+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Антиморальный поступок обнаженной школьницы перешел

Содержание

Увольнение за аморальный поступок: можно ли уволить и как?

Антиморальный поступок обнаженной школьницы перешел

Соблюдение норм общественного поведения – неписаное правило при любом трудоустройстве.

Теоретически, обычный сотрудник может их и не придерживаться, если негативное суждение окружающих не доставляет ему дискомфорта и не мешает в работе.

В связи с этим законодатели сделали уточнение для некоторых категорий специалистов, чье неприличное поведение может спровоцировать увольнение за аморальный поступок на законных основаниях.

Кого могут уволить за совершение аморального поступка?

Важно! Следует иметь ввиду, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Тщательное изучение вопроса не всегда гарантирует положительный исход дела. Он зависит от множества факторов.

Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выбрать любой из предложенных вариантов:

Сфера применения п. 8 ст. 81 ТК РФ очерчена в тексте самого пункта кодекса. В ней говориться, что «выгнать за аморалку» могут исключительно работников образовательных или воспитательных учреждений любой формы собственности.

Больше конкретики, относительно практического применения данной нормы можно найти в законе об образовании в РФ 273-ФЗ. В ст.

23 указанного нормативного акта перечислены типы учреждений, педагогические работники которых должны с особым вниманием относиться к собственным поступкам:

  • дошкольные организации;
  • общеобразовательные;
  • организации профобучения;
  • ВУЗы;
  • учреждения дополнительного образования.

Существует заблуждение, что указать на дверь в связи с потерей репутации могут только учителям или воспитателям, поскольку они воздействуют на неокрепшие детские умы.

Это далеко не так, возраст воспитуемых не играет роли, и в этом смысле преподаватели ВУЗов, психологи, спортивные тренеры, руководители кружков и мастера-наставники в такой же степени ответственны за нравственную сторону образовательной своей деятельности.

Примечательно, что законного преследования за непристойные действия могут опасаться только те специалисты, обязанности которых связаны с воспитательной функцией.

Если в штате образовательной организации есть представители, чьи должностные инструкции не содержат таких обязанностей, то проступок, нарушающий общественную мораль, может повлечь замечание начальства, но до увольнения дело не дойдет.

Кроме того будет не лишним ознакомиться с законом о занятости населения.

Какой поступок и поведение считаются «аморальными»?

Если с кругом лиц, подпадающих под действие п. 8 ст. 81 ТК РФ, определиться довольно легко, то составить исключительный список неприличных поступков  практически невозможно.

Часть аморальных деяний квалифицируются как уголовные или административные правонарушения. Если работник образования совершил какой-либо из них, то его суть и обстоятельства будут отражены в протоколе или приговоре суда.

К ним добавляются бытовые ситуации или поведение на рабочем месте:

  • грубое нарушение правил поведения в обществе (пьянство, развратные действия, публичные проявления тяжелой формы пагубной зависимости и тому подобное);
  • применение необоснованного физического насилия или психического давления на воспитуемых;
  • вовлечение учеников в сомнительные мероприятия;
  • прочие уголовно или административно наказуемые действия в отношении учащихся или в их присутствии.

Но даже в этом случае нельзя слепо следовать полученной бумаге и надеяться на то, что она защитит от разбирательств в обстоятельствах трудового спора.

Трудовой кодекс позволяет уволить только тогда, когда поступок педагога не может быть совместим с продолжением его воспитательной работы.

Другими словами, недопустимо увольнение за совершение аморального проступка,  если человек нарушил правила пересечения улицы, превысил скорость либо нарушал тишину в ночное время.

А вот поведение учителя, связанное с применением силы в отношении его подопечных, оскорбительные высказывания, вызывающее поведение, являющие собой отрицательный пример для воспитуемых, вполне могут быть предметом рассмотрения комиссии по морально-этическим вопросам. Менее значимые проступки также могут быть поводом усомниться в пригодности работника образования, если предполагается их постоянное проявление и отсутствие стремления к исправлению ситуации.

Уволить за аморальные действия можно лишь в случае, когда это несовместимо с воспитательной работой, п. 8 ст. 81 ТК РФ.

Имеет ли значение место, где был совершен?

Увольнение педагога на основании аморального поведения или утраты доверия относится к отдельным нормам. И в том, и в другом случае не имеет значение место совершения осуждаемых действий. В зависимости от того, произошло ли это в рабочее время и в пределах образовательного учреждения или вне его, может поменяться только порядок рассмотрения дела и сроки.

Особенности и порядок увольнения

Поскольку понятие морали может трактоваться по-разному даже в пределах небольшой группы одинаково воспитанных людей, самовольно решать трудовую судьбу кого-либо из сотрудников руководству не стоит.

Вот почему увольнение за аморальное поведение учителя или воспитателя потребует дополнительных мероприятий для придания процедуре законности.

Чаще всего подобные выводы должны быть подтверждены коллегиальным мнением таких же педагогов.

Засвидетельствование факта проступка

Если произошедшее не попадает под юрисдикцию полиции, то заботы по фиксации и сбору подтверждений лягут на руководство заведения. В современном учебном заведении получить материалы и основания начать расследование не составляет труда:

  • докладная от коллеги или непосредственного руководителя;
  • жалоба заинтересованного лица (родителей, опекунов, самих учащихся);
  • данные видеонаблюдения;
  • ролик, снятый на мобильное устройство одного из участников или свидетелей событий.

Причем, даже если письменное обращение отсутствует, но директору стало доподлинно известно о произошедшем, расследование можно начать по инициативе руководителя. Толчком могут стать даже материалы, изначально попавшие в сеть Интернет, если они позволяют идентифицировать всех участников или хотя бы подтвердить личность педработника.

Оформление факта совершения аморального проступка

Как только сигнал о ЧП дошел до начальства, нужно закрепить все детали в виде акта, приложив к нему докладные, объяснительные  и письменные свидетельские показания от очевидцев не из числа коллектива. Для подробного и объективного рассмотрения обстоятельств нужно также изъять или скопировать видео- и аудио- файлы, если они могут помочь установить истинные мотивы и степень виновности сотрудника.

Создание комиссии по расследованию факта совершения аморального  проступка

Выводы об аморальности поведения одного из работников, сделанные единолично одним из уполномоченных должностных лиц, сразу вызовут сомнения в их объективности. Чтобы избежать искажения фактов, в учебном заведении создаются специализированные комиссии, призванные оценить тяжесть провинности и меру ее воздействия на дальнейшую воспитательную работу.

Состав комиссии должен быть утвержден приказом. Причем в ее составе должны быть только те, кого нельзя упрекнуть в систематических нарушений в сфере этики.

Принципы формирования комиссии поименно зависят от того, что написано во внутреннем локальном акте (назначение членов по решению руководителя или выборы внутри коллектива).

В особенно сложных случаях допустимо привлекать в состав комиссии сторонних лиц в качестве экспертов (психологов, юристов, технических специалистов и прочее).

Обстоятельства поступка и его последствия рассматриваются коллегиально.

Оформление решения комиссии по расследованию факта совершения аморального проступка

задача комиссии состоит не в том, чтобы рассмотреть доказательства и установить факт нарушения дисциплины и морали. Первоочередное задание коллегии – обосновать ответ на сомнения работодателя в том, можно ли уволить за аморальное поведение воспитателя в конкретной ситуации.

Как будут проходить заседания этого «судейского» органа в законодательстве не прописано. Но логичным представляется, что по итогам совещания будет составлен акт о проведенном рассмотрении, а к нему приложены все подтверждающие документы. Обязательной частью акта или протокола заседания комиссии должен стать недвусмысленный вывод о возможности дальнейшей работы с учениками.

Получение объяснений от работника, совершившего аморальный проступок

Принятие объективного решения невозможно без учета мнения и обстоятельств другой стороны.

В случае, если все произошло на территории образовательной организации, у директора возникает необходимость обязательного рассмотрения объяснений работника, ст. 193 ТК.

Из этого логически вытекает вывод, что достаточно письменно предложить написать объяснительную, под роспись ознакомить с ней провинившегося, а затем подождать не менее двух суток до утверждения результатов служебной проверки.

Если по истечении пары дней объяснение не предоставлено, у работодателя есть все основания принимать любые решения без учета деталей , известных увольняемому сотруднику.

Совершения непристойных действий за пределами работы или в быту освобождает от обязанности дожидаться объяснительной. Однако судебная практика говорит о том, что ее нужно требовать в любом случае, чтобы результаты рассмотрения в комиссии по трудовым спорам или в суде не стали для работодателя сюрпризом.

Сроки увольнения

Право исключить воспитателя с «подмоченной» репутацией из состава педагогического коллектива от места на карте не зависит. Разница есть только для определения процедуры и сроков проведения увольнения:

Место происшествияПорядок проведения процедурыСроки проведения увольнения
Проступок произошел в рабочее время в пределах образовательного учреждения либо на глазах у учеников.В порядке наложения дисциплинарного взыскания, ст. 193 ТК РФ.В течение месяца со дня обнаружения, но не позднее 6 месяцев после его совершения.
Все случилось после работы или в быту.Придерживаться ст. 193 ТК РФ нет оснований, поскольку увольнение не будет квалифицировано как дисциплинарное наказание, а станет расторжением договора по отдельным основаниям.Расчет по инициативе дирекции следует реализовать не позднее года от даты обнаружения проступка или предоставления достоверной информации о его совершении, п. 47 Постановления Пленума ВС РФ № 2.
Проступок произошел в рабочее время либо в пределах образовательного учреждения либо за ними, но выполнению воспитательных функций это не помешало.При наличии признаков дисциплинарного нарушения, к сотруднику можно применить соответствующее наказание, ст. 193 ТК РФ.Оснований для увольнения в соответствии с п. 8 ст. 81 ТК РФ уже нет. Прекращение трудовых отношений возможно лишь только, если у работника уже есть непогашенные взыскания.

Отстранение от работы педагога, совершившего аморальный проступок, возможно лишь при совершении уголовного преступления, ст. 76 ТК РФ.

Какие положены выплаты?

Степень неэтичности проступка или личное мнение руководства относительно провинившейся персоны не может изменить перечня гарантированных при увольнении выплат. К ним ТК РФ относит:

  • зарплату;
  • компенсацию за неотгуленный оплачиваемый отпуск (как очередной, так и дополнительный);
  • суммы всех существующих на день расчета согласованных и неоспариваемых задолженностей;
  • прочие выплаты, указанные в колдоговоре или индивидуальном контракте, если они уместны в данном конкретном случае.

Нужно заметить, что нормы внутренних нормативных актов (положений, приказов, коллективного договора и прочее) в судебной практике трактуются в пользу работника. Это означает, что в случае отсутствия в них прямого запрета на выплату выходного пособия тому, кто уходит по дискредитирующим обстоятельствам, деньги должны быть выданы в установленном размере в день ознакомления с приказом.

Есть ли отработка?

В Трудовом кодексе вообще отсутствует понятие отработки, есть только упоминание о сроке предупреждения работодателя об уходе. Предполагать, что начальство будет удерживать сотрудника, скомпрометировавшего себя в глазах коллег и учеников, слишком оптимистично.

Другое дело, если стороны договорились о неразглашении обстоятельств расследования, а работник пишет заявление на добровольный расчет. Но и в таком случае задерживать педагога, в отношении которого есть данные о порочности поведения, директору и в голову не придет.

Запись в трудовой книжке

Трудовую книжку работнику нужно выдать в день фактического расчета либо, при наличии письменного согласия, переслать ему ее по почте. На страницах документа должна быть запись о причине увольнения, указание на п. 8 ст. 81 ТК, а также ссылка на приказ по предприятию.

Если сторонам все же удалось достичь соглашения об уходе без скандала и огласки, то указывается п. 1 ст. 77 ТК РФ (согласие сторон).

Увольнение за аморальный поступок, как любой вид расчета по инициативе работодателя, требует доказательства вины.

Закон возлагает эту обязанность на руководство, руководствуясь презумпцией невиновности в отношении работника, пока нет аргументов в пользу обратного.

Поэтому директору образовательного учреждения нужно особенно внимательно подходить не только к сбору подтверждающих материалов, но и обоснованию пагубного влияния произошедшего на воспитание учащихся.

Остались вопросы по теме Спросите у юриста

Источник: https://viplawyer.ru/uvolnenie-za-amoralnyj-postupok/

Аморальные поступки: примеры из жизни

Антиморальный поступок обнаженной школьницы перешел

Каждый из нас является членом общества, в котором традиционно существует определённая модель поведения, считающегося нормальным. Оно закреплено в понятии общечеловеческих ценностей.

И что самое главное, оно не нарушает норм нравственности и этики, не приносит вреда окружающим. Однако есть люди, которые ему не следуют.

Даже напротив, они, пренебрегая нравственными принципами, совершают аморальные поступки, вредящие остальным членам общества. Таких людей называют девиантами, и их поведение недопустимо.

Обращаясь к духовности

Многие аморальные поступки являются безнравственными не только с человеческой точки зрения, но ещё и с религиозной. Взять, к примеру, алчность. Нездоровая тяга к материальным благам нередко толкает людей на совершение ужасных поступков, при помощи которых у них получается утолить своё корыстолюбие.

Гордыня, являющаяся одним из семи смертных грехов в католичестве, также относится к безнравственным качествам. Непомерная заносчивость и неуважение к другим людям никого не делают лучше.

Точно так же, как и прелюбодеяние. Супружеская измена – это грех, аморальный поступок, предательство и унижение того, кому была дана клятва верности.

Человек, её совершивший, не достоин доверия, уважения и доброго отношения.

Тщеславие воспринимается многими как социально-психологическое свойство личности, которое, впрочем, не красит людей. Зачастую они эгоистичны, высокомерны, постоянно жаждут убеждения в собственном превосходстве.

Казалось бы, разве плохо ценить и любить самого себя? Нет, это нормально.

Но только тщеславие подразумевает выставление всего перечисленного напоказ, что обычно осуществляется через унижение или пренебрежение другими людьми.

Известные примеры

Многие из нас уже давно перестали замечать аморальные поступки людей, которые встречаются чуть ли не на каждом шагу.

Ярким примером можно считать употребление нецензурных выражений, наблюдаемое повсеместно. Сквернословие – это речь, пресыщенная неприличными выражениями. Их ещё называют непристойными.

Почему? Потому что они являются бесстыдными, а значит, нарушающими общественную мораль.

Брань, давно ставшая привычной и потерявшая свойство шокировать членов современного общества, уже практически перестала попадать в категорию безнравственных поступков. В отличие от оскорблений, которые являются умышленным уничижением достоинства и чести личности. И такие аморальные поступки, как оскорбления, караются законом. Все положения, касающиеся этого, прописаны в статье 5.61 КоАП РФ.

Противоречащие формы поведения

Если человек совершает аморальный поступок, то он однозначно не укладывается в общепринятые нравственные рамки. Но он соответствует определённым формам поведения, противоречащим нормам. Их существует несколько. Это наркомания, токсикомания, проституция, преступность, алкоголизм и суицид.

Считается, что человек придерживается той или иной формы поведения по одной из трёх причин. К первой, наиболее распространённой в современном обществе, относится неравенство на социальной лестнице.

Тут всё просто. На поведение и воспитание человека влияет его доход. Чем он меньше, тем выше вероятность деградации личности. Многие люди пытаются справиться с разочарованием в своей жизни при помощи наркотиков или алкоголя. Их нельзя винить в отсутствии внутреннего «стержня». Нищета действительно является психологически тяжёлым испытанием.

Внешние факторы

Совершение аморального поступка человеком, который следует той или иной форме поведения, может также зависеть от его окружающей среды.

Ни для кого не является секретом то, что мысли и действия личности нередко формируются под влиянием семьи, друзей, коллег, одноклассников.

К сожалению, те люди, которые выросли в окружении индивидов с аморальным поведением и ничего, кроме девиантных поступков, не видели, начинают считать всё подобное нормой.

Окружающая среда и общество – одна из основополагающих причин, формирующих сознание человека. Нередко для искоренения безнравственных деяний требуется помощь социологов, которые работают не с одним провинившимся индивидом, а с целой группой людей.

Важен и уровень воспитания. Порой люди не знают о таких элементарных понятиях, как «нравственность» и «мораль», из-за своего неведения. Из поколения в поколение должны передаваться правила, нормы и традиции, а это задача родителей. Но некоторые люди просто забывают воспитывать своих детей и прививать им осознание того, как поступать можно, а как нельзя.

Отношение к животным

Нельзя не затронуть вниманием и аморальные поступки людей касательно братьев наших меньших. Жестокое отношение к животным является не только преступлением, но ещё и острым нравственным вопросом. Индивиды, позволяющие себе плохо обращаться с братьями нашими меньшими, не принимаются нормальным, современным обществом. Они осуждаются и порицаются остальными людьми.

Жестокое обращение с животными является самым настоящим аморальным поступком. Оно не несет угрозы общественной безопасности. Но тем не менее является неприемлемым и недопустимым с другой, моральной точки зрения.

Реальные случаи

В нашей жизни имеют место самые разные аморальные поступки. И стать их жертвами или свидетелями не пожелаешь даже врагу.

Сколько известно ситуаций, когда сыновья напивались до невменяемого состояния и бросались с кулаками на своих матерей.

Или когда любимый кем-то питомец подвергался жестоким действиям со стороны малолетних девиантов ради развлечения. Нередко многие люди становились свидетелями самоубийства, что тоже относится к рассматриваемой категории поведения.

И конечно, никто из нас не застрахован от предательства ради личной выгоды пользовавшегося доверием человека.

Когда осознаешь, насколько часто происходят эти и подобные случаи, становится предельно ясно, что мораль в современном обществе, к сожалению, находится отнюдь не на первом месте в системе ценностей.

Невоспитанность

Рассуждая про моральные и аморальные поступки, стоит упомянуть, что к последним относится и поведение, воспринимаемое многими как элементарная неотёсанность и невоспитанность.

И примеры такового сопровождают нас в повседневной жизни. В общественном транспорте нередко можно наблюдать картину, как невоспитанные индивиды толкают в спину впереди идущих, лишь бы побыстрее покинуть салон. На выходе из помещения многие не стесняются захлопнуть дверь прямо перед носом тех, кто следует за ними, причём даже не оглянувшись.

Но чаще всего, пожалуй, встречаются индивиды, открыто нарушающие правила общежития. Они выставляют мусор на лестничную площадку, курят в подъезде, не открыв окон, нарушают санитарию и гигиену другими способами. Это тоже аморальные поступки. Примеры окружают нас повсюду, но многие из них мы перестали замечать, поскольку они, как бы печально ни было, перешли в категорию обыденности.

Источник: https://FB.ru/article/300735/amoralnyie-postupki-primeryi-iz-jizni

«Губы, гримаса и поза выражают кривляние» Как эксперты оценивали фотографии гомосексуальной учительницы, уволенной за «аморальный поступок» — Meduza

Антиморальный поступок обнаженной школьницы перешел

Во вторник, 21 апреля, Кировский районный суд Санкт-Петербурга отказался восстанавливать в должности гомосексуальную учительницу, уволенную в декабре 2014 года из местной школы за «аморальный проступок».

Педагог требовала вернуть ее в учебное заведение и выплатить компенсацию в 300 тысяч рублей за моральный ущерб.

В своем решении суд, в том числе (мотивировочная часть появится через несколько дней), основывался на экспертизе фотографий учительницы из социальных сетей. «Медуза» публикует выдержки из этой экспертизы.

Увольнения питерской учительницы с должности преподавателя музыки («Медуза» писала об этой истории в декабре 2014 года) добился местный активист Тимур Исаев, занимавшийся «принудительным аутингом»: он искал геев в социальных сетях и докладывал об их сексуальной ориентации работодателям. В то время он рассказывал «Медузе», что таким способом добился увольнения 29-ти преподавателей по всей России. Однако 22 декабря его самого задержала полиция; сейчас он, по данным «Фонтанки», отбывает срок по делу о присвоении денежных средств.

Исаев не раз приходил к директору школы № 565, требовал уволить Анастасию (имя изменено), писал в учебное заведение письма: «У вас работает нездоровая и имеющая психиатрические отклонения от нормы учительница-лесбиянка»; «Данная учительница показывает себя открыто в соцсетях как аморальная особа-лесбиянка и проживает или сожительствует, по данным из соцсетей, с такой же нездоровой барышней»; «Мы настоятельно просим уволить ее по статье „служебное несоответствие“».

По всей видимости, на решение директора повлияли фотографии Анастасии из социальных сетей, которые Исаев передал ему на диске. Директор говорил об этом в личной беседе с девушкой.

На той же встрече он заявил: «Есть статья за совершение аморальных поступков, хотите я сейчас напишу увольнение по статье 81 пункт 8 [совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы], и мы встретимся в суде? Попробуйте».

В декабре именно по этой статье Анастасия была уволена из школы. 13 января 2015 года она подала в суд.

Далее — выдержки из экспертизы фотографий «с целью определить соответствие исследуемых фотографий нормам морали и нравственности, принятым в российском обществе».

Ее провели Алексей Мороз (кандидат педагогических наук, священник, духовник общественной организации «Собор православной интеллигенции») и Тамара Берсенева (кандидат педагогических наук, доктор философии, автор «Проекта концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников»).

Фотография № 1

Исследуемое лицо вытянуло вперед правую руку и демонстрирует поднятый вверх средний палец руки, изображая так называемый жест «fuck you»… На предплечье левой руки у исследуемого лица видна хорошо заметная татуировка (надпись на иностранном языке)… Губы и гримаса исследуемого лица выражают пренебрежение к окружающим… Левая рука наложена на плечо правой руки, что делает демонстрируемый жест более агрессивным.

Действия, запечатленные на фотографии, являются крайне недопустимым с морально-нравственной точки зрения поведением, т. к. демонстрируемый им жест является вульгарным, грубым и в крайней степени аморальным жестом, выражающий крайнее пренебрежение к обществу и который в переводе на русский язык означает «пошел на…»

Такое поведение в быту, фиксация такого поведения на фотокамеру, обнародование или распространение в интернете является недопустимым для любого человека, старающегося придерживаться морально-нравственных основ общества, а для педагогического работника тем более.

Совершенные исследуемым лицом действия могут оказать пагубное воздействие на воспитываемых детей, подростков и юношество, а также могут привести к совершению исследуемым лицом аналогичного или другого проступка, которые окажет пагубное воздействие на воспитываемых подростков.

Фотография № 2

Губы, гримаса и поза выражают «кривляние перед фотокамерой», демонстрацию глупого поведения… Действия, запечатленные на фотографии, являются недопустимым с морально-нравственной точки зрения, т. к. исследуемый объект предстает в нижнем белье и пропагандирует глупость и глупое поведение (в нижнем белье с шапкой-ушанкой на голове и в горнолыжных очках на лице).

Указанные действия унижают честь и достоинство окружающих, наносят вред авторитету и имиджу педагогического работника в глазах окружающих и общественности, пропагандируют непристойное поведение.

Фотография № 3

Девушки стоят лицом друг к другу, обнявшись. Позы девушек, их действия, выражения лиц демонстративно показывают, что девушки, очень вероятно, состоят в близких интимных отношениях.

Учитывая, что речь идет о двух девушках, то их вероятная интимная связь носит, судя по фотографии, гомосексуальный (лесбийский) характер.

На фотографии изображена интимная сцена проявления сексуальных отношений лесбийского характера исследуемого лица, выраженная публично в общественном месте.

Действия является крайне недопустимыми, т.к публично демонстрирует в общественном месте интимные стороны своей личной жизни и свои перверсивные (лесбийские) половые предпочтения, выражающие крайнее пренебрежение к обществу и его морально-нравственным принципам.

Указанные действия пропагандируют и оправдывают непристойное, аморальное поведение, нетрадиционные сексуальные отношения, в т. ч. среди детей и подростков, формируют нетрадиционные сексуальные установки, ложную привлекательность нетрадиционных сексуальных отношений, искаженные представления о социальной равноценности традиционных и нетрадиционных сексуальных отношений.

Фотография № 4

Поцелуй в губы «взасос» демонстративно показывает, что девушки, очень вероятно, состоят в близких интимных отношениях.

Указанные действия унижают честь и достоинство окружающих, выражают пренебрежение к обществу.

Фотография № 5

Изображена девушка вместе с другой девушкой, находящиеся, по всей видимости, в ночном клубе, кафе, ресторане или ином подобном развлекательном заведении.

Девушка со светлыми волосами держит в правой руке стакан, ее талия оголена… Исследуемое лицо держит светловолосую девушку за обнаженную талию правой рукой, крепко обняв и сильно прижав ее к себе.

Действия, запечатленные на фотографии, являются крайне недопустимым с морально-нравственной точки зрения поведением.

* * *

Под каждой из фотографий указан вывод: «Поступки исследуемого лица, зафиксированные на фотографии, а также распространение исследуемым лицом фотографии в сети интернет, следует считать аморальным проступком, несовместимым с осуществлением (продолжением осуществления) исследуемым лицом воспитательных функций».

Анастасия заявила «Медузе», что будет оспаривать решение суда. «Я вчера гордо утерла слезы, но, если нужно, дойду до Европейского суда», — сказала она. 

Источник: https://meduza.io/feature/2015/04/22/guby-grimasa-i-poza-vyrazhayut-krivlyanie

10 жестких, но честных фактов, которые помогают лучше понять этот мир

Антиморальный поступок обнаженной школьницы перешел

Психологи-эволюционисты считают мотивом большинства наших поступков человеческую природу. Люди и правда порой принимают решения, никак не связанные с сознательным мышлением. Наша склонность к риску или покупке дорогих вещей — это развитый психологический механизм. Мы не выбираем опасность и престиж сознательно — нам просто кажется, что они делают нашу жизнь ярче.

В этой статье AdMe.ru хочет подчеркнуть биологические и социальные факторы, которые влияют на поведение человека.

Некоторые выводы могут показаться аморальными, лишенными здравого смысла или даже оскорбительными.

Мы ни в коем случае не призываем вас соглашаться с авторами всех исследований, а только хотим показать, что существуют разные точки зрения, которые объясняют мотивы наших поступков.

1. Неприятный человек кажется нам больше и сильнее, чем он есть на самом деле

Антропологи из Калифорнии Дэниел Фесслер и Колин Холбрук считают, что важнейшим критерием оценки врага для наших предков был его размер. Большой враг — сильный враг.

Они провели интересный эксперимент. Часть испытуемых привязали к тяжелому сиденью, якобы изучая психологические эффекты паралича конечностей. Затем людям показали фото агрессивных мужчин и попросили оценить их рост и мускулатуру. Оказалось, беспомощные испытуемые оценивали размеры предполагаемого противника гораздо выше, чем те, кто не был привязан.

Неприятный вам человек может показаться больше, чем он есть, по причине вашего нежелания (или невозможности) поставить его на место. Поэтому вы и не спешите лезть на рожон, оценивая все возможные риски.

2. Мы склонны верить во всякие пророчества, когда у нас дурное настроение

© Harry Potter and the Prisoner of Azkaban / Warner Bros.  

Кэтрин Гринуэй из Австралии провела довольно интересный эксперимент. Она разделила испытуемых на 3 группы.

Одна группа должна была вспомнить какие-то моменты триумфа и веселья из своей жизни, другая — любую ерунду, а третья — что-то унизительное.

Затем им задавали разные вопросы, связанные с предсказаниями, даром предвидения и экстрасенсорными способностями. Те, кто вспоминал о неприятных эпизодах, гораздо охотнее соглашались с утверждениями о сбывающихся пророчествах.

Доктор Гринуэй сформулировала свои выводы в статье «Потеря контроля усиливает веру в предвидение, а вера в предвидение дает иллюзию контроля». На человека действительно гораздо легче воздействовать, когда он находится в плохом расположении духа. Всевозможные экстрасенсы-шарлатаны это хорошо знают.

3. Деньги действительно приносят счастье

Еще в 1964 году The Beatles пели о том, что любовь нельзя купить за деньги. Но они ничего не сказали о том, можно ли за деньги купить счастье. Теперь ученые нашли ответ на этот вопрос: да, это возможно.

Исследование Гранта Доннелли показало, что богатство действительно имеет большое значение. Но после того, как вы достигли определенного уровня дохода, дополнительный прирост денег делает человека все менее удовлетворенным. На наше счастье влияет также и происхождение богатства. Выигрыш в лотерею или брак по расчету дают человеку меньше счастья, чем если бы он сам заработал много денег.

Основные причины, по которым деньги приносят счастье, — это свобода, возможность выбора и отсутствие забот, связанных с их нехваткой. А еще возможность делать счастливее тех, кто рядом.

4. И в то же время покупка дорогих непрактичных вещей свидетельствует о нашей бедности

© depositphotos   © depositphotos  

В каждом доме наверняка найдется немало бесполезных вещей. Фритюрницы и вафельницы, тренажер, который пылится в углу, и прекрасные туфли, которые невозможно носить. Они становятся вечными «чемоданами без ручки»: и пользы никакой, и выбросить жалко.

Что интересно: люди с достатком выше среднего предпочитают практичные автомобили средней ценовой категории, а вот люди, чей доход ниже среднего, чаще всего покупают престижные дорогие машины, которые должны подчеркивать их статус. Парадокс? Вовсе нет.

Дело в том, что богатые люди осведомлены о том, сколько стоит обслуживание и топливо для той или иной модели. А бедные редко думают над тем, как будут страховать свой «Лексус» и чем его заправлять. Главное — получить в свои руки атрибут богатой жизни, а там хоть трава не расти.

Предел мечтаний бедного человека — разбогатеть, чтобы купить новые «игрушки». Если у него появляются лишние деньги, он тут же что-нибудь покупает: огромную плазму или новую модель айфона. Правда, его богатство — это иллюзия, ведь, как только доходы заканчиваются, приходится опять себя во всем ограничивать.

5. Люди бегут от фактов, если они противоречат их убеждениям

© depositphotos  

По любому спорному вопросу, такому, например, как реформа здравоохранения или однополые браки, моментально разгораются дискуссии. Но почему даже при наличии неоспоримых фактов люди не меняют свою точку зрения? После ряда исследований был сделан вывод, что люди отказываются признавать доказательства, которые противоречат их мнению.

Многие критикуют вакцинацию, утверждая, что она приводит к аутизму. Если же факты докажут, что между вакцинацией и аутизмом у детей нет никакой связи, человек вряд ли откажется от своих взглядов и все равно будет против просто из принципа.

Необъективность лечится хорошими дозами фактов, самообразованием и умением признать свою неправоту. Но сила фактов далеко не безгранична. Люди готовы «бежать» от доказательств и защищать свои убеждения, лишь бы только не приходить к неприятным для себя выводам.

6. Курильщик знает, что никотин убивает, но не отказывается от вредной привычки

© Kung Fu Panda 2 / Paramount Pictures  

Вы считаете себя практичным взрослым человеком, а потом идете и покупаете на последние деньги кроссовки по акции. А вместо радости — чувство вины: это уже третьи за последний месяц.

Курильщик знает, что никотин вредит здоровью, но продолжает курить. Девушка на диете отчаянно хочет пирожное, хотя и понимает, что это желание уводит ее далеко от поставленной цели.

Все эти ситуации — примеры когнитивного диссонанса.

Он возникает тогда, когда ваши идеи, убеждения и поведение вступают в противоречие друг с другом.

Проблема в том, что в попытке избавиться от когнитивного диссонанса человек часто занят не поиском истины, а объяснениями и оправданием своих вредных привычек.

Курю, потому что удовольствие перевешивает вред, а на ночь наедаюсь, потому что так хочет мой желудок. Другие точки зрения не рассматриваются.

7. Наличие сыновей снижает вероятность развода

Экономисты Гордон Даль и Энрико Моретти провели исследование, в результате которого обнаружили странный факт. Пары, у которых есть хотя бы один сын, гораздо меньше рискуют развестись, чем пары, у которых только дочери.

Исследователи считают, что всему виной наши биологические инстинкты. Поскольку ценность партнера-мужчины в значительной степени определяется его состоянием, статусом и властью, отец должен убедиться, что сын унаследует его ресурсы. Согласно тенденции, эта особенность чаще проявляется в богатых семьях.

Возможно, несколько веков назад эта теория и выглядела правдоподобно, но верить в такое в XXI веке не хочется, несмотря на результаты исследования. Тем более что социальные роли мужчины и женщины за последнее время существенно изменились. Не зря Эдмон де Гонкур назвал статистику «самой главной из неточных наук».

8. А вот у красивых людей больше дочерей

© AXELLE / BAUER-GRIFFIN / East News   © SNAPPER / BauerGriffin / East News  

Согласно гипотезе Триверса — Уилларда, у состоятельных родителей рождается больше сыновей, а у менее богатых, но более красивых — больше дочерей. Это связано с тем, что дети наследуют внешность, состояние и социальный статус своих родителей.

Преобладает тот пол, которому нужно то, что можно унаследовать от родителей. Если это внешняя привлекательность, то с большой долей вероятности родится девочка, а если денежное состояние, то сын. Вероятность рождения сына в семье миллионера составляет около 65 %. А вот во время войн и катаклизмов чаще рождаются девочки.

Но жизнь и тут вносит свои коррективы. Говард Шульц, Джим Керри и Том Круз родились в очень бедных семьях, что не помешало им достичь успеха.

9. Люди стремятся унизить других, если они не уверены в себе

© Harry Potter and the Prisoner of Azkaban / Warner Bros.  

Желание обидеть, оскорбить или унизить другого человека возникает не от хорошей жизни. Скандальная дама в автобусе, мужчина, называющий свою жену толстой и глупой, дети в школе, которые травят одноклассника, — все они абсолютно не уверены в себе и с помощью показной агрессии пытаются повысить чувство своей значимости.

При этом такие люди искренне убеждены, что негативное отношение к другим не имеет никакой связи с их внутренним самоощущением. Так что, прежде чем оскорбить кого-то, задайте себе вопрос: а не пытаетесь ли вы таким способом самоутвердиться и поднять пошатнувшуюся самооценку?

10. У Билла Гейтса и Пола Маккартни есть кое-что общее с преступниками

© Gavin Wieszala / mediadrumworld / EAST NEWS   © ERIC VIDAL / East News  

Склонность к рискованному поведению у мужчин возрастает в раннем подростковом возрасте, быстро уменьшается в период от 20 до 40 лет и сглаживается в зрелом возрасте. Ее называют возрастной кривой преступности.

Исследование психолога Сатоси Канадзавы показало, что возрастная кривая гениальности (взаимосвязь между возрастом и продуктивностью среди музыкантов, писателей и художников) выглядит так же, как и возрастная кривая преступности.

Билл Гейтс стал успешным бизнесменом и филантропом, но он больше не совершает гениальных изобретений. Джером Дэвид Сэлинджер за более чем 30 лет ничего не опубликовал.

Подобное поведение объясняется тем, что в молодом возрасте у мужчин гораздо больше желания произвести впечатление, а с годами это стремление понемногу угасает.

Чаще всего это связано с вступлением в брак и появлением детей.

Бонус: человек воспринимает строчки, сказанные в рифму, как более правдивые

© kleshnt / pikabu  

В одном исследовании студентам представили два слогана, связанных с алкоголем: «Что трезвость скрывает, алкоголь разоблачает» и «То, что скрывает трезвость, алкоголь проявляет».

Оба утверждения совершенно одинаковы по смыслу. Но студенты назвали рифмованное высказывание более точным и правдивым. Причина в том, что рифма повышает скорость восприятия и обработки информации нашим мозгом.

Человек верит рифмованным фразам с большей охотой, чем простым предложениям. Этим эффектом часто пользуются продавцы, размещая в рекламе короткие стихи с упоминанием своего товара. Главное — в поиске креативных решений не перегнуть палку.

Как вы считаете, все исследователи правы или кто-то из них все же переоценивает влияние биологических факторов на наши поступки? Есть ли в этом списке теории, с которыми вы в корне не согласны?

Фото на превью Sipa USA / East News, © AXELLE / BAUER-GRIFFIN / East News

Источник: https://www.adme.ru/svoboda-psihologiya/10-zhestkih-no-chestnyh-faktov-kotorye-pomogayut-luchshe-ponyat-etot-mir-1934315/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.