+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Длящимся административным правонарушением является

О длящемся административном нарушении: что это такое, примеры, судебная практика

Длящимся административным правонарушением является

В ситуации, когда соблазн поступиться с законом очень высок, а предполагаемый итог заманчив и обещает большую выгоду, необходимо трезво взвесить все сопутствующие последствия предстоящих действий. Четкое понимание того, что любое нарушение наказуемо в рамках административной ответственности и не только, поможет удержаться от таких проступков.

Понятие административного нарушения

Это понятие включает в себя действие или бездействие, совершение которого противоречит нормативным актам и предполагает административную ответственность виновного лица.

Проступок не наносит сильного вреда государству или обществу, не может быть квалифицирован как уголовное преступление, но пренебрегает установленными правилами и нормами.

Такое поведение необходимо вовремя пресекать, чтобы не позволить гражданам усомниться в силе и приоритете закона над беспределом.

Обязанности граждан в правовом государстве

Любое возможное отклонение от данных норм расценивается как административное нарушение и подлежит обязательному устранению.

Как правило, обязанность его ликвидировать лежит на виновном, но не всегда он добросовестно относится к выполнению наложенных обязательств, иногда он намеренно затягивает срок исполнения.

Длительность невыполнения может исчисляться неделями, а иногда оно может продолжаться и весь срок, относящийся к понятию давности преступления. На этот случай в КоАП используется понятие «длящееся административное правонарушение».

Важно! Пояснение данному определению дано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5. В Административном кодексе данное понятие используется, но конкретное описание такого вида нарушений не приведено.

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

Административное правонарушение

Длящееся правонарушение можно охарактеризовать как нарушение, которое началось в какой-то момент и до сих пор продолжается. Ликвидация его наступает спустя определенный период времени в результате обязательных действий, возложенных на лицо, деятельность которого породила нарушение административной нормы.

Общие признаки длящегося преступления:

  • начинается с несоблюдения законодательной нормы;
  • продолжительность проступка на протяжении некоторого времени;
  • заканчивается выполнением предписанных действий.

Статья 4.5 КоАП в пункте 2 содержит положение о том, что началом срока давности для такого правонарушения будет являться день, когда оно обнаружено уполномоченными лицами.

Про конкретные сроки в статье не указывается, это может значить одно: при длительном игнорировании выполнения обязательств по устранению нарушения срок давности будет продолжать исчисляться весь период его действия.

Пока оно не ликвидировано, правонарушитель может в любой момент быть привлечен к ответственности.

Общий срок давности для недлительных преступлений по взысканию составляет 2 года, а для выписки постановления должностным лицам закон выделил всего 2 месяца.

Если в течение двух месяцев не вручено постановление об административной ответственности, про нарушение можно забыть. Но это относится только к единовременным или повторяющимся проступкам граждан.

К лицам, не уважающим закон и право, применяется более суровое наказание.

Устранение правонарушения

Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

  • Длящееся правонарушение выражено непрекращающимся неисполнением предписанных законом обязательств по устранению нарушения.
  • Данные обязанности могут быть возложены на нарушителя как законом, так и другим нормативным актом (например, представление прокурора или предписание контролирующего антимонопольного органа).
  • Невыполненное обязательство в срок, указанный в постановлении уполномоченных органов, не всегда говорит о том, что это длящееся административное правонарушение.

Обратите внимание! Именно день выявления должностным лицом правонарушения играет главную роль в его подразделение на длящиеся или нет. Сроки невыполнения обязательств по их ликвидации позволяют правильно квалифицировать нарушение.

От определения правонарушения во многом зависит возможность привлечения нарушителей к ответственности.

 Пример: антимонопольная служба выявила нарушения в деятельности организации 3 мая 2021, а 7 мая 2021 года вынесла решение о привлечении данного предприятия к административной ответственности. Сделку, по которой допущены нарушения, организация провела 1 мая 2021 года.

С момента заключения сделки прошло более года, но с момента обнаружения нарушения — меньше года.
Вот в такой ситуации все зависит от того, будет ли признано несоблюдение норм длящимся или нет. Если да, то и привлечь организацию к ответственности будет правомерно.

А если нет, то, в соответствии со статьей 4.5 КоАП п. 3, привлечь по истечению года со дня совершения административного нарушения уполномоченные органы не имеют права.

Здесь решение предстоит принять судье, который, сопоставляя все факты, имеющиеся по делу, решает вопрос о точном определении. Теоретической основы, на которую судьи могут опираться, при рассмотрении таких дел, нет.

Помимо этого, по данному вопросу и сегодня ведется активная дискуссия ведущих юристов и правоведов. Даже такие сильные умы юриспруденции в замешательстве от отсутствия в законе четкой трактовки данных нарушений.

Продолжающиеся споры являются следствием несовершенства правовой административной базы. В других кодексах подобных пробелов нет.

Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.

В КоАП же, напротив, установлены разные способы исчисления срока давности для административных правонарушений и нет четкого определения понятию «длящееся нарушение». Эти пробелы могут быть устранены только на законодательном уровне.

Пробел в законодательстве

При производстве по таким нарушениям необходимо провести анализ признаков состава нарушения и выяснить, имелась ли возможность избежать противоправных действий.

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Основные отличия ответственности за такие нарушения:

  • может наступить в любой момент, пока не пресечено противоправное деяние;
  • наступившая ответственность не всегда совпадает с моментом прекращения нарушения;
  • мера ответственности напрямую зависит от срока исчисления начала нарушения.

На практике выглядит все проще — чем дольше по времени не ликвидируется нарушение, тем более жесткие меры применяются к правонарушителю. Это понятно и без конкретного определения. Ведь не могут быть одинаково наказуемы правонарушения, имеющие разницу сроком в пять лет.

С другой стороны, на лицо проблема того, что в зависимости от решения судьи аналогичные дела могут быть определены по-разному. Это и мешает установлению единой судебной практики по таким делам.

Дополнительная информация! В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.

Чем грозят повторные нарушения

Административное правонарушение — примеры

Вне зависимости от признака правонарушения, при повторяющихся противоправных деяниях можно попасть под уголовную ответственность.

Например, при постоянной неуплате алиментов, нарушителя после наложения на него административного наказания могут привлечь к уголовной ответственности.

Повторная продажа алкогольной продукции несовершеннолетнему также грозит уголовным наказанием.

Данные виды ответственности тесно связаны в законодательстве. Ст. 264.1 УК РФ говорит о том, что лицо, имеющее административный штраф, при повторном нарушении ПДД попадает под уголовную ответственность. Поэтому глупо полагать, что небольшой штраф в 500 рублей не страшен. Маленький штраф погасить просто, но от наличия даже погашенной уголовной ответственности «отмыться» невозможно.

Вопрос о длящемся административном нарушении так и остается открытым.

Для его решения необходимо четко проработать законодательную базу, включая определение, сроки, область применения, виды наказания, применяемые в зависимости от длительности и характера нарушения.

На сегодня Верховный Арбитражный Суд РФ ограничился лишь объяснением относительно срока исчисления давности длящегося правонарушения.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/dlaseesa-administrativnoe-pravonarusenie.html

Длящееся административное правонарушение судебная практика

Длящимся административным правонарушением является

В ситуации, когда соблазн поступиться с законом очень высок, а предполагаемый итог заманчив и обещает большую выгоду, необходимо трезво взвесить все сопутствующие последствия предстоящих действий. Четкое понимание того, что любое нарушение наказуемо в рамках административной ответственности и не только, поможет удержаться от таких проступков.

Признаки и особенности ответственности длящегося административного нарушения

Длящееся правонарушение можно охарактеризовать как нарушение, которое началось в какой-то момент и до сих пор продолжается. Ликвидация его наступает спустя определенный период времени в результате обязательных действий, возложенных на лицо, деятельность которого породила нарушение административной нормы.

Общие признаки длящегося преступления:

  • начинается с несоблюдения законодательной нормы;
  • продолжительность проступка на протяжении некоторого времени;
  • заканчивается выполнением предписанных действий.

Статья 4.5 КоАП в пункте 2 содержит положение о том, что началом срока давности для такого правонарушения будет являться день, когда оно обнаружено уполномоченными лицами.

Про конкретные сроки в статье не указывается, это может значить одно: при длительном игнорировании выполнения обязательств по устранению нарушения срок давности будет продолжать исчисляться весь период его действия.

Пока оно не ликвидировано, правонарушитель может в любой момент быть привлечен к ответственности.

Общий срок давности для недлительных преступлений по взысканию составляет 2 года, а для выписки постановления должностным лицам закон выделил всего 2 месяца.

Если в течение двух месяцев не вручено постановление об административной ответственности, про нарушение можно забыть. Но это относится только к единовременным или повторяющимся проступкам граждан.

К лицам, не уважающим закон и право, применяется более суровое наказание.

Длящееся правонарушение отличается от продолжающихся тем, что оно непрерывно в своем действии. Это главный судебный признак, по которому на практике судья определяет, относится ли данное деяние к длящемуся нарушению.

Но не все проступки можно отнести к рассматриваемому определению. В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в пункте 14 говорится, что:

  • Длящееся правонарушение выражено непрекращающимся неисполнением предписанных законом обязательств по устранению нарушения.
  • Данные обязанности могут быть возложены на нарушителя как законом, так и другим нормативным актом (например, представление прокурора или предписание контролирующего антимонопольного органа).
  • Невыполненное обязательство в срок, указанный в постановлении уполномоченных органов, не всегда говорит о том, что это длящееся административное правонарушение.

Обратите внимание! Именно день выявления должностным лицом правонарушения играет главную роль в его подразделение на длящиеся или нет. Сроки невыполнения обязательств по их ликвидации позволяют правильно квалифицировать нарушение.

От определения правонарушения во многом зависит возможность привлечения нарушителей к ответственности.

Пример: антимонопольная служба выявила нарушения в деятельности организации 3 мая 2021, а 7 мая 2021 года вынесла решение о привлечении данного предприятия к административной ответственности. Сделку, по которой допущены нарушения, организация провела 1 мая 2021 года.

С момента заключения сделки прошло более года, но с момента обнаружения нарушения — меньше года.
Вот в такой ситуации все зависит от того, будет ли признано несоблюдение норм длящимся или нет. Если да, то и привлечь организацию к ответственности будет правомерно.

А если нет, то, в соответствии со статьей 4.5 КоАП п. 3, привлечь по истечению года со дня совершения административного нарушения уполномоченные органы не имеют права.

Здесь решение предстоит принять судье, который, сопоставляя все факты, имеющиеся по делу, решает вопрос о точном определении. Теоретической основы, на которую судьи могут опираться, при рассмотрении таких дел, нет.

Помимо этого, по данному вопросу и сегодня ведется активная дискуссия ведущих юристов и правоведов. Даже такие сильные умы юриспруденции в замешательстве от отсутствия в законе четкой трактовки данных нарушений.

Продолжающиеся споры являются следствием несовершенства правовой административной базы. В других кодексах подобных пробелов нет.

Например, в УК РФ четко прописаны сроки исчисления давности преступления, ввиду чего не возникает вопроса применять наказание или нет. Срок давности, независимо длящееся преступление или нет, исчисляется с момента совершения деяния.

В КоАП же, напротив, установлены разные способы исчисления срока давности для административных правонарушений и нет четкого определения понятию «длящееся нарушение». Эти пробелы могут быть устранены только на законодательном уровне.

Пробел в законодательстве

При производстве по таким нарушениям необходимо провести анализ признаков состава нарушения и выяснить, имелась ли возможность избежать противоправных действий.

Проанализировав все элементы правонарушения, судья уже решает вопрос о том, какие статьи административного кодекса приемлемы в данном случае. И уже от того, какие положения будут применяться в процессе производства и вынесения решения по делу, выявляются особенности административной ответственности за длящиеся правонарушения.

Основные отличия ответственности за такие нарушения:

  • может наступить в любой момент, пока не пресечено противоправное деяние;
  • наступившая ответственность не всегда совпадает с моментом прекращения нарушения;
  • мера ответственности напрямую зависит от срока исчисления начала нарушения.

На практике выглядит все проще — чем дольше по времени не ликвидируется нарушение, тем более жесткие меры применяются к правонарушителю. Это понятно и без конкретного определения. Ведь не могут быть одинаково наказуемы правонарушения, имеющие разницу сроком в пять лет.

С другой стороны, на лицо проблема того, что в зависимости от решения судьи аналогичные дела могут быть определены по-разному. Это и мешает установлению единой судебной практики по таким делам.

Дополнительная информация! В 2015 году на рассмотрение в Государственную Думу были внесены несколько проектов нового КоАП РФ. Депутат А. Агеев, который разработал один из проектов, предусмотрел внесение определения длящемуся административному правонарушению, но конкретизации понятия в его работе не было. Проект так и не был принят.

Административное правонарушение понятие и сущность

Длящимся административным правонарушением является

Сохрани ссылку в одной из сетей:

9)общественные отношения в областипредпринимательства (глава 14 КоАП РФ);

10)общественные отношения в областифинансов, налогов и сборов, а также рынкаценных бумаг (глава 15 КоАП РФ);

11) общественные отношения вобласти таможенного дела (нарушениятаможенных правил) (глава 16 КоАП РФ);

12)институты государственной власти (глава17 КоАП РФ);

13)общественные отношения в области защитыГосударственной границы и режимапребывания иностранных граждан и лицбез гражданства на территории России(глава 18 КоАП РФ);

14)порядок управления (глава 19 КоАП РФ),общественный порядок и общественнуюбезопасность (глава 20 КоАП РФ);

15)общественные отношения в областивоинского учета (глава 21 КоАП РФ).

Все эти административныеправонарушения рассматриваются и поним принимаются обоснованные решенияо конкретном виде административнойответственности физических и юридическихлиц по подведомственности, котораяопределена разделом 3 КоАП РФ.

Постепени общественной опасности средиадминистративных правонарушенийвыделяют административные правонарушенияс основным (простым) составом,административные правонарушения сквалифицированным составом, административныеправонарушения с привилегированнымсоставом.

Административныеправонарушения с основным (простым)составом содержатпризнаки, смягчающие и отягчающиеобщественную опасность деяния.

Вадминистративных правонарушениях сквалифицированным составомуказываются признаки, повышающиеобщественную опасность деяния.

Вадминистративных правонарушениях спривилегированным составомуказываются признаки, смягчающиеобщественную опасность деяния7.

Взависимости от субъекта административногоправонарушения можно назватьадминистративные правонарушения собщим субъектом, административныеправонарушения со специальным субъектом,административные правонарушения,совершенные юридическим лицом,административные правонарушения,совершенные физическим лицом.

Взависимости от характера субъективнойстороны административные правонарушенияделятся на правонарушения с умышленнойформой вины и правонарушения с неосторожнойформой вины.

Взависимости от характера причиненноговреда административные правонарушенияделят на правонарушения с формальнымсоставом и правонарушения с материальнымсоставом.

Административныеправонарушения с материальным составом- административныеправонарушения, которые причиняютреальный, действительный вред, влекутнаступление административнойответственности.

Такие административныеправонарушения причиняют вред, имеющийимущественный характер (порча, уничтожение,хищение материальных ценностей), либофизический вред (например, причинениетелесных повреждений).

Для административныхправонарушений с материальным составомхарактерно наличие прямойпричинно-следственной связи междупричиняемым действительным вредом исовершенным деянием.

Административноеправонарушение с формальным составомреальных вредныхпоследствий не причиняет.

Оно связанос созданием факторов и условий, которыеспособны причинить материальный илифизический вред и которые влекутнаступление административнойответственности.

К примеру, административнымправонарушением с формальным составомявляется нарушение правил дорожногодвижения, нарушение санитарных норм,не связанные с причинением материальногоили физического вреда8.

Взависимости от содержания объективнойстороны административные правонарушенияделятся на длящиеся административныеправонарушения и продолжаемыеадминистративные правонарушения, атакже административные правонарушения,совершенные повторно и неоднократно.

Длящеесяадминистративное правонарушение -действие или бездействие, сопряженноес длительным невыполнением обязанностей,возложенных законом на физическое илиюридическое лицо под угрозойадминистративной ответственности.

Продолжаемоеадминистративное правонарушениепредставляет собойсовокупность нескольких тождественныхдеяний, за каждое из которых лицо подлежитадминистративной ответственности.Говоря иначе, продолжаемое административноеправонарушение – это несколько действий,каждое из которых является административнымправонарушением.

Повторноеадминистративное правонарушение – этодеяние, совершенное одним и тем же лицомв течение срока погашения административнойответственности, за которое данное лицоуже подвергалось административномунаказанию.

Неоднократноеадминистративное правонарушение -это совершенная одним и тем же лицомсовокупность однородных административныхправонарушений, предусмотренных однойстатьей или частью статьи КоАП РФ9.

3.Юридический состав административногоправонарушения

Понимание состава административногоправонарушения необходимо для отграниченияего от смежных (частично совпадающих)с ним преступлений. В законодательствеотграничение их производится именнопо юридическим критериям элементов ихсостава.

В законодательствеотсутствует понятие составаадминистративного правонарушения, ноего содержанием обосновываютсяправомерность и сущность такого понятия.Состав административного правонарушения– совокупность закреплённыхнормативно-правовыми актами признаков(элементов), наличие которых можетповлечь административную ответственность10.

Признаками (элементами) составаадминистративного правонарушенияявляются: объект, объективная сторона,субъект, субъективная сторона.

3.1.Объект административного правонарушения

Объект административногоправонарушения представляет собойподлежащие юридической защитеобщественно-правовые отношения11.Практически в качестве объекта выступаютконкретные нормы, предписания, законныетребования, запреты. Это означает, чтоформы выражения конкретных объектовмогут быть различными.

Например, мелкоехулиганство состоит в посягательствена общественный порядок, но выражатьсяоно может в совершении действий, примерныйперечень которых дан в формулировкепонятия «мелкое хулиганство», изложеннойв законе.

Причём закон напрямую неустанавливает запрета на их совершение,а делает это путём установления за этоадминистративной ответственности.

3.2Объективная сторона административногоправонарушения

Объективная сторонаадминистративного проступка сводится нормы права – к «описаниюметодами законодательной техникипротивоправного действия либо бездействияфизического или юридического лица»12,следствием которых явилось причинениеморального, материального или физического(телесного) вреда интересам граждан,корпоративным образованиям, государству.

Объективная стороназаключается в действии или бездействии,запрещённом административным правом.При этом действие или бездействие можетпосягать как на конкретные общественныеотношения, урегулированные многимиотраслями права (гражданского, трудового,финансового и др.).

Наличие объективнойстороны административного правонарушенияво многих случаях ставится в зависимостьот времени, места, способа, характерасовершения деяния, наступивших еговредных последствий, совершенияпротивоправного деяния в прошлом, егосистематичности.

объективнойстороны может включать характер действияили бездействия – неоднократность,повторность, длящееся нарушение.

Законодательство об административныхправонарушениях в прямой форме фиксируетименно эти элементы содержания объективнойстороны административного правонарушения.

Неоднократность однородногодействия или бездействия служитнепременным условием для признания егообъективной стороной административногоправонарушения13.Отсутствие однородности исключаетвозможность его такой характеристики.

Повторность позаконодательству об административныхправонарушениях означает совершениеодним и тем же лицом в течение годаоднородного правонарушения, за котороеоно уже подвергалось административномувзысканию. Повторность необходимоотличать от неоднократного правонарушения,квалифицируемого как единое целое, ане несколько правонарушений14.

Длящимся является действие илибездействие, сопряжённое с последующимдлительным невыполнением обязанностей,возложенных на виновного законом подугрозой административной ответственности.Длящееся административное правонарушениеявляется единым, независимо отпродолжительности действия илибездействия.

Длящеесяадминистративное правонарушениенеобходимо отличать от продолжаемого,под которым понимается совершение одними тем же лицом нескольких тождественныхправонарушений, за каждое из которыхон подлежит административнойответственности. Например, им можетбыть нарушение правил содержания иремонта жилых домов, если оно совершенонеоднократно.

В отдельных редких случаяхпротивоправное действие может бытьследствием не мотивированной акции, асостояния аффекта. «Очень частовредоносность правонарушений, а особеннопреступлений, совершённых в состояниисильного душевного волнения (аффекта),многократно превышает вред мотивированногопоступка»15.

В отличие от действия бездействиефизического лица представляет собойлишённую волевых признаков акцию.Правонарушитель не проявляет должнойреакции на нарушение норм права, т. е.игнорирует юридические предписаниялибо не принимает должного действиядля их осуществления. Бездействиеправонарушителя не может быть связанос аффектацией, поскольку не обусловленапроявлением волевых свойств.

3.3Субъект административного правонарушения

Субъект административногоправонарушения – физическое илиюридическое лицо, виновным действием(бездействием) которого причинён вредпотерпевшему или общегосударственныминтересам.

Среди физических лиц различаются:а) граждане; б) другие весьма разнообразныекатегории лиц, признаваемые субъектамиадминистративного правонарушения сучётом особенностей их правовогоположения, выполняемых профессиональных,социальных функций, состояния здоровья,принадлежности к религиозным объединениям.

Для одних категорий лиц этифакторы обусловливают дополнительныеоснования для административнойответственности, для других – ограничениемприменения её мер.

К числу первой группыотносятся должностные лица, водителитранспортных средств и др.

Так, должностныелица подлежат административнойответственности в случае совершенияими административных правонарушенийв связи с неисполнением или ненадлежащимисполнением своих служебных обязанностей.

При этом должностные лица подлежатадминистративной ответственности нетолько за собственные действия илибездействия, но и подчинённых работников,нарушающих соответствующие правила.За другие административныеправонарушения они несут ответственностьна общих основаниях16.

Кодекс РФ об административныхправонарушениях второй группе относятсялица, которые за административныеправонарушения несут ответственностьв основном в соответствии с дисциплинарнымиуставами, специальными положениями одисциплине, правовыми актами,регламентирующими прохождениегосударственной службы в определённыхорганах, а в прямо предусмотренных КоАПРФ случаях – административнуюответственность на общих основаниях(военнослужащие, сотрудники органоввнутренних дел и др.). К указанным лицамне могут быть применены административныенаказания в виде применения административногоареста, а к военнослужащим, проходящимслужбу по призыву, также в видеадминистративного штрафа17.

КоАП в общей формеопределяет, что административнойответственности подлежат вменяемыелица, достигшие к моменту совершенияадминистративного правонарушения16-летнего возраста18.

ВОбщей части Кодекса РФ об административныхправонарушениях нет упоминания еслигражданах как субъектах административнойответственности, но они со всейочевидностью выделяются в статьях егоОсобенной части.

Отсутствует и понятие субъектаадминистративного правонарушения. Иззакона вытекает необходимость различиймежду субъектами административнойответственности и административногоправонарушения.

Не всегда субъектадминистративного правонарушенияподлежит административной ответственности.Например, военнослужащие за такиеправонарушения, как правило, подлежатне административной, а дисциплинарнойответственности.

Следовательно, кругсубъектов административного правонарушенияи круг субъектов административнойответственности не совпадают.

По КоАП РФ юридические лицаподлежат административной ответственностиза совершение административныхправонарушений в случаях, предусмотренныхКоАП и законами субъектов РФ.

В случаях, если в статьях КоАПРФ не указано, что установленные даннымистатьями нормы применяются только кфизическому лицу, или только к юридическомулицу, за исключением случаев, если посмыслу данные нормы относятся или могутбыть применены только к физическомулицу (например, самовольное оставлениеместа отбывания административногоареста и т. п.).

Наложение административноговзыскания на юридическое лицо неосвобождает от административнойответственности за данное правонарушениевиновное физическое лицо, равно как ипривлечение к административной илиуголовной ответственности физическоголица не освобождает от административнойответственности за данное правонарушениеюридическое лицо.

Иностранные граждане, лица безгражданства и иностранные юридическиелица подлежат административнойответственности на общих основанияхза совершённые административныеправонарушения: а) на территории РФ, б)континентальном шельфе, исключительнойэкономической зоне РФ в случаях,предусмотренных частью 2 ст. 8.16, ст.8.17-8-20, частью 2 ст. XIX.4 КоАП РФ.

Таким образом, при определениисубъекта административного правонарушения необходимо учитывать наличие специальныхпризнаков, которые могут существенноповлиять на квалификацию проступка.

Источник: https://works.doklad.ru/view/jsjRpDcnQ6E/2.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.