+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Городское вознаграждение за классное руководство

Содержание

Классным руководителям будут с 2021 платить 5 тысяч рублей

Городское вознаграждение за классное руководство
ФОТО: ПРЕСС-СЛУЖБА КРЕМЛЯ

Нужно с 1 сентября ввести для классных руководителей специальную доплату не менее 5 тысяч рублей за счет федерального бюджета, заявил Президент России Владимир Путин в Послании Федеральному Собранию.

«Считаю необходимым уже с 1 сентября ввести специальную доплату классным руководителям в размере не менее 5 тысяч рублей за счет средств федерального бюджета», — сказал Путин.

Глава государства также просит Правительство и регионы определить необходимое количество дополнительных школьных мест и внести изменения в нацпроект «Образование».

По словам Путина, количество школьников в России увеличилось по сравнению с 2010 годом до 19 млн.

Сколько учитель получает за классное руководство в настоящее время

Почему в школах так мало желающих быть классными руководителями?

Вопрос материального вознаграждения учительского труда традиционно интересует многих. Поэтому, эта тема не раз подвергалась обсуждению. Большинство учителей, конечно же, ожидает повышения заработной платы. Но есть и противники этого, которые также обосновывают свою точку зрения.

По распоряжению Президента России уже приняты законы, в соответствии с которым заработная плата учителей должна быть равной средней зарплате в регионе. Но на практике местные власти относятся по-разному к исполнению этого требования.

Дело в том, что в стране есть дотационные регионы и регионы-доноры. Во вторых высокие заработные платы в целом, поэтому и учителя получают больше. В первых же зарплаты низкие, а преподавательский состав порой получает заработную плату далёкую от средней по региону.

Вспомним из чего состоит заработная плата учителя. Какие составные части в нее входят?

Состав зарплаты учителя

Можно долго перечислять сухие бухгалтерские термины, обозначающие ту или иную сумму в зарплате учителя. Важно понимать, что из-за этих составляющих зарплата будет отличаться даже в одном регионе.

Разница будет ощутимой в столице государства и на периферии. Граждане знают о такой ситуации, поэтому изыскивают возможность трудоустроиться в столице. Одной из важных составляющих зарплаты учителя является оплата классного руководства.

При этом для управления классом важно не только желание, но и опыт и знания.

Работа классного руководителя

Классный руководитель проводит все свое рабочее время с вверенным ему классом. Учитель имеет контакты с родителями и учениками даже по окончании рабочего дня.

Можно сказать, работа не прекращается с последним звонком с урока во вторую смену. Родители могут беспокоить учителя по личным вопросам уже по окончании рабочего дня.

Отказать родителям в разговоре о ребёнке чаще всего классный руководитель не может.

Из чего же состоит классное руководство? Какие аспекты деятельности учителя включает в себя классное руководство? Вот только некоторые составляющие классного руководства. И, как итог, соответствующая оплата.

Наверное, в каждой школе свои подходы к оплате работы за классное руководство. Работа руководителя класса труднее, чем работа обычного учителя.

Нет определенных критериев — за что платят и надо выполнять, а за что не платят и тоже надо делать.

Конечно, есть должностные обязанности, но в инструкции обычно нет конкретики.

Поэтому классный руководитель выполняет, всё, что ему прикажет директор, завуч, завхоз, логопед, психолог, органы опеки, социальные службы, медработники, пенсионный фонд, полиция, прокуратура, следственный комитет, районный и областной отдел образования и т.д. и т.п. Это те инстанции, которые находятся над классным руководителем.

Программы, планы, личные дела, портфолио, отчеты, характеристики, занятость детей в каникулы, социальные паспорта, анализы, анкеты, занятость в кружках, семьи с приемными детьми, многодетные семьи, неполные семьи, семьи сожителей, малоимущие семьи, неблагополучные семьи, образование и место работы родителей, доход семьи, какое жилье имеют, сравнительные анализы за несколько лет. Надо хранить различные сведения до 5 лет, потому что могут запросить.

Вы подумали, что это — перечень дел для всей школы? Нет, это всего лишь список обязательных к выполнению работ классным руководителем. Такой учитель должен заполнять формуляры и справки, подчас у себя дома, вечерами.

А еще есть непосредственная работа с учениками, работа с их родителями, контроль за питанием в школьной столовой, классные часы, родительские собрания, экскурсии, походы, открытые мероприятия, праздники, художественная самодеятельность, субботники, соревнования, уборка кабинета, инструкции по технике безопасности, по правилам дорожного движения, пожарной безопасности, индивидуальные беседы с детьми и родителями, посещение семей.. И на этом перечень обязанностей и задач классного руководителя не закончен.

Еще классрук отвечает за электронный и бумажный журнал, план воспитательной работы, дневники учащихся, анализ работы, социальный паспорт, портфолио класса. Даже простое чтение этого списка обязанностей заняло у вас пару-тройку минут. А чтобы исполнять эти обязанности учителю требуется много времени.

Это, как мы уже сказали, практически ненормированная работа: на переменах и после уроков. Классный руководитель отвечает за своих учеников даже тогда, когда ребенок идет от школы до дома. Обратите внимание, учитель несёт ответственность за ребёнка даже тогда, когда ребёнок выходит за пределы школьного двора. А ведь учеников в классе 20-30 человек.

И сколько же платят классному руководителю за все это?

Зарплата классного руководителя

Настало время посчитать, сколько получает за такую работу учитель. Наверное, самые дотошные граждане возьмут в руки калькулятор и начнут вбивать цифры, доводя до цифр с большим количеством нулей. Придётся огорчить и разочаровать. Эта работа за месяц оценивается за 27 учеников в 2180 рублей.

Вот такая арифметика… Мне могут возразить, мол, таких сумм уже не существует. Что же, в начале своих объяснений я указал на разность регионов. Действительно, в некоторых регионах эта цифра будет больше, но не намного. А в некоторых, наоборот, меньше. Вот и думайте, почему из желающих быть классными руководителями очередь не стоит.

Автор текста — читатель нашего канала, учитель английского языка Ал.Ичский. Если у вас есть интересный опыт школьной жизни и вы хотите им поделиться на страницах нашего канала — свяжитесь с нами.
Источник

Источник: https://hdroliki.ru/klassnym-rukovoditelyam-budut-s-2021-platit-5-tysyach-rublej/

Классное руководство, ЕГЭ и проверка тетрадей: за что не платят учителю в школе (хотя должны)

Городское вознаграждение за классное руководство

Количество рабочих часов, проверка тетрадей, подготовка к урокам, классное руководство (а вместе с ним экскурсии и турпоходы), работа на ОГЭ и ЕГЭ. За всё это учителям, по идее, должны платить. Но не всегда. Корреспондент «Вестей образования» Ольга Дашковская разбиралась, из чего состоит зарплата педагогов и почему они так мало получают.

Привет, учитель! Рассылка

Для тех, кто работает в школе и очень любит свою профессию

Деньги на школы выделяют в зависимости от количества учеников. Какую сумму установить на одного ребёнка — решают власти в регионах. В государственные школы (ГБОУ) деньги приходят прямо из региона, а если школы муниципальные (МБОУ), то средства идут сначала в муниципалитеты, а потом в школы.

По словам эксперта Института проблем образовательной «Эврика» Натальи Шадриной, одна из проблем муниципальных школ в том, что иногда муниципалитет перераспределяет субсидии между школами. Другими словами, они доходят до некоторых школ не полностью. Средний норматив по стране — 50-60 000 рублей на одного ученика в год, в некоторых регионах ещё меньше.

Из чего состоит зарплата учителя

Зарплата учителя состоит из базовой части, компенсационных выплат за особые условия (например, работа в ночное время) и платы за дополнительной работу (заведование кабинетом, проверка тетрадей, классное руководство, занятия с отстающими и так далее). Они должны выплачиваться в течение учебного года независимо ни от чего. Ещё есть стимулирующие надбавки, которые якобы зависят от результатов работы. Реально начисление стимулирующих зависит от школьной администрации и поэтому вызывает часто недовольство.

Базовая часть зарплаты зависит от стоимости урока (часа аудиторной нагрузки) и количества этих уроков в неделю. Поскольку нормативы на ученика определяют региональные власти, стоимость одного часа может сильно различаться.

Учитываются и коэффициенты: сельские, северные, дальневосточные, за стаж, специфику работы и так далее. Размер компенсационных выплат тожезависит от региональных бюджетов.

Так, оплата за классное руководство может быть фиксированной, а может идти процентом от оклада.

В Москве фиксированную надбавку за работу за работу (за выполнение обязанностей) классного руководителя планируют повысить до 15 000 рублей. В регионах в среднем её размер от 800 до 3000 рублей.

Откуда взялись эти цифры? В 2006 году вышло постановление о вознаграждении за классное руководство в размере 1000 рублей в месяц. Субсидии на это выплачивались регионам из федерального бюджета. Деньги перестали перечислять после нового закона «Об образовании».

То есть с 1 сентября 2013 года обязательства по оплате перешли субъектам России.

Как два министерства образования поделят финансы

Иногда доплаты за классное руководство назначают по второй схеме, и они зависят от величины оклада. Если оклад мизерный (от 5 до 10 000 рублей, как это чаще бывает), то и доплаты такие же.

«В конце этого учебного года у нас вновь работала комиссия по изменению положений об оплате труда, — рассказывает учитель Евгения Шарыгина из Бийска, Алтайский край. — Нашим краевым министерством дали рекомендации по оплате проверки тетрадей, за заведование кабинетом, классное руководство, нет только оплаты консультаций ЕГЭ.

И всё бы хорошо, но осталась неизменной оплата ставки: за высшую категорию — 5 656 рублей, а все выплаты идут в процентах от оклада и получаются копейки».

Как посчитать рабочее время

Помимо проведения уроков, учитель делает много всего другого. Он готовит уроки, составляет учебный план, участвует в педсоветах и общается с родителями учащихся. Всё это входит в его обязанности, поэтому не оплачивается отдельно.

«Именно потому, что невозможно и не нужно учитывать время, которое тратит учитель на всё это, и ввели понятие „ненормированная часть рабочего времени учителя“, — объясняет представитель межрегионального профсоюза „Учитель“ Всеволод Луховицкий.

— К сожалению, у директоров возникает совершенно естественное желание вместить в эту ненормируемую часть как можно больше тех видов работ, которые нужно оплачивать: дополнительные занятия, подготовку к конкурсам и олимпиадам и так далее. Поскольку денег у школы мало, директор убеждает педагогов работать бесплатно.

А чиновники делают всё для того, чтобы это желание опиралось на нормативные акты».

К ненормируемой части относится участие в разных мероприятиях: концертах, конкурсах, спортивных соревнованиях, тренировочных сборах, экскурсиях и тому подобное. За счёт этого приказа директора могут законно не оплачивать учителям большую часть их работы.

По словам сотрудника Аналитического центра при правительстве России Инны Каракчиевой, преподавание занимает около 45% времени педагога, ещё 25% уходит на подготовку учебного процесса, а оставшиеся 30% — это внеурочная работа и организационно-педагогическая деятельность, которая чаще не оплачивается.

За что учителям должны платить, но нет

Учитель из Санкт-Петербурга Марина Балуева составила свой список работ, которые пытаются причислить к «обязанностям» и никак не оплачивают.

1. Классное руководство. Где-то за него платят 800-1500 рублей, очень редко — 3000. Хотя по объему это полноценная работа на отдельную ставку.

2. Проверка тетрадей. 100 рублей в месяц. Или вообще не оплачивается.

3. Работа с отстающими учениками. Оплачивается очень редко.

4. Школьная газета, театр, экскурсии, конкурсы. Кто-то не доплачивает, кто-то откупается редкими премиями, другие считают за 1-2 учебных часа.

Все эти поездки и внеклассная работа (подготовка к праздникам, фестивалям, конкурсам), по словам Марии Балуевой, отнимают много времени и часто в выходные дни, но совсем не оплачиваются. Зато учителей часто привлекают к уборке или ремонту в школе. Отказаться они, конечно, не могут.

«Проще сказать о том, за что платят учителю, — говорит учитель Анна Инютина из Ижевска. — Платят за количество учебных часов, за классное руководство (1500-2000 рублей в месяц), за проверку тетрадей (тоже жалкие копейки).

У нас, в Удмуртии, ещё есть надбавка за категорию. Пожалуй, всё.

К примеру, в прошлом учебном году за одну ставку (18 учебных часов в неделю) я получила 14 000 рублей, куда вошли доплаты за высшую категорию и региональный коэффициент».

Источник: https://mel.fm/shkola/5748329-salary_school

Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2021 г. N 1027-ПП О ежемесячном городском вознаграждении педагогических работников государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя

Городское вознаграждение за классное руководство

Продукты и услуги Информационно-правовое обеспечение ПРАЙМ Документы ленты ПРАЙМ Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2021 г.

N 1027-ПП “О ежемесячном городском вознаграждении педагогических работников государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя”

Обзор документа

Постановление Правительства Москвы от 30 августа 2021 г. N 1027-ПП “О ежемесячном городском вознаграждении педагогических работников государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, за выполнение функций классного руководителя”

В целях принятия дополнительных мер государственной поддержки педагогических работников государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дальнейшего повышения вовлеченности педагогических работников в проведение воспитательной работы с обучающимися Правительство Москвы постановляет:

1.

Установить педагогическим работникам государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, выполняющим функции классного руководителя, выплату ежемесячного городского вознаграждения за выполнение функций классного руководителя исходя из расчета 12 500 рублей при наполняемости класса в 25 обучающихся.

2.

Размер ежемесячного городского вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в классе с иной наполняемостью, в классе с обучающимися из числа детей-инвалидов корректируется с учетом имеющейся наполняемости, применения к количеству детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов коэффициента 3, к количеству иных детей-инвалидов коэффициента 2.

3.

Установить, что выплата ежемесячного городского вознаграждения за выполнение функций классного руководителя в соответствии с настоящим постановлением осуществляется наряду с выплатами за классное руководство, которые устанавливаются в соответствии с локальными нормативными актами государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4.

Финансовое обеспечение выплаты ежемесячного городского вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных организаций города Москвы, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных органам исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителей указанных государственных образовательных организаций города Москвы, законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на указанные цели.

5. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.

Обзор документа

Принято решение выплачивать классным руководителям в московских школах ежемесячное городское вознаграждение из расчета 12,5 тыс. руб. при наполняемости класса в 25 обучающихся.

Доплата классным руководителям в классе с иной наполняемостью, в классе с обучающимися из числа детей-инвалидов корректируется с учетом имеющейся наполняемости, применения к количеству детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов коэффициента 3, а к количеству иных детей-инвалидов коэффициента 2.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 августа 2021 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/49537400/

Как начисляется оплата за классное руководство?

Городское вознаграждение за классное руководство

В г.

Иваново в форме круглого стола среди педагогов Ивановской области прошло обсуждение проблемы: как влияет современная система оплаты труда на деятельность классного руководителя? Становится ли она более эффективной? Не получила ли школьная администрация дополнительный рычаг для манипулирования учителями? Не порождает ли система конфликты в недрах педагогического коллектива?

В чьих интересах?

При обсуждении сразу обозначились две точки зрения – отношение к проблеме с позиции администрации (ее в основном представляли завучи по воспитательной работе) и с позиции учителей. По мнению завучей, определяя критерии, по которым начисляются баллы, “администрация создает необходимые приоритеты и направляет работу классных руководителей в желаемое русло”.

С этой точки зрения дифференцированная оплата – хороший инструмент именно в руках администрации, помогающий формировать воспитательную систему школы. Например, если для какого-то директора много значат здоровьесберегающие технологии, повышенное внимание к спортивным мероприятиям, охват горячим питанием, то учителя, которые уделят этим вопросам больше внимания, и будут поощряться.

С помощью стимулирующей части оплаты администрация “действует как менеджер – определяет направление развития школьного учреждения”: показывает классному руководителю, в каком направлении он должен развиваться.

Однако некоторые учителя именно в этом видели опасность новой системы.

Нет гарантии, что право оценивать деятельность классных руководителей материально “будет использовано школьной администрацией исключительно с целью развития и как способ поощрить их за хорошую работу”. Многие предполагали, что теперь администрации будет легче манипулировать, психологически давить на педагогов в своих интересах.

Кое-кто из учителей признался, что дифференцированная система оплаты без объективных, четко прописанных критериев сильно деморализует, мешает работать.

“Чувствуем себя подопытными кроликами, которых кто-то разглядывает под микроскопом… Знаем, что нас пристально оценивают, но непонятно – за что”.

Круг обязанностей

Одна из главных причин, по которой трудно оценить деятельность классного руководителя, – непредсказуемость и ситуативность школьной жизни. Слишком многое не охватывается так называемым “функционалом классного руководителя”.

“Проблема в том, что слишком сложно раз и навсегда определить, в чем заключаются наши обязанности… Входит в мои обязанности находить бумагу, краску, возможность напечатать справки для медиков? Кто мне ответит? Бывает, администрация меня обязывает что-то сделать, и у меня нет выбора. И вы прекрасно знаете, что всё что угодно нам могут сказать и мы обязаны это сделать. И невозможно прописать по букве всё, что классные руководители обязаны делать, а что – нет. В этом сложность нашей работы”.

Все участники круглого стола согласились, что на определение успешности работы классного руководителя влияет слишком много факторов.

Например, один работает в благополучном классе, а другой – в классе с проблемами, который принято называть “трудным”.

Формальные показатели у такого учителя могут быть даже скромнее, а психологических усилий, времени и душевной энергии им затрачено намного больше.

Спорные вопросы

Почти сразу возникли разногласия по простому, казалось бы, вопросу: должна ли на начисление баллов влиять успеваемость в классе? По мнению одного из педагогов, успеваемость – забота классного руководителя, он за нее и отвечает. Но тут же выступили учителя, убежденные в том, что “классный руководитель отвечает только за посещаемость, за дисциплинарные моменты, а учебные показатели – это забота учителя-предметника”.

Было высказано и такое опасение: в школах, где успеваемость влияет на баллы, начисляемые классному руководителю, учитель может и “натянуть” отметку. И родители с детьми будут довольны, и самому – баллы повыше.

Психологический климат в классе вообще не может быть оценен объективно, выражен в цифрах и зафиксирован в отчетах, хотя “любой учитель почувствует атмосферу, просто войдя в класс или понаблюдав за ребятами в процессе какой-то совместной деятельности”. Поэтому учителя, очень много внимания уделяющие отношениям в классе, атмосфере и характерам учеников, чувствуют себя особенно уязвимыми, ведь самая трудоемкая и достойная часть их работы не поддается измерению.

А возможна и такая вполне распространенная ситуация: представления учителя о его задачах, методах и смысле работы не совпадают с требованиями администрации. Но оценивать его работу и назначать баллы будут именно те, с кем он имеет разногласия и кто вряд ли готов его поддержать.

Один из участников круглого стола предложил парадоксальное утешение: “Сумма, которую платят учителям в качестве надбавки, так незначительна, что позволяет ей пренебречь. И если душа совсем не лежит к исполнению каких-то требований, то потеря от недостатка начисленных баллов будет невелика”.

С другой стороны, если процесс оценки деятельности классного руководителя в конкретной школе проходит справедливо и объективно, учитель реагирует не на финансовую сторону поощрения, а на психологическую.

“Я вижу, что мне эта система говорит: ты работаешь хорошо. И действительно мне этого может быть достаточно. Я вижу, что мои успехи оценены. А если это происходит недемократично, тогда и обидно, тогда и работать не хочется”.

В одном учителя оказались единодушны: тот, кто раньше работал увлеченно и с душой, и дальше будет действовать так же, независимо от оплаты. А кто не мог, не умел выкладываться бескорыстно, не сможет сделать это и за деньги (тем более такие скромные).

Отношения в коллективе

Когда критерии оплаты определяют только директор и завуч, действительно есть опасность манипулирования. В любом случае эта ситуация порождает недоверие, раскол между учителями и администрацией.

Совсем другая обстановка складывается в тех школах, где сами педагоги участвуют в выработке критериев, где “определение приоритетов становится делом всего педагогического коллектива”. О таком опыте тоже были рассказы на круглом столе. Учителя вспоминали, что обсуждение системы оплаты происходило даже не на методическом объединении, а на педсовете.

Система была “адаптирована к потребностям и воспитательной системе конкретной школы”. И в этом случае уже некому предъявлять претензии, некому задавать вопрос: “А кто такое придумал и зачем?”.

Кое-кто из учителей признался, что раньше ненавидел мониторинг деятельности классного руководителя, который казался бессмысленным и навязанным сверху. Зато теперь оказалось, что стимулирующую часть оплаты удобно определять именно на основе мониторинга. Он стал нужен и завучам, и самим учителям.

В одной из школ критерии оплаты сначала определяла творческая группа, потом они обсуждались с родителями, затем – на педсовете. Следующий этап – одобрение управляющего совета. В итоге критерии были окончательно утверждены комиссией, куда вошли не только представители школьной администрации, но и сами учителя, и родители.

Но в некоторых случаях оказалось, что дифференцированная оплата может стать и причиной зависти, недоброжелательства, нездоровой конкуренции и обид.

“У нас в коллективе новая система оплаты поначалу принесла большое горе.

Между учителями начались серьезные конфликты. Коллектив раскололся на несколько враждующих групп. В разногласия и споры между ними оказались вовлечены даже родители, а от них о происходящем узнали и дети… Это было ужасно”.

Но, скорее всего, в коллективе уже давно была неблагополучная ситуация, а новые условия лишь ее обострили, проявили вовне.

Мнение ученых

В работе круглого стола принял участие доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой Псковского ИПКРО Е.Н. Степанов, под редакцией которого в прошлом году вышла книга “Оплата труда классных руководителей”.

Он говорил о том, что уже невозможно избежать перехода на новую систему оплаты труда, время нельзя повернуть вспять.

Те “изменения, которые диктует современная система образования, требует современных подходов и к системе оплаты труда”.

С его точки зрения, главное достоинство дифференцированного принципа оплаты – возможность воздействовать на учителей, побуждая их развиваться в соответствии с требованиями времени.

По мнению Е.Н. Степанова, направления, за работу в которых классные руководители обязательно должны поощряться:

• разработка концепции воспитательной системы класса;

• составление авторской программы воспитания;

• создание и развитие воспитательной системы классов, потому что одно дело – использовать готовую модель, концепцию, другое – ее создать;

• организация работы в классе клубного, кружкового объединения учеников, если эта работа не оплачивается;

• организация практической продуктивной социально значимой деятельности учеников за пределами школы;

• разработка и реализация модели самоуправления в классе;

• организация предпрофильной, профориентационной работы с учениками, если она дополнительно не оплачивается;

• использование современных воспитательных технологий и т.д.

Е.Н. Степанов рассказал об опыте школ и гимназий г. Пскова по внедрению дифференцированной системы оплаты.

Один из методов, успешно опробованных на практике, выглядел так: в конкретной школе коллективно определяют шесть – семь критериев, по которым классный руководитель может получить доплату за свою деятельность.

Но в начале учебного года каждый учитель сам выбирает, по каким критериям он просит себя оценивать для того, чтобы получить надбавку.

Таким образом, администрация обозначает педагогам приоритеты, а, с другой стороны, классный руководитель вправе сказать: “Я не многоборец” – и выбрать те направления, которые ему ближе и в которых он наиболее успешен. Предлагаемые для выбора шесть или семь критериев – это фактически те несколько характеристик, которые соответствуют современной модели воспитательной деятельности.

Точка зрения

По-моему, польза от дифференцированной оплаты деятельности классного руководителя возможна при соблюдении четырех условий:

1. Критерии, по которым будет производиться доплата, должны быть очень конкретными (если педагог проводит то-то и то-то: например, поездку с классом с образовательными целями, организует поход, постановку спектакля и т.д., ему будут доплачивать столько-то).

2.

Эти критерии – результат специальной проектной работы в педагогическом коллективе с соответствующим анием и утверждением на определенный срок (!).

3. Полная гласность процедур:

– критерии вывешены на видном месте (а, может быть, и розданы учителям в виде памяток);

– директор, издавая приказы о доплате, аргументирует свое решение формулировками из критериев;

– директор готов индивидуально комментировать свои решения и т.д.

4. Управленческие действия по стимулированию работы в сфере воспитания не сводятся к вопросу дополнительной оплаты. Важно использовать широкий спектр мотивирования:

– воодушевляющее управление (по С.Л.

Соловейчику);

– моральные стимулы;

– материальные стимулы, не связанные с денежной оплатой;

–получение позитивной обратной связи от родителей, учеников, коллег, внешних для школы людей и т.д.

Недавно я вернулся из поездки на юг области. И там в одной из дальних школ (Новоспасская средняя школа № 1) эти условия более-менее выполняются. Директор говорит, что ему удается избежать сильного напряжения в педагогическом коллективе в связи с введением стимулирующих надбавок.

Сергей Поляков, д.п.н.,

г. Ульяновск

В нашем государстве существует давнишняя традиция строить иерархию внутри профессиональных сообществ на основе сетки “чинов”, “разрядов” и “привилегированных выплат”.

В этом одна из причин того, что у людей не формируется нормальное – творческое, честное, альтруистическое и ответственное отношение к любой работе, а складывается психология завоевателя социальных благ.

В итоге учителя сражаются за надбавки: за должности, за почетные звания, за классное руководство, за сертификаты, а научные работники – за докторские степени и профессорские звания. И те, и другие подчас на деле “коврижек” не заслуживают, потому что не дотягивают, грубо говоря, до реального уровня креативности, новаторства и социально-культурной значимости персоны.

Теперь классному руководителю предлагают надбавку за творческий уровень работы. В итоге у нас половина учителей докажет, что они – очень творческие, опираясь на формальные показатели. И это будет самым простым и поверхностным решением. Вопрос же о повышении культуры педагогического труда требует совсем другого подхода.

Надо, во-первых, всем учителям поднять зарплату (чтобы люди не гнались за лишней тысячей рублей), во-вторых, снизить количество рабочих часов в неделю, в-третьих, снизить наполняемость классов, в-четвертых, каждому педагогу предоставлять каждые два–три года творческий отпуск для написания собственного научно-методического пособия или книги (что делается, например, в Швейцарии).

Тогда учителя будут меньше “выгорать”, а в школу потянутся творческие люди.

Ната Крылова, к.филос.н.,

г. Москва

Источник: https://warmedia.ru/%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B7%D0%B0-%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B5-%D1%80%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.