная сетевая организация.
  5. Виды отключений и многое другое.

Федеральный закон носит универсальный характер, создаёт единые правила регулирования отношений и распространяется как на потребителей, так и на субъектов оптово-розничных рынков энергетики.

В пункте 5 статьи 23 говорится о принципах и методах регулирования цен. Установлено, что поставщик не может изменять тарифы чаще, чем раз в месяц. Поэтому энергосбытовые компании изменяют цены на поставляемый энергоресурс в конце года.

Статья 38 регулирует отношения между поставщиками электроэнергии и потребителями. Так, в ней описано, что за качество поставляемого энергоресурса отвечает субъект электроэнергетики в соответствии с техрегламентами и иными обязательными требованиями.

С целью соблюдения надёжности, поставляемого энергоресурса до потребителя, законом установлено, что должны соблюдаться правила техэксплуатации сетей. Обязательно наличие гарантирующего поставщика, отвечающего за бесперебойную работу всей схемы поставки электричества клиенту.

Федеральный закон № 261-ФЗ от 23.11.2009 г

Настоящий закон направлен на регулирование отношений по энергоснабжению и действий, связанных с повышением энергоэффективности. Именно с этой целью был создан закон № 261-ФЗ: ввести и закрепить на государственном уровне экономическое, правовое и организационное стимулирование в области энергосбережения и энергоэффективности.

Как сказано в статье 5, действие данного закона распространяется:

  • на деятельность, где применяются различного рода энергоресурсы;
  • на энергетические ресурсы и воду, подаваемую через центральное водоснабжение;
  • на организации, относящиеся к коммунальным хозяйствам, субъектам естественных монополий, регулирование цен (тарифов) которых производится государством РФ;
  • на область обороны государства и его безопасности.

В статье 13 говорится о применении приборов учёта потребляемых ресурсов и об обязанности устанавливать системы измерения в жилых и нежилых помещениях. При этом оборудование должно соответствовать требованиям законодательству РФ. Не подлежат установке электросчётчиков следующие объекты:

  • ветхое и аварийное жильё;
  • здания, находящиеся в списках под снос;
  • здания, ожидающие капремонта.

В пункте 9 статьи 13 говорится, что организации, осуществляющие деятельность по передаче энергоресурсов по общим инженерным сетям, обязаны проводить работы по установке приборов учёта. При этом они не могут отказать гражданам в заключении такого договора, если клиент обслуживается на их участке.

Также в данном пункте сказано, что цена проведения работ по установке новых ПУ устанавливается по соглашению сторон, то есть имеет место свободное ценообразование. Если клиенту предоставляется рассрочка платежа, то процент по ней не должен превышать установленную на день заключения договора ставку рефинансирования ЦБ РФ.

Исключение составляют средства бюджета, по которым допускается повышенная ставка.

О социальной норме говорится в пункте 4 статьи 27, где уточняется, что её могут устанавливать только органы госвласти и местного самоуправления, имеющие на то полномочия. При этом в обязательном порядке разница должна быть компенсирована энергосбытовой компании.

Как рассчитывается норматив электроэнергии

В каждом регионе установлены свои нормы потребления электроэнергии из расчёта на одного человека. Ознакомиться с ними можно на сайте своей энергоснабжающей компании. Для жителей Москвы и области такой является “Мосэнергосбыт”.

Если у собственника жилья не установлен счётчик, то расчёт потребляемой энергии ведётся по нормативу. Формула расчёта следующая:

Если электросчётчик отсутствует или показания по ПУ не передаются жильцом более полугода, то расчёт будет проводиться по другой формуле:

По Москве действуют следующие нормативы:

Одинокий гражданинСемья, в т.ч. и с детьми-инвалидами
с газовой плитой50 кВт/ч45 кВт/ч
с электроплитой80 кВт/ч70 кВт/ч

Оплату по нормативу производят в следующих случаях:

  • не установлен электросчётчик;
  • прибор учёта установлен, но не введён в эксплуатацию;
  • не обнаружен узел учёта.

Начисление электроэнергии по нормативу при наличии счётчика также возможно. К таким ситуациям относят следующие:

  • когда прибор установлен, но не принят к учёту энергоснабжающей компанией;
  • когда электросчётчик сломан и новый не установлен.

Показатели, которые влияют на величину норматива

На размер начисления норматива влияют показания, к которым относят:

  • количество граждан, временно или постоянно проживающих на данной жилплощади;
  • наличие льгот;
  • установленный регионом норматив;
  • применяемый тариф.

Справка! Если согласно техприсоединению у объекта нет возможности установить электросчётчик, то повышающий коэффициент не применяется. Это правило также относится к ветхому и аварийному жилью.

Установленный норматив зависит от некоторых факторов:

  1. Наличие или отсутствие электроплиты.
  2. Регион нахождения объекта.
  3. Сельская или городская черта.
  4. Наличие у потребителя социальной нормы, то есть льготы.

Ограничения потребления электроэнергии для физических лиц

В некоторых ситуациях энергоснабжающие компании на законных основаниях могут отключать жилые объекты от электричества. Ограничение потребления электроэнергии для физических лиц может произойти в следующих ситуациях:

  1. Образование долга, в сумме составляющего более 2 месяцев.
  2. Требование судебных приставов.
  3. Дальнейшее использование внутридомового оборудования небезопасно для жизни и здоровья людей.
  4. У присоединённого по временной схеме объекта закончился срок технологического присоединения или возникли основания для досрочного расторжения договора.

При этом поставщик должен уведомить потребителя о введении мер ограничивающего характера одним или несколькими способами:

  1. Сообщение на телефон.
  2. Звонок лично потребителю по указанным контактам.
  3. В квитанции об оплате.
  4. Письмо на электронную почту.
  5. Публикация в периодическом печатном издании, где публикуются законодательные и нормативные акты.

Поэтому если потребитель говорит, что не получал уведомлений, то это ещё не означает, что компания-поставщик действует незаконно.

Нормативы потребления электроэнергии в частном доме

Жилые дома в основном отапливаются за счёт электрокотлов, потребляющих значительное количество энергии. Для того чтобы определить норматив для своего объекта, нужно посмотреть в техусловия. В них указывается мощность и часы работы отопительной системы.

https://www.youtube.com/watch?v=BexHDLTSTOo

Если в доме отсутствует электросчётчик, то для определения общего количества потреблённого ресурса нужно сложить количество энергии, ушедшей на бытовые нужды, и электричества, потраченного на отопление.

Важно! Если у Вас установлен электросчётчик, но контролёр не смог дважды снять с него показания, то составляется акт отказа. После этого в течение 3 месяцев оплата будет проводиться по средним показателям, а после — по нормативу.

Норматив потребления электроэнергии без счётчика

В тех ситуациях, когда возможна установка прибора учёта, но собственник жилья отказался от неё, расчёт ведётся по нормативу. То же правило действует и в отношении тех жильцов, у которых электросчётчик стоит, но по каким-либо причинам он не введён в эксплуатацию.

Нормативы устанавливаются на региональном уровне. Поэтому точную информацию можно получить в своей энергосбытовой компании или на её сайте. Применяемая ставка в данной ситуации “Однотарифная”. Она действует в зависимости от сезонности. В расчёт берётся количество проживающих и даже временно прописанных лиц. Формула расчёта указана в статье выше.

Необходимо учитывать, что при составлении подсчётов расхода электроэнергии для объектов, где не установлен электросчётчик, но техническая возможность установки имеется, дополнительно применяется повышающий коэффициент в размере 1,5.

Если Вы столкнулись с расчётами по нормативам, то мы просим поделиться своим опытом и подробно рассказать о своей ситуации. Ваш отзыв очень важен для энергосбытовой компании и других потребителей.

Источник: https://mosenergosbyt24.ru/info/normativ-elektrojenergii

Нормы расхода электроэнергии на одного человека в месяц в 2021 году

Какова социальная норма потребления электроэнергии

Отечественные законодательные акты определяют нормативы, согласно которым предусмотрено предоставление потребителям электрической энергии, определяющие итоговый размер счетов. Рассмотрим величину указанных норм и факторы, влияющие на данные показатели.

Основания для определения нормативов

Назначение нормативов потребления электроэнергии производится в соответствии с положениями следующих законодательных актов(файл откроется в новой вкладке):

  • Правительственного постановления №614, принятого в июле 2021 года и определяющего правила социальных норм электрической энергии. Читать подробнее.
  • Законом №35-ФЗ, принятым в марте 2003 года с поправками, внесёнными в 2021 году и регламентирующим общие вопросы электроснабжения. Читать подробнее.
  • Законом №261-ФЗ, утверждённым в ноябре 2009 года и призванным снизить потери в процессе энергоснабжения и способствовать внедрению энергосберегающих технологий. Читать подробнее.

Относительно недавние коррективы были внесены в 2013 году, после чего нормы сохранились без изменений до 2021 года. В результате тех поправок значения возросли на 10 процентов по отношению к существовавшим до этого.

Эти меры призваны стимулировать потребителей к установке индивидуальных приборов учёта.

Что влияет на размер норматива

В связи с правилами расчёта, потребителю предпочтительнее устанавливать счётчик для определения суммы оплаты. В этом случае размер счёта окажется значительно ниже, чем при расчёте по нормам.

Но иногда неудовлетворительное состояние систем энергоснабжения или нежелание владельца препятствуют установке индивидуального прибора учёта. В этом случае не остаётся иного выхода, кроме назначения суммы оплаты путём расчёта по нормативам.

Показатель норматива определяется следующими факторами:

  • площадь жилого и нежилого назначения в квартире;
  • количеством жильцов, зарегистрированных на данной жилплощади;
  • нахождением жилья в частном секторе или многоквартирном доме;
  • наличием электроплиты для готовки;
  • способом организации отопления;
  • принадлежности объекта к городской или сельской местности.

Нормы рассчитываются опытным путём, после анализа результатов фактических замеров показателей для нескольких потребителей в различных регионах страны и разбитых на несколько групп.

Нормы потребление электроэнергии в некоторых регионах

Методика расчёта разработана для всей страны, но местные власти вправе определять указанные показатели для своего региона, с учётом влияния особенностей региона на стоимость выработки и доставки электроэнергии. Но величина отклонения от общегосударственного значения не должна превышать 40 процентов.

Максимальные значения нормативов, установленных по РФ для жилья, оборудованного электрической или газовой плитой (в кВт-ч) составляют:

  • одиноким людям при однокомнатной квартире – от 108 до 263, либо от 81 до 185;
  • семьям(на каждого проживающего), при соответствующих условиях – в пределах 37 – 89 или 28 – 63.

При расчёте норм учитываются следующие дополнительные факторы:

  • проживающим в сельских районах величина показателей повышается на 90 кВт-ч, поскольку энергия может потребоваться в домашнем хозяйстве;
  • пенсионерам, проживающим без других родственников, при отсутствии счётчика по уважительной причине расчёт ведётся по социальной норме, установленной по минимальному значению потребления;
  • если на даче не установлен счётчик при наличии соответствующих оснований, вне зависимости от численного состава семьи, расчёт ведётся по нормам для одного человека.

Подробнее о размере установленных нормативов можно узнать из постановлений местных властей.

Методика расчёта

При расчёте платежа за потреблённые ресурсы без счётчика используется следующая формула:

С = К х Л х Тс,

в которой

  • С – общий размер платежа;
  • К – численность проживающих на жилплощади;
  • Л – показатель лимита, утверждённого в регионе;
  • Тс – размер тарифной ставки для одного кВт-ч, в соответствии с постановлениями местных властей.

Предусмотрено применение дополнительного повышающего коэффициента. Его введение призвано стимулировать граждан к установке счётчиков. Повышающий коэффициент не используется лишь в ситуации, когда установка индивидуального прибора учёта не представляется возможной по причине аварийности жилья или плохого состояния электросетей.

Когда приходится оплачивать с учётом нормативов при наличии электросчётчика

В некоторых ситуациях потребителям приходится платить по нормам даже при наличии электросчётчика. Это необходимо, если:

  • прибор учёта вышел из строя;
  • владелец помещения не сообщил в коммунальную компанию данные о показателях;
  • не обеспечен доступ к прибору учёта сотруднику энергопоставляющей компании;
  • счётчик повреждён умышленно.

Если потребитель не предоставляет в управляющую компанию сведения относительно показаний прибора учёта, на ближайший квартал сумма начисляется по среднему значению. По истечению указанного периода, если ситуация не изменилась, оплата начисляется по нормам.

Поломка электросчётчика должна подтверждаться соответствующим актом, составленным по результатам осмотра аппарата представителем коммунальной компании. Владелец должен немедленно в устной форме (лично или по телефону) либо письменно сообщить о проблемах с функционированием устройства, чтобы зафиксировать факт поломки.

Важно! Электросчётчик может использоваться только в пределах срока поверки. Если поверка просрочена, показания счётчика признаются недействительными.

Владелец обязан следить за состоянием электросчётчика и своевременно предоставлять устройство для проведения поверки в специализированные организации, обладающие соответствующей лицензией.

Социальные нормы

В целях поддержки социально не защищённых слоёв населения, государством приняты ограничения, устанавливающие разрешённый лимит, в пределах которого энергия оплачивается по льготной цене.

Предельный порог установлен на отметке в 300 кВт-ч. До указанного значения цена на электроэнергию значительно ниже, чем в случае превышения. Кроме льгот на оплату, указанная мера направлена на экономию ресурсов, поскольку потребитель заинтересован в снижении расхода, чтобы уменьшить сумму оплаты.

Пути экономии энергоресурсов

Использование счётчиков позволяет потребителю влиять на сумму оплаты, снижая расход энергии. Это может быть достигнуто следующими способами:

  • приобретением экономичного оборудования – международная классификация предусматривает указание в маркировке латинских букв от А до G, в которых А соответствует наиболее экономным приборам;
  • надёжной изоляции помещения при включении кондиционера или электроотопительных приборов;
  • своевременной очистке внутренних стенок чайника от накипи, что сокращает время нагрева;
  • эксплуатация бытового оборудования в соответствии с требованиями изготовителя, указанными в паспорте;
  • приобретение ламп с экономными характеристиками расхода.

Комплексное внедрение указанных мероприятий позволит значительно снизить расход ресурсов, уменьшив счёт платежа за электроэнергию.

Гарантия снижения размера оплаты электрической энергии – установка электросчётчика. Это позволит потребителю платить только за фактически использованные ресурсы и исключить использование повышающего коэффициента.

Источник: https://MySchetchik.ru/elektroenergii/normy-potreblenija-jelektrojenergii

Социальные нормы потребления электроэнергии: что планируют власти и как это скажется на потребителях?

Какова социальная норма потребления электроэнергии

15.10.2021

Свет / Тарифы на электроэнергию

Уже летом будущего года во всех российских регионах планируется ввести социальную норму потребления электроэнергию. План в целом вроде бы как правительством одобрен, конкретные детали профильные министерства должны подготовить к середине января 2021 года. О чем идет речь, и к чему готовится потребителям?

Что такое социальная норма потребления электроэнергии?

Для начала разберемся, что такое «социальная норма потребления» электроэнергии в текущем виде.

В подробностях тема раскрыта постановлением правительства РФ №614 от 22.06.

2013 с длинным зубодробительным названием «О порядке установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности)». Ознакомиться с актуальной и полной версией документа можно по этой ссылке — http://base.garant.ru/70422296/.

Если же говорить коротко, то суть дела заключается в следующем:

— определяется объем ежемесячного потребления электроэнергии, за счет которого могут быть удовлетворены основные потребности жильцов квартиры (частного дома)

— на этот объем устанавливается цена на электроэнергию чуть ниже, чем действующая до введения социальной нормы. А сверх этого объем – заметно выше.

Таким образом, государство надеется стимулировать население к экономии энергоресурсов. А тех, кто потребляет больше соц. нормы и свое потребление сокращать не намерен, заставить платить за свет сильно дороже, на уровне мелких коммерческих потребителей.

Цели при этом декларируются разные – от энергосбережения до сокращения «перекрестного финансирования» (под этим термином понимается дотирование цен на электроэнергию для населения за счет продажи энергии промышленным потребителям по более высокой цене).

В настоящее время такая схема оплаты электроэнергии действует в восьми российских регионах. Вот их список:

  • Нижегородская область
  • Ростовская область
  • Владимирская область
  • Орловская область
  • Красноярский край
  • Забайкальский край
  • Республика Крым
  • Севастополь

И тут надо сказать о главной проблеме, связанной с введением «социальной нормы» – сложности и запутанности ее реализации.

Дело в том, что сегодня социальная норма рассчитывается не просто на квартиру (частный дом), а с учетом количества проживающих, количества комнат, наличия электрической плиты и еще ряда обстоятельств.

Проясним на примере Нижегородской области. Здесь базовая социальная норма установлена в 103 кВт.ч., она действует для гражданина, проживающего в одиночку в однокомнатной квартире, оборудованной газовой плитой. Если в однокомнатной квартире проживают двое, то соц. норма на двоих составит 169 кВт.ч. А если речь идет о трех жильцах – уже 218 кВт.ч. И так далее.

Социальная норма в Нижегородской области так же зависит от количества комнат в квартире. В однокомнатной квартире с одним проживающим норма составляет, как уже говорилось 103 кВт.ч, в двухкомнатной с одним жильцом – 133 кВт.ч., в трешке – 150 кВт.ч.

В других регионах, где действует социальная норма условия немного другие. Отличается количество кВт.ч., входящих в социальную норму. Есть разница так же в порядке расчета. Например, не во всех регионах учитывается количество комнат в квартире. Кое-где отдельным образом прописан порядок расчета соц. нормы для частных домов.

В общем, чтобы корректно рассчитать объем потребления в пределах социальной норме и сверх нее, энергетикам приходится использовать массу дополнительной информации о потребителях. О количестве прописанных, о количестве комнат… Зачастую данные эти не являются достоверными и актуальными. И на этой почве возникает масса сложностей.

Запутанным делом все это представляется и со стороны потребителя. Особенно если речь идет о расчетах по двухзонному (день/ночь) или трехзонному (пик/полупик/ночь) тарифах.

Для каждой из этих «зон» суток утверждается своя пара тарифов в пределах и сверх социальной нормы.

И чтобы понять, какая часть, скажем, дневного потребления укладывается в социальную норму, а какая – идет свыше, и как все это правильно посчитать, приходится изрядно поломать голову. И без калькулятора тут точно не обойтись.

Все эти сложности стали очевидны практически сразу после первой попытки введения социальной нормы потребления, которая была предпринята правительством в 2013 году. Тогда было решено «обкатать» новую схему расчета на пилотных регионах.

Опыт «пилотов» оказался не слишком удачным, дело застопорилось. Решение вопроса о введении соц. нормы отдали на откуп региональным властям.

Те, видя проблемы с администрированием расчетов, решили, чтобы не нервировать людей лишний раз, новшества не вводить.

Отдельная история приключилась с Крымом и Севастополем, двумя регионами, вошедшими в состав РФ в 2014 году. Здесь действовала украинская система тарифов на электроэнергию с градацией стоимости электричества в зависимости от объема потребления. «Социальная норма», введенная в этих регионах, по сути, эту практику продолжила.

Таково положение дел к настоящему моменту. Теперь о перспективах.

Социальная норма потребления электроэнергии: что предлагает правительство на этот раз?

Сразу оговоримся, что о планах правительства нам известно лишь из публикаций СМИ, которые ссылаются на некий протокол совещания правительства, в котором обсуждалась возможность внедрения социальной нормы. И вроде бы было принято положительное решение. И хотя в целом информация затем официально подтверждена, текст того самого протокола, так и не был опубликован.

Как нет до сих пор в отрытом доступе и предложений правительства по изменению в конкретных нормативных документах.

Тем не менее, основные факты, ставшие к настоящему времени известными, таковы:

— новую схему оплаты власти просят называть не «социальными нормами», а «градацией потребителей»

— норма потребления будет рассчитываться не в отношении одного жильца, а относительно «точки присоединения» (квартиры или частного дома)

— объем электроэнергии, который население сможет потреблять по самой льготной цене предлагается установить в 300 кВт.ч.

— планируется так же ввести дополнительную группу потребителей от 300 до 500 кВт.ч в месяц, которые будут платить за электричество по «более высокой цене» и группу потребителей свыше 500 кВт.ч, которых переведут на «экономически обоснованную» цену, близкую к коммерческим потребителям.

Кроме введения нормы потребления, власти так же предполагают сократить количество групп потребителей, приравненных к населению (сейчас это гаражные и садоводческие кооперативы, например). А так же ликвидировать льготы для жителей сельских населенных пунктов и жильцов городских квартир (частных домов) с электроплитами (электроотоплением). Они сейчас платят за свет с 30% скидкой.

Конкретных ставок новых тарифов пока не называют. По словам вице-премьера Дмитрия Жукова, который курирует это направление, цифры должны появиться к 15 января 2021 года. А заработать новые тарифы должны с 1 июля 2021 года.

Планы по социальной норме: чего конкретно ждать потребителю?

Прежде всего, не ясно: все-таки, вступит или не вступит все вышеописанное в силу? В глазах большинства населения введение нормы потребления будет выглядеть лишь очередным повышением платы за коммунальные услуги. Пойдут ли на это власти после истории с повышением пенсионного возраста и другими скандалами последнего времени? Не очевидно.

Но если все предложения по социальной норме все-таки будут введены в действия, важными представляется следующее.

Первое. Прежде всего, от новаций пострадают собственники частных домов с электроотоплением. Их потребление точно превосходит те самые 300 кВт.ч. в месяц, да и 500 кВт.ч. – тоже. Насколько большим будет повышение?

Давайте посмотрим: тариф на электроэнергию в Московской области для сельского населения составляет 3,71 кВт.ч, для городского населения в домах с газовыми плитами – 5,29 руб за кВт.ч. А для мелких коммерческих потребителей (с выделенной электрической мощность до 150 кВ, расчет только за электроэнергию без учета потребляемой мощности, напряжение – 0,4 кВ) – 5,95 руб за кВт.ч (включая НДС).

Это и есть, видимо, потолок возможного повышения цены на электроэнергию для крупных бытовых потребителей. И если сейчас владелец дома площадью в 150 кв. метров платит за электроэнергию на отопление зимой 12-15 тысяч рублей в месяц, то предлагаемые новшества могут эту сумму увеличить до 20 тысяч.

Второе. Большинство потребителей, скорее всего, уложатся в норму потребления в 300 кВт.ч. В крайнем случае, незначительно его превысят.

Можно исходить из того, что на кошельках собственников обычной квартиры без теплых электрических полов и другое энергоемкого оборудования, введение соц. нормативо серьезным образом не скажется.

Другое дело, что новации неизбежно усложняет для частных лиц расчеты за электроэнергию.

Первые 300 кВт.ч. в месяц рассчитывается по одному тарифу, «излишки» — по другом.

А если в квартире стоит счетчик, который раздельно учитывается потребление электроэнергии днем и ночью? Тогда расчет производится уже по четырем тарифам.

И чтобы правильно посчитать сумму к оплате придется еще вычислить какая часть дневного (отдельно) и ночного (отдельно) потребления вошла в социальную норму, а какая – нет.

Результат: проверить те счета, которые приходят от энергосбыта собственнику квартиры будет, мягко говоря, непросто.

И третье. Главный вопрос – зачем все это? Если речь идет о повышении тарифа на электроэнергию для населения с тем, чтобы вывести цены на уровень коммерческих потребителей, то введение социальной нормы (дифференциации потребление) выглядит логично. Это первый этап на пути к тому, чтобы заставить население платить за свет по рыночной цене.

О справедливости такого подхода, конечно же можно поспорить. Но если дело обстоит именно так, то эта цель должна быть официально заявлена. А так же объяснено, в каких объемах и каким группам населения будут выплачиваться пособия на компенсацию непосильных расходов на электроснабжение.

Но ничего такого не говорится. Более того, есть ощущение, что сегодня введение социальной нормы, как и четыре года назад – часть чиновничьей игры, когда важен не результат, а шумное действо. Из той же серии, что отмена зимнего времени или ввод обязательного знака «шипованная резина» на автомобилях. Поговорят, пошумят, да и забудут.

А людям с этими трехэтажными тарифами, выросшими из социальной нормы, придется жить.

Источник: https://energovopros.ru/issledovania/2322/2323/50437/

Нормы расхода электроэнергии в 2021 году на 1 человека в месяц

Какова социальная норма потребления электроэнергии

Отечественное законодательство предусматривает утверждение норм электроэнергии для населения, влияющих на итоговую сумму оплаты, предъявляемую в счёте поставщиком услуг. Рассмотрим установленные в РФ лимиты потребления электрической энергии, с учётом факторов, влияющих на величину норматива.

Чем регламентируется

Порядок расчёта нормативов электроэнергии, поставляемой населению, и прочие вопросы, связанные с потреблением данного ресурса, регламентируются следующими законодательными актами:

  1. Правительственным постановлением № 614, подписанным в июле 2021 г. и определяющим порядок социального нормирования электроэнергии. Читать постановление (документ откроется в новой вкладке).
  2. Федеральным законом № 35-ФЗ, принятым в марте 2003 г. с коррективами 2021 г., устанавливающим общие принципы российской электроэнергетики. Читать закон.
  3. Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 г., направленным на энергосбережение и снижение потерь электроэнергии. Читать закон.

Последние изменения в плане утверждения ежемесячных лимитов электрической энергии вносились в 2013г. Нормы возросли на 10% по сравнению с действовавшими ранее. Данная мера направления на стимулирование граждан к установке индивидуальных приборов учёта, поскольку оплата по счётчику вынуждает потребителя экономить ресурсы.

Установленные показатели и факторы, влияющие на величину норматива

Учитывая условия расчёта нормативов, потребителю выгоднее расплачиваться за использованную электроэнергию по показаниям установленного счётчика. В этом случае оплата производится за фактически израсходованные ресурсы, без переплаты с учётом заложенных в методике расчёта повышающих коэффициентов.

Однако установка электросчётчиков возможна не для всех потребителей в связи с отсутствием технической возможности по причине изношенности основных фондов жилых зданий и неудовлетворительного состояния сетей. Иногда потребители не желают добровольно устанавливать индивидуальные приборы учёта.

В данной ситуации оплата производится по расчётным нормативам, зависящим от следующих факторов:

  • жилой и нежилой площади квартиры;
  • числа прописанных на жилплощади;
  • принадлежности жилья к многоквартирным или частным домам;
  • использования электрической печи для приготовления пищи;
  • способа отопления;
  • нахождении жилья в городе или сельской местности.

Указанные нормативы рассчитаны опытным путём на основе фактически замеренных показателей для групп потребителей разбитых на категории, в целом по стране.

Региональным властям дано право корректировать нормативы в соответствии с местными условиями, накладывающими отпечаток на себестоимость поставки энергоресурсов.

Однако отклонение в большую сторону от федеральных норм не должно превышать 40%.

Предельные ежемесячные нормы на одного человека, утверждённые в регионах, в зависимости от использования газо- или электроплиты, соответственно, составляют (в кВт*ч):

  • для одиноких граждан, проживающих в однокомнатной квартире – от 81 до 185 или от 108 до 263;
  • семей, проживающих в аналогичных условиях – от 28 до 63 или от 37 до 89.

Нормы рассчитываются с учётом следующих дополнительных обстоятельств:

  • жителям сельской местности показатели назначаются выше на 90 кВт*ч, в связи с необходимостью использования энергоресурсов в приусадебном хозяйстве;
  • одинокие пенсионеры при отсутствии электросчётчика, не установленного по уважительным причинам, не зависящим от потребителя, оплачивают электроэнергию по социальному нормативу, назначенному по минимальному лимиту потребления;
  • для дачного домовладения при наличии централизованного электроснабжения без установленного индивидуального прибора учёта размер платы назначается по нормативам на одного человека.

Нормы потребления электроэнергии для особых случаев

Детальнее о величине установленных нормативов изложено в постановлениях местных органов власти.

Рекомендуем:  Сколько электроэнергии потребляет телевизор

Порядок расчёта

Размер оплаты потреблённой электроэнергии при отсутствии индивидуального прибора учёта определяется по следующей формуле:

П = Л*Н*Т,

в которой:

  • П – общая сумма платежа;
  • Л – количество человек, зарегистрированных в квартире;
  • Н – лимит утверждённого в регионе норматива на одного проживающего по данной жилплощади;
  • Т – стоимость одного киловатт-часа, согласно утверждённому тарифному плану.

Дополнительно применяется повышающий коэффициент, принятый с целью стимулирования граждан к установке индивидуальных приборов учёта. Повышающий коэффициент не должен учитываться только в ситуации, когда установка электросчётчиков невозможна по причине ветхости жилья или неприспособленности для этого электрических сетей.

В каких случаях назначается оплата по нормативом при установленном электросчётчике

В некоторых ситуациях к потребителям, оплачивающим электроэнергию по показаниям индивидуальных приборов учёта, может применяться оплата по нормативам. Это возможно, если:

  • отмечается неисправность электросчётчика;
  • потребитель не сообщает показания прибора учёта в энергопоставляющую компанию;
  • представителям контролирующей организации не предоставлен регламентированный доступ к счётчику;
  • прибор выведен из строя преднамеренно.

Если потребителем не сообщаются данные о фактических показаниях электроэнергии, согласно действующим законодательным нормам в течение трёх месяцев размер оплаты назначается по средним показателям за предыдущие полгода. Начиная с четвёртого месяца предъявляется счёт по нормативным расценкам, полученным расчётным путём, исходя из утверждённых в регионе тарифов и нормативов.

Некоторые тарифные нормативы на человека для регионов РФ

Случаи выхода из строя электросчётчика должны подтверждаться соответствующим актом, составленным представителями энергонадзора, с указанием причин неисправности.

Обратите внимание! Приборы учёта могут эксплуатироваться только до истечения срока плановой поверки, без проведения которой использование электросчётчика не разрешается.

Потребитель должен контролировать плановый срок поверки, обеспечив доступ представителей контролирующей организации для демонтажа прибора с целью проведения поверочных работ.

Социальные нормативы

Правительство заинтересовано в экономии населением расхода электрической энергии. В этих целях для отдельных регионов принята программа, предусматривающая дифференциацию размера тарифных планов по оплате электроэнергии, в зависимости от потреблённого количества киловатт-часов.

Устанавливаются минимальные социальные нормы, при соблюдении которых потребитель платит по минимальному тарифу. Количество ресурсов, потреблённых сверх утверждённых нормативов, оплачивается существенно дороже.

Программа вводится поэтапно, с целью постепенной подготовки населения к указанным способам оплаты энергоресурсов.

Способы сэкономить электроэнергию

Из сказанного понятно, что размер платежа, начисленного по нормативам, существенно превышает фактический, замеренный электросчётчиком. В этом случае потребитель, кроме самого факта использования индивидуального прибора учёта, получает возможность снизить расход ресурсов за счёт:

  • приобретения современных бытовых приборов более высокого класса, экономно расходующих энергию. Согласно международной системе классификации приняты условные обозначения буквами латинского алфавита от А до G, где А – наиболее экономные устройства;
  • герметичности и изоляции помещения при включённых кондиционерах или электрообогревателях;(Читайте статью: Сколько потребляют обогреватели)
  • своевременного удаления накипи со стенок электрочайников или использование альтернативных источников энергии для кипячения воды;(Читайте статью: Сколько расходуют электрические чайники)
  • соблюдения правил эксплуатации электроприборов, предусмотренных изготовителем;
  • использования экономных осветительных ламп.(Читайте статью: Сколько потребляют разные виды лампочек)

Комплексное применение перечисленных энергосберегающих мер при установленном электросчётчике – гарантия снижения расхода потребления электроэнергии и уменьшения размеров платежей за этот вид ресурсов.

Источник: https://pouchetu.ru/interesnoe/normy-rashoda-elektroenergii-na-cheloveka

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.