+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Как поставить на место воспитателя детского сада

Содержание

Как поставить на место воспитателя детского сада

Как поставить на место воспитателя детского сада

В рамках вертикальной иерархии главная роль принадлежит руководителю. На нем лежит большая ответственность за здоровое общение. Рассмотрим основные правила в рамках таких отношений:

  • Отсутствие панибратства. Если руководитель сделает подчиненного своим другом, будет очень сложно давать задания, критиковать работу. Резкость начальника в такой ситуации может привести к скрытым конфликтам и неприязни. Пример панибратства – разговоры о личной жизни за чашкой чая. Естественно, начальник может общаться с подчиненным. Однако следует остановиться на темах, которые не являются слишком личными.
  • Корректное отношение. Сотрудник, в свою очередь, не должен говорить про начальство в негативном тоне. Это не обозначает полного подчинения. Если руководитель является самодуром, следует решать проблему в законном порядке.
  • Вежливость. Если подчиненный желает предложить руководителю какую-либо идею, сделать он это должен максимально вежливо. В кабинет начальника нужно входить только предварительно постучав.
  • Соблюдение иерархии. Обращаться нужно только к своему руководителю, а не к начальнику этого руководителя. Подобное перепрыгивание через ступеньку может оскорбить управленца.
  • Никаких оскорблений. Между руководителем и подчиненным вполне могут возникать споры. И очень важно корректно их вести. В этом случае несовпадение во мнениях будет только обогащать работу. При конфликтах нельзя оскорблять человека по религиозным, политическим убеждениям. Категорически запрещено указывать на недостатки во внешности.

Руководителю нужно помнить, что основной тон в отношениях задает именно он.

Между начальниками

Отношения между руководством могут быть как горизонтальными, так и вертикальными. В первом случае статус начальников является общим. Во-втором случае предполагается иерархия. К примеру, есть руководитель компании, а есть руководитель проекта. Первый выше по иерархии, чем последний. Рассмотрим правила субординации в рамках заданной ситуации:

  • Экономия времени. Большая часть разговоров должна быть строго деловой. Не стоит допускать бесконечного пустословия. Поговорить о личном и пошутить можно после рабочей смены.
  • Отсутствие субъективизма. При аргументации следует основываться не на своих личных воззрениях, а на фактах, подтвержденных документально.
  • Корректное отношение. Высшему начальству строго запрещено ругать руководителя нижестоящего звена перед подчиненными последнего. Это серьезное нарушение субординации. По сути, так человек создает ситуацию, при которой подчиненные управленца перестают его уважать. Это негативно скажется на всех рабочих процессах. Если работнику следует указать на его ошибки, нужно делать это с глазу на глаз.

Уважительное отношение руководителей друг к другу позволяет создать благоприятный климат в компании. Нужно помнить, что рыба гниет с головы. Если у начальства есть конфликты, то и у рядовых сотрудников они неизбежно будут.

Между подчиненными

К подчиненными предъявляются менее жесткие требования. Рассмотрим основные правила:

  • Нельзя допускать склок и сплетен.
  • Хорошо, если атмосфера в компании семейная, однако не рекомендуется излишне сближаться. Сотрудник может стать руководителем, а дружеские отношения со штатом помешают давать указания.
  • Не следует перехватывать клиентов у своего сослуживца. Клиентов будет много, а испорченными отношениями с коллегой придется «наслаждаться» каждый день.
  • Не следует давать тех обещаний, в которых человек не уверен. Коллега может понадеяться, что приведет к неблагоприятным последствиям.

Субординация между подчиненными определяется сугубо спецификой компании. К примеру, в молодых креативных компаниях принята дружеская среда.

Почему необходима?

Отдавая сына или дочь в садик, мамы надеются на ответственное отношение воспитателей к своему делу, внимание к подопечным и заботу о них. В большинстве случаев это доверие оправдывается. Однако и из этого правила бывают исключения.

Когда родители отдают сына или дочь в детский сад, между ними и дошкольным учреждением заключается договор об оказании услуг по воспитанию, обучению и развитию ребенка. В соответствии с этим договором на воспитателя ложатся определенные обязанности, которые он должен выполнять надлежащим образом.

Его профессиональная деятельность должна быть направлена на обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанника, его эмоционального благополучия с учетом индивидуальных характеристик личности детей.

Родители, являющиеся законными представителями воспитанников дошкольных учреждений, имеют право осуществлять контроль за всеми сторонами этого процесса.

К сожалению, бывают случаи применения работниками детских садов недопустимых методов воспитания, связанных с излишней нервозностью, криками, а иногда и физическим воздействием. При этом воспитатель может запугивать ребенка, угрожая принять еще более жесткие меры, если о произошедшем станет известно родителям или кому-либо еще.

Замкнутость и настороженность ребенка, его отказ идти в детский сад ни в коем случае нельзя оставлять без внимания.

Могут быть и другие ситуации: ребенка вывели на прогулку в одежде, не соответствующей погоде, и он простудился. Ребенок прикоснулся к горячему, получил ожог, а воспитатель не вовремя обратился за медицинской помощью.

Или воспитатель повел группу на утренник и «забыл» одного из детей. Или вашего сына или дочь за не понравившееся воспитателю поведение лишили обеда. Или ребенок медлительный и не успел поесть за определенное время, и его за это наказали.

Или выясняется, что в часы, отведенные для развивающих занятий, дети предоставлены сами себе, а воспитатель занимается своими делами. Нередко имеет место нецелевое расходование воспитателем денежных средств, собранных с родителей.

Иногда сбор средств вообще неправомерен. Проблемы могут быть различными, а выход зачастую только один — пожаловаться на недобросовестного воспитателя. Не во всех ситуациях стоит подавать жалобу сразу. Иногда оптимальный вариант — вначале побеседовать с воспитателем.

Нужно попытаться донести, что его обращение с детьми неприемлемо. Сделать это следует предельно вежливо. Не исключено, такое поведение воспитателя — скорее исключение, чем правило. В таком случае беседа вполне может привести к решению возникшей проблемы.

Когда может понадобиться характеристика

Характеристика – это официальный документ, который даёт оценку успехам воспитателя на том или ином поприще, для представления по требованию, например, для поощрения, рейтинговых мероприятий, трудоустройстве в другое образовательное учреждение, для аттестации.

Но, к сожалению, там может быть прописана внутренняя информация о дисциплинарных взысканиях и нарушениях, которые были ранее допущены со стороны преподавателя.

В общем и целом, этот документ просто необходим для того, чтобы подробно рассказать о человеке, который называет себя преподавателем и воспитателем.

Итак, в каких же случаях конкретно может понадобиться характеристика воспитателя детского сада?

Во-первых, этот важный документ просто необходим, если преподаватель или воспитатель хочет сменить место работы. Например, перейти из одного детского сада в другой.

Кроме того, характеристика необходима при получении воспитателем высшей категории или для для награждения почетной грамотой. В этом документе должны содержаться сведения о о педагогической компетентности педагога.

Характеристика на воспитателя ДОУ может потребоваться родителям, если они посчитают, что преподаватель не обладает должной квалификацией или знаниями, необходимыми для работы с детьми.

Характеристику составляют перед участием в различных конкурсах, основная цель которых – выявить профессионализм преподавателя и других работников детского сада. В общем, ситуаций, которые могут стать основаниями для написания такого документа может быть масса.

Однако, несмотря на различные основания для составления документа, характеристика на воспитателя детского сада от заведующей должна быть составлена по установленному образцу и содержать в себе определенные данные.

Когда необходимо жаловаться, причины

Куда необходимо жаловаться на воспитателя детского сада? Факторов для возникновения недовольства и возмущения родителей существует множество, но основная — это недобросовестное выполнение младшим преподавателем своих обязанностей.

Опытный работник должен не только следить за малышом, но и оказывать содействие в его обучении. Дело в том, что все обязанности воспитательского состава детского сада уже давно прописаны в законодательной базе нашей страны.

А потому каждый работник обязан их знать и неукоснительно выполнять, в ином случае к нему будут применены санкции или даже уголовная ответственность.

К примеру, фактором для беспокойства родителя может стать настроение ребенка. Перед тем как пойти в садик, он будет реветь и сопротивляться, жаловаться на то время, когда сидел в учреждении без матери и отца. Также он может рассказать о плохом отношении к нему в дошкольном заведении. Необходимо сразу принять меры и провести анализ ситуации — вдруг страх ребенка небезосновательный.

К большому сожалению, в детсадах случаются инциденты, при которых воспитатель использует недопустимые методы по отношению к ребенку, это могут быть крики либо даже физическое насилие. При этом работник может запугать ребенка настолько, что тот будет бояться рассказать о случившемся родителям. Главные факторы возникновения таких проблем — это замкнутость ребенка и его отказ идти в детсад.

Существуют и другие категории халатности работника, например, он не уследил за ребенком и вывел его на улицу одетым не по погоде, тот, в свою очередь, простудился.

Либо воспитатель вовсе забыл о присмотре за ребенком, и того лишили обеда в столовой из-за его медлительности (проблемы с питанием встречаются очень часто).

Такие трудности могут возникать в любом коллективе, но воспитатель должен быстро их решать!

Иногда проблемы возникают не с ребенком, а с общим процессом функционирования детсада. Воспитатель может оставить группу детей и заниматься своими делами. А особо ушлые могут даже построить свой заработок на группе.

Например, сбор средств на игрушки или приспособлений для обучения ребенка, многие прикрываются ремонтом. В конечном итоге оказывается, что не все средства пошли на покупку вещей, а часть из них просто испарилась.

В любых ситуациях решение проблемы должно начинаться с разговора с воспитателем. Во-первых, так родитель может узнать интересные нюансы в работе, а во-вторых, преподаватель может одуматься и исправить ситуацию собственными силами.

При подаче документов в детский сад родители собирают множество справок и актов, но одним из главных моментов становится подписание договора об оказании услуг воспитателя. Именно эта бумага и накладывает на работника детсада определенные обязанности.

Учитывая моменты законодательной базы, он обязан выполнять их должным образом.

Это является его профессией — обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанника, а если учесть, что каждый ребенок индивидуален, то младший преподаватель должен обращать на это внимание, в награждение он получит исключительно новую методику по работе с детьми.

Буквой закона также предусмотрено, что законный попечитель является главным представителем воспитанника, а потому имеет полное право осуществлять контроль за процессом развития чада.

Характеристика на воспитанника детского сада от воспитателя — обрацез

Источник: https://god.okd1.ru/zakon/kak-postavit-na-mesto-vospitatelya-detskogo-sada/

Как быть, если постоянно меняются воспитатели?

Как поставить на место воспитателя детского сада

Добрый день! С вами, Авдеева Светлана, я судебный юрист. Каждый день сталкиваюсь с интересными случаями, о которых рассказываю вам.

*******

Сегодня ко мне обратилась за помощь отчаявшаяся мама трехлетнего ребенка. Думаю, вопрос заданный мне на консультации, волнует миллионы родителей по всей стране. Поэтому надеюсь, что моя статья поможет в решении проблемы, ну, или, как минимум, сдвинет ситуацию с мертвой точки.

Ситуация клиента: В нашем саду, в ясельной группе, дети до 3 лет за месяц было 7 разных воспитателей. Дети испытывают стресс, плачут, кричат, не хотят ходить в сад.а этим приходящим воспитателям они просто не нужны. Дважды был разговор с директором департамента дошкольного образования в городе.первый раз по телефону, второй лично родители ходили на прием. Директор сказала, что воспитатели на группе будут, но не постоянные. Скажите,пожалуйста, можно ли как-то повлиять на ситуацию?

Итак, напомню всем, кто забыл, не знал, сомневался, основные принципы образования в РФ: паритетность прав родителей (как законных представителей детей) и образовательного учреждения.

Это означает, что родители и их дети, отнюдь не бесправные рабы образовательной системы, а потому не только могут, но и должны защищать свои права!

Для того, чтобы ответить на поставленный вопрос, я отметила важные составляющие проблемы:

  • “текучка” кадров (частая смена воспитателей);
  • стресс, испытываемый родителями и детьми;
  • отсутствие адекватной реакции со стороны департамента образования.

Начнем с “текучки”.

Частая смена воспитателей в детском саду – кто виноват?

У текучести кадров всегда есть определенные причины. Вот несколько из них:

неэффективная система подбора и адаптации персонала;плохие условия труда;конфликтные отношения с начальством;плохой психологический климат в коллективе;плохая организация труда и менеджмента;

Специалисты по персоналу отмечают: “чем выше коэффициент текучести кадров, тем неблагополучнее обстановка на предприятии”.

Если посмотреть внимательно на перечисленные причины, то их можно подвести к единому знаменателю – непрофессиональное управление организацией.

В детском саду за управление отвечает заведующая.

Согласно должностной инструкции, заведующий детским садом несет ответственность:

за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью детского сада.

Таким образом, непрофессионализм и некомпетентность менеджера детского сада, является причиной текучести кадров в учреждении. За подобное управление заведующая должна понести ответственность.

Какой ущерб причиняется детям при частой смене воспитателей?

Согласно Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 основной принцип дошкольного образования это:

построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (индивидуализация дошкольного образования);

Для понимания воспитателем индивидуальных особенностей каждого ребенка нужно время, также, как и для выстраивания доверительных отношений взрослый – ребенок. Очевидно это является недостижимым при частой смене воспитателей.

Кроме того, напомню, что родители вправе рассчитывать на получение конкретного результата – усвоение ребенком образовательной программы. Сложно надеяться на качественное обучение при подобной проблеме.

Таким образом, проблема частой смены воспитателей, влечет за собой нарушение законодательства об образовании, в следствие чего нарушает права детей и их родителей на качественное обучение и полное освоение образовательной программы, создает психологически не комфортную обстановку внутри дошкольного учреждения.

Как запустить механизм привлечения к ответственности?

В соответствии со ст. 45 ФЗ “Об образовании в РФ” родители вправе самостоятельно:

направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий.

Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;

В первую очередь, необходимо обратиться с жалобой в департамент образования. Дождаться результатов проверки. Если ничего по факту не измениться, обращаться в прокуратуру с коллективной жалобой.

В жалобе просить проверить законность действий заведующей детским садом и привлечения ее к ответственности.

С уважением, Авдеева Светлана, ваш юрист

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ, ПОДДЕРЖИТЕ, ПОСТАВЬТЕ ЛАЙК!

ПОДПИШИСЬ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ СВОИ ПРАВА!

Если вы, уважаемый читатель, педагог, вам может быть интересна моя статья:

ОТПУСК БЕЗ СОДЕРЖАНИЯ УЧИТЕЛЮ, ЕСЛИ В КЛАССЕ КАРАНТИН

МОЖНО ЛИ УЧИТЕЛЮ ИМЕТЬ ТАТУИРОВКИ?

МОЖНО ЛИ ПИСАТЬ СМС-СООБЩЕНИЕ НАЧАЛЬНИКУ?

Если вы, уважаемый читатель, родитель ребенка, вам может быть интересна моя статья:

МОЖЕТ ЛИ УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ БРАТЬ ОДНОВРЕМЕННО ДВА КЛАССА В ДВЕ СМЕНЫ

КАК БЫТЬ, ЕСЛИ ПОСТОЯННО МЕНЯЮТСЯ ВОСПИТАТЕЛИ

ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫДАЛИ ПУТЕВКУ В САДИК В НЕУДОБНОЕ НАМ МЕСТО?

КУДА МОЖНО ОБРАТИТЬСЯ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИЛИ УЧИТЕЛЯ НА СООТВЕТСТВИИ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ?

НЕ ПРИШЕЛ НА ЛЕТНЮЮ ОТРАБОТКУ, ДИРЕКТОР ШКОЛЫ УГРОЖАЕТ ПРОБЛЕМАМИ НА ЭКЗАМЕНЕ, КАК БЫТЬ?

СМОЖЕТ ЛИ МУЖ ПАРАЛЛЕЛЬНО ПОЛУЧАТЬ ПОСОБИЕ ПО УХОДУ ЗА ВТОРЫМ РЕБЕНКОМ?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c7bf606aa86a600b2b13918/5d56abc7d7859b00ad128db4

10 ситуаций, когда воспитатель может не пустить ребенка в садик

Как поставить на место воспитателя детского сада

Иногда детей в детских сад не пускают по причинам надуманным и странным, но порой воспитатель имеет полное право отказать родителю с ребенком от порога.

Давайте разберем 10 распространенных ситуаций и выясним, в каких из них прав родитель, а в каких – воспитатель.

1. Если у ребенка жар

Чаще всего температура – признак вирусной инфекции, и тогда воспитатель на 100% в своем праве.

Например, мама приводит в коллектив ребенка, ребенок явно болен – у него температура, насморк, лихорадка.

Воспитатель разворачивает их, но мама встает в позу: куда я дену ребенка, у меня работа! В такой ситуации у матери нет никаких шансов: нельзя приводить болеющее дитя туда, где можно заразить других.

С другой стороны, жар может быть и при неврологических состояниях. Такие болезни незаразны, и если в остальном ребенок чувствует себя нормально, отказать ему от садика воспитатель не имеет права. Что должны сделать родители, так это предоставить справку о безопасности своего чада для других малышей.

2. Если у ребенка насморк

Здесь – как в случае с повышенной температурой: если сопли – симптом заразной инфекции, то ребенка стоит оставить дома. Но если ринит аллергический, то никаких причин не пускать малыша в садик у воспитателя нет. Аллергический ринит не заразен, и с ним, особенно в конкретные сезоны, ничего не поделаешь.

Как и в предыдущем пункте, воспитателю или медсестре нужно показать справку. Вот и вся недолгая.

3. Если у ребенка покраснело горло

Опять же: красное горло – верный признак ангины, тонзиллита, ларингита и прочих неприятных вещей, даже скарлатины. А еще тот же тонзиллит может быть хроническим и совершенно не заразным, но дающим ровно такое же горло приятного алого цвета.

Если вы знаете, что у вашего ребенка все в порядке, озаботьтесь справкой. В крайнем случае, можно пробиться к дежурной медсестре и потребовать, чтобы она осмотрела вашего малыша. Пусть выносит вердикт – опасен или безопасен ваш кроха для одногруппников.

Одно важно: у вашего ребенка скарлатина или ангина? Вызовите домой врача, только не нужно вести малыша в место, где есть другие дети!

4. Если у ребенка подозрительная сыпь на теле

Поверьте, воспитателю проще перестраховаться, чем верить вам на слово. Это «аллергия» на холод? Дерматит? Укус насекомого? Или это какой-нибудь лишай, который мигом заразит половину группы?

Воспитатель имеет полное право отправить вас домой даже из-за единственной подозрительной точечки на лбу, оставшейся после укуса какого-нибудь насекомого. Ваша же задача – обеспечить себе и своему ребенку доказательства: справку от врача о том, что сыпь на руке – действительно «аллергия» на холод, а не какая-нибудь ветрянка.

5. Если у ребенка покраснели глазки

На начальных этапах конъюнктивит вполне можно «проворонить». Но если воспитатель все-таки обратил внимание, лучше забрать ребенка и отправиться с ним домой, чтобы в спокойствии и непосредственной близости от телефона врача наблюдать за развитием событий.

Есть один интересный момент: без заключения медсестры воспитатель не может отправить вас домой, не имеет права. Медсестры может и не быть на месте – всякое бывает.

Но, пожалуйста, опирайтесь на свой здравый смысл! Да, у вас могут быть дела, работа, какие-то планы, но подумайте о здоровье своего ребенка и других детей.

Мы уже писали об этом выше, но грех не повторить: в некоторых ситуациях лучше перебдеть.

6. Если у ребенка понос

Пищеварение у малышей послабее, чем у взрослых, понос может начаться из-за сущей ерунды и прекратиться так же быстро. Если больше никаких симптомов, намекающих на «кишечный грипп», нет, воспитатель не может вас развернуть.

Тем более, что причина жидкого стула может заключаться в некачественной еде, особенно если домашний рацион крохи не менялся. Понаблюдайте: возможно, скоро вам придется писать жалобу в Министерство и требовать проверить кухню одного конкретного детского садика.

7. Если ребенок как-то не так одет

Садик не может обязать вас одевать ребенка в определенные вещи – все предписания могут носить характер исключительно рекомендательный. Никто не может заставить вас одевать на ребенка колготки зимой или панамку летом. И тем более вам не могут запретить приходить в садик, если панамки или колготок нет.

Ориентируйтесь в первую очередь на потребности вашего ребенка. Если малышу действительно припекает, а во дворе садика полно солнечных мест, панамка нужна. Но если во дворе сплошная тень, а под панамкой детская макушка потеет, то лучше пренебречь рекомендациями.

Рекомендации на то и рекомендации, чтобы быть усредненными, универсальными. Вам, в конце концов, лучше знать своего собственного ребенка.

8. Если у вас нет справки или «просроченные» анализы

СанПиН 2.4.1.3049-13 гласит: если вашего ребенка не было в образовательном учреждении больше пяти дней, а также если ваш ребенок болел чем-нибудь заразным, вы обязательно должны принести справку.

Если справки нет, то воспитатель, ставший Цербером у врат детского сада, совершенно в своем праве. Но если справку с вас требуют после трех- или четырехдневного отсутствия, то в своем праве уже вы.

Источник: https://gnk-shop.ru/blog/statiy/10-situatsiy-kogda-vospitatel-mozhet-ne-pustit-rebenka-v-sadik

Я работаю воспитателем в детском саду и готова рассказать 13 вещей, которыми не спешат делиться мои коллеги

Как поставить на место воспитателя детского сада

Не каждому дано работать с маленькими детьми. Надо иметь железные нервы, чтобы выслушивать просьбы и требования 25 (а то и больше) малышей и на все оперативно реагировать. Но порой железных нервов недостаточно.

Воспитатель одного из детских садов поделилась с AdMe.ru секретами своей профессии и рассказала, что происходит за закрытой дверью учебного заведения для малюток.

Мне нужно было устроить в детский сад свою дочь

© mgfoto / depositphotos  

Чтобы получить место в яслях для дочери, мне нужно было ждать в очереди еще несколько лет, а сил сидеть дома уже не было.Во время очередной прогулки я зашла в новый, только что достроенный сад во дворе и попросила взять меня на работу хоть кем-нибудь и Ксюшу записать в ясли. После моей просьбы у нас с заведующей состоялся такой диалог:

— У вас какое образование?

— Я, вообще-то, пиаром занимаюсь…

— Приходите, будете помощником воспитателя.

Я согласилась, устроила дочь и честно отработала 1,5 года. Засим решила откланяться, но не успела — меня пригласила заведующая и спросила, не хочу ли я стать воспитателем. Я подумала, что, может, и правда стоит задержаться: Ксюша еще маленькая, может часто болеть и лучше мне пока остаться в саду… Шел 3-й год школы моей дочери. Но обо всем по порядку.

С бандой один на один

© Paga_L / depositphotos  

Я довольно быстро подружилась с малышами, и вскоре они уже с радостью бежали обнимать меня утром и рассказывать последние новости. Дети заряжают позитивом, люблю с ними играть. Например, когда мы «угощаем куклу Дашу чаем», они могут миллион раз наливать и мне чай, приносить его с какой-нибудь резиновой булочкой. Они счастливы, когда я его «пью», им это вообще не надоедает.

По факту воспитатель со всей бандой один на один целый день. Часто не хватает нянь. Можно месяцами работать в одиночку — нужно одновременно детей после прогулки переодеть и умыть, обед получить, накрыть на стол. А ребята на месте не сидят — кто под кровать спрячется, кто уже обувь в унитазе топит, а с ними еще позаниматься надо, научить чему-то.

Как проходит день

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Несомненный плюс моей работы — сменный график. Детский сад работает 5 дней в неделю с 07:00 до 19:00, но воспитатели сменяют друг друга. Если в один день я выхожу с утра и до обеда, то на следующий день буду работать вечером. В течение дня я детей кормлю, одеваю, гуляю с ними, купаю, играю, провожу занятия по лепке, рисованию, физкультуре, музыке, элементарной математике.

Обычно дети увлекаются чем-то на 15–20 минут, потом им становится скучно, и надо менять вид деятельности.

Педагог сам решает, чем заниматься с группой, но все должно быть в рамках стандарта. Иногда мы придумываем необычные развлечения — показываем опыты или вместе ставим сценки.

Сад закрывается в 19:00, но иногда воспитателям приходится задерживаться, пока родители не заберут всех домой.

Тихий час не для всех

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

Нам всегда есть чем заняться. Каждое занятие, прогулку, дополнительную работу нужно поминутно расписывать вручную. Во время сончаса мы постоянно что-то вырезаем, клеим, пишем конспекты и планы, пополняем картотеку игр, подбираем новые упражнения для гимнастики, неустанно ищем в интернете детские картинки и печатаем их, чтобы потом торжественно продемонстрировать малышам.

Как воспитывают воспитателей

© Dashutka161 / depositphotos  

У нас строгая заведующая, за все готова штрафовать. Знаю, что в других садах такого нет — там можно раздать детей родителям и уйти раньше домой. У нас даже если в 17:00 всех забрали, домой можно уйти только по графику, после 19:00. И так касаемо всего — дисциплина.

В любое время дня педагога могут проверить — посмотреть, как он проводит занятие, соблюдает ли режим, ведет ли документы, все ли оборудование у него работает. Утренние прогулки тоже испытание — из окон близлежащих домов ведут свою проверку родители. Происходящее они любят заснять на телефон.

Мы можем получить замечание за любое несоответствие требованиям

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

У нас за любые оплошности в работе снимают баллы, в деньгах это от 1 000 до 3 000 рублей в месяц. Замечания могут быть разные:

  • не провели занятие;
  • не вели документацию каждый день;
  • не обновили информацию для родителей на стенде — там размещены новости, памятки, полезные советы;
  • ушли с работы раньше на 10 минут и более;
  • не все родители вовремя сдали квитанции за оплату детского сада;
  • в течение месяца была низкая посещаемость и высокая заболеваемость;
  • не заняли место в каком-нибудь городском конкурсе;
  • а если у ребенка травма, то воспитателя могут на полгода лишить всех надбавок — это примерно 8–10 тыс. рублей в месяц.

Для детей нет никаких наказаний. Даже этого слова в садике быть не должно

© vodolej / depositphotos  

Если ребенок плохо себя ведет, то можно сказать: «Посиди на скамеечке, отдохни и подумай над своим поведением». Если он не спит и другим не дает, его могут «напугать» тем, что он пройдет спать в другую группу, и реально туда отвести. А если балуется за столом — бросает еду, крошит хлеб на пол, — то ему дают веник или швабру, чтобы убрал за собой.

И хотя воспитатели, конечно, бывают разные, я не встречала тех, кто бы обижал детей и бил, как иногда показывают в новостях. Но в садике некоторые ребята впервые узнают, что такое запреты.

Например, моя сменщица не разрешает малышам брать игрушки, пока все остальные ребята не закончат есть. Во время тихого часа запрещено все, даже книги.

Если ребенок не хочет спать, то он должен лежать с закрытыми глазами.

Сложности взаимодействия с родителями

© vodolej / depositphotos  

Отношения с родителями складываются по-разному. Я стараюсь быть серьезной, сдержанной и в то же время требовательной.Некоторые воспитатели любят тактику «нападение».

Например, ситуация: ребенок получил травму.

И педагог вместо того, чтобы позвонить и извиниться, вечером встречает родителя с хмурым видом и его обвиняет в том, что он не научил ребенка вести себя и тот добаловался — упал с горки и что-то себе повредил.

Я так не умею, и вот пример: у девочки были проблемы с подготовкой к письму. Мы с нею занимались, старательно выписывали буквы. И тут длинные выходные.

Я ее папе вежливо говорю: «Если вам не трудно, потренируйтесь писать дома, пожалуйста, чтобы не потерять навык».

Через полчаса меня вызывает заведующая — мама этой девочки решила позвонить и пожаловаться, что я их дочь считаю «дурочкой»,потому что дала задание на выходные. Меня лишили премии.

Нервные моменты

© potatushkina.gmail.com / depositphotos  

  • В сад постоянно приводят заболевших детей, ведь родителям надо на работу. Не останавливает ни температура, ни рвота, ни даже бронхит.
  • Родители за нами следят — на одного ребенка надели часы с прослушкой. Я не знала про это, а вот моя сменщица поняла, что это за прибор, и предусмотрительно снимала их с ребенка и закрывала в шкафу.
  • Любое неосторожное слово и действие (даже которого не было) — и ты виноват. Одна девочка сказала родителям, что ее закрывали в туалете в саду. Хотя это невозможно — туалеты не закрываются. Но все равно поверили ребенку.
  • Документацией нужно заниматься в нерабочее время, иначе за малышами не успеваешь следить.
  • Некоторые дети пытаются слинять. Как-то на прогулке я двух мальчиков успела остановить — они пытались вылезти сквозь прутья, чтобы сбегать в магазин. Так потом меня одна мама отругала, что я куртку испачкала, пока их вытаскивала. А я седею от одной только мысли, что они могли все-таки осуществить свой план.
  • Я переживаю на каждой прогулке: у нас есть горка, металлические карусели и я боюсь, что кто-то упадет. Люди скажут, что смотреть надо лучше, но я слежу одновременно за 25 детьми, а мамы дома за одним-двумя с трудом успевают. И все равно малыши успевают что-нибудь натворить.

Что должен уметь ребенок перед поступлением в детский сад — программа-минимум

© depositphotos   © depositphotos  

  • Проситься на горшок.
  • Самостоятельно есть, пусть неаккуратно, но хоть как-то уметь управляться с ложкой.
  • Одеваться-раздеваться. Хотя бы пытаться, а не сидеть и ждать воспитателя.
  • Вести себя прилично: не отбирать игрушки, не толкаться, не кусаться, не бросаться песком.
  • Знать, что забираться на подоконники нельзя.
  • Забыть о подгузниках.

Маленькие детки — маленькие бедки

© Paga_L / depositphotos  

У нас в группе был не по годам смышленый мальчик Вася. У него была мечта — побывать на космическом объекте, коим он считал здание в виде шара, которое находится недалеко от садика. В один прекрасный день он решил совершить побег.

Причем выждал момент, когда охранник уйдет на больничный. После прогулки, когда его уже посчитали, он незаметно спрятался за дверь, потом ушел вниз и выбежал за территорию. Его потерю обнаружили через 5 минут.

Стали искать, ноВасилия не было нигде — он сел в автобус и был таков.

Когда начали просматривать камеры и увидели, как он, словно агент 007, выглядывал из-за угла, приседал, кое-где чуть ли не перекатывался до ближайшего укрытия. Мы вызвали кинологов, маму с личными вещами. Собаки вышли на след, довели сотрудников полиции до остановки, откуда уехал мальчик. Его нашли спокойно качающимся на качелях в одном из дворов.

Дети такие разные

© p-i-r-a-n-y-a / depositphotos  

Малыши с проблемными родителями сами тянутся к новому и хорошему. Как-то утром пришел охрипший мальчик. На мой вопрос: «Что с горлышком?» — ответил, что вчера папа с мамой в очередной раз ссорились и он плакал сильно. Таких крох очень жалко, стараешься им больше внимания уделить, чтобы хоть в садике было хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=zoxv1bQczVY

А есть разбалованные дети, которых сами же родители научили тому, что всем им должны. Они относятся к педагогам как к прислуге, с ними тяжело взаимодействовать. «Ваша работа — воспитывать, — сказала мне как-то одна мама. — И вообще, мы Катей не справляемся, так что научите ее нормально себя вести».

Что могут дать родители своему малышу

© kikovic / depositphotos  

У современных родителей в голове одно — деньги. Им проще включить ребенку мультики и телефон купить, чтобы под ногами не крутился и вопросами не доставал.

А мы подумали: почему бы не подарить своему крохе время? И решили почаще устраивать дни, когда родители могут поучаствовать в наших занятиях: склеить что-то или нарисовать вместе картину бабушке.

Детей такое совместное времяпровождение делает по-настоящему счастливыми.

А у вас есть дети? Ходят ли они в детский сад?

Фото на превью vodolej / depositphotos

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-avtorskie-kolonki/ya-rabotayu-vospitatelem-v-detskom-sadu-i-gotova-rasskazat-13-veschej-kotorymi-ne-speshat-delitsya-moi-kollegi-2219015/

Как наладить дисциплину в группе – попробуем исправить ошибки

Как поставить на место воспитателя детского сада

Доброго здоровья, физического и психического, друзья! Сухих Татьяна на связи. Мне поступил очень интересный вопрос от читательницы о том, как наладить дисциплину в группе детского сада.

С проблемой непослушания и откровенного игнорирования общепринятых норм поведения детками каждый педагог сталкивается в своей жизни не раз и не два.

Ситуация обостряется отсутствием взаимодействия с родителями в вопросе дисциплины. Разберемся?

Как и почему дети могут сделать жизнь педагога невыносимой?

Для начала процитирую читательницу: «…я пришла работать в подготовительную группу, где детки от 5-7лет. Сначала вроде справлялась и детки слушались, но сейчас никак не могу с некоторыми (их, слава богу, не много) сладить. Где упустила их не пойму. Еще проблема в том, что эти некоторые лидирующие дети тянут за собой всю группу. Итог: все «стоят на ушах» и собрать их потом очень тяжело.

Посоветуйте, как себя вести, или может какие методы есть, прошу совета как у опытного педагога. Опыта у меня, к сожалению, нет, только учусь. Пришла в сад, и не хотелось бы оттуда убегать, деток люблю они все большие молодцы, но вот поведение…»

Ситуация понятна, проходили через это многие из нас. Видимо, насколько я могу судить, моя коллега изначально не хотела быть строгой и ставить рамки дозволенного в группе для воспитанников. А рамки и правила нужны детям для полноценного развития. Чем раньше устанавливаются ограничения, тем проще будет воспитателям, родителям и самим детям в дальнейшем.

Моя коллега понимает, что допустила ошибку, но не знает, где. Мне трудно судить в этой ситуации, что именно спровоцировало потерю авторитета педагога, но постараемся исправить дело. Вы, коллега, это сделаете не только для себя самой, но и для своих воспитанников, которые готовятся в школу, где вопрос дисциплины стоит очень жестко.

Привыкнув ухом не вести на слова педагога, в стенах учебного заведения они заработают клеймо неуправляемых и нежелательных учеников.

Психологи выделяют несколько причин плохой дисциплины среди дошкольников:

  • Потребность во внимании;
  • Борьба лидеров;
  • Защита от неудач, неодобрения;
  • Месть за нанесенные обиды;
  • Банальная скука.

Если в группе один ребенок с харизмой лидера, здесь проще наладить дисциплину, а если таких «конкурентов» у воспитателя несколько, придется вести комплексную терапию в коллективе. Приготовьтесь к тому, что вы должны будете планомерно и настойчиво внедрять новые правила и менять уклад в группе.

Методы, позволяющие наладить дисциплину

Для начала стоит поработать над собой, выстроив такую линию поведения, чтобы установить авторитет. Стиль общения с детками предполагает строгость в принципиальных вопросах, ласку в любых ситуациях и добросердечность, юмор, но без сарказма, тактичность, но откровенность, отзывчивость. Главное – искренний интерес к личности каждого ребенка. Плохих деток нет, есть несчастные…

Конечная цель педагога – вызвать интерес к себе, желание общаться со стороны детей, подчиняться распоряжениям с удовольствием, готовность выполнить просьбу, заслужить одобрение, ласковый взгляд, слово, жест. Ваш строгий взгляд, слово при нарушении дисциплины должны вызывать не гнев, обиду, недовольство, а стыд за свои поступки и стремление немедленно исправить ситуацию.

В вашей ситуации, коллега, нужно лидеров организовать и возглавить. Такие ребята очень ждут признания их лидерских качеств, поэтому делегируйте полномочия лидерам, поручайте им дежурство по дисциплине.

Думаю, стоит провести беседу с группой на тему, что такое плохо и хорошо, вместе определите и напишите правила, оформив специальный стенд, где также есть фото детей и ежедневные отметки по поведению в виде звезд трех цветов.

Красный – плохо, желтый – нормально, зеленый – отлично. Каждый день не забывайте выставлять оценки совместно с детьми, пусть сами определяют, какую они заслужили звездочку. Не забывайте о поощрении и авансах. Если ребенок слишком глубоко обижается на заслуженные красные звезды, поощрите его желтой или даже зеленой, но объясните свое решение всем детям. Не допускайте несправедливости!

А для привлечения внимания и искоренения вспышек непослушания во время занятий, есть такой прием: колокольчик, бубен, свисток, дудочка. Объявите, что будете проверять, кто самый внимательный и по сигналу свистка или бубна умолкнет и будет смотреть на воспитателя. Тренируйте постоянно, пока не выработается рефлекс.

Можно усложнить, задачу: как только прозвучит сигнал, все останавливаются и повторяют за воспитателем движения пальчиковой гимнастики или просто упражнения. Звонок: все смотрят и повторяют, кто молодец, заслужил похвалу или звезду. И так ежедневно, пока не достигнете автоматизма. Предупредите детей, что будете подавать сигнал неожиданно.

Другие приемы остановки негативных проявлений

При единичных проявлениях нарушений дисциплины во время важных режимных моментах можно предпринять такие меры к «нарушителю спокойствия», особенно, если действия ребенка, мягко сказать, неадекватны:

  • Игнорирование или минимальное внимание к нарушителю;
  • Сфокусированный пристальный взгляд в глаза ребенку без злобы или осуждения, спокойно, но пристально как бы останавливаем взглядом;
  • Обращение к ребенку, специально интонируемым голосом: каким-то особенным тоном говорим типа «Посмотри на меня, пожалуйста», сниженным, измененным голосом;
  • Резко останавливаем любую деятельность и говорим: «Подождем, пока Петя сможет присоединиться к нам»;
  • Нестандартный вопрос или жест (ласковый), который отвлечет ребенка;
  • Озвучивание его состояния: «Ты меня ненавидишь, ты очень злишься на Петю, ты устал и злишься»;
  • Похвала часто останавливает: «Ты так красиво ножками дрыгаешь, как это у тебя получается?», но без издевки, дружелюбно, без смеха;
  • Можно усадить на стул размышления, но не в угол.

В принципе, этих методик и приемов должно хватить, в завершение статьи хочу поделиться наводкам на хорошие методические пособия:

  • «Планирование организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Декабрь-февраль»;
  • «Организация деятельности детей на прогулке. Подготовительная группа»;
  • «Как помочь аутичному ребенку. Книга для родителей. Методическое пособие»;
  • «Спецпредложение на пополнение личного счета + участие в офлайн-вебинаре «Как организовать трудовую деятельность дошкольника?»

Я очень надеюсь, что молодая моя коллега воспользуется предложенными мной идеями и сможет справиться с негативными проявлениями в детском коллективе. Кому моя статья показалась интересной – поделитесь ею с друзьями, а кто хочет постоянно читать материалы – подписывайтесь на новости.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Привет, уважаемые читатели моего педагогического ))) блога! С вами Татьяна…

8 комментариев

Я, Татьяна Сухих, приветствую своих постоянных читателей – мам и…

Источник: https://metodbv.ru/kak-naladit-distsiplinu-v-gruppe/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.